Понятие вербальных коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Передача информации может быть осуществлена как вербальными, так и невербальными средствами.
Цель данной работы - рассмотреть вербальные и невербальные виды коммуникаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие вербальных коммуникаций 4
2. Виды вербальных коммуникаций 5
3. Понятие невербальной коммуникации 11
4. Мимическое выражение эмоций 13
Заключение 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Файлы: 1 файл

Вербальные и невербальные коммуникации.rtf

— 242.76 Кб (Скачать файл)

Невербальная “утечка” информации и признаки лжи. Каким образом на основе невербального поведения можно заметить, что человек старается обмануть других людей или самого себя? Иногда человек намеренно лжет. Экман называет такие ситуации ложными взаимодействиями и пытается провести границу между самообманом и обманом других.

Выделяется три характеристики, отличающие ложные взаимодействия от других форм социального взаимодействия. Одна из них - собственно ложь; иными словами, осознанное сосредоточение на обмане, по крайней мере, со стороны одного из собеседников. Вторая характеристика - наличие скрытого или явного соглашения между собеседниками о том, что они будут сообщниками или антагонистами в обмане. Третья характеристика - принятие роли лжеца, либо детектива. Например, человек, беседуя с другим человеком, может пытаться ввести его в заблуждения относительно какого-либо аспекта своего поведения. Один человек может решить либо сотрудничать с ним в этом процессе, либо выступать в качестве антагониста, чтобы разоблачить несоответствия в рассказе другого человека. Наблюдая невербальную “утечку” информации, указывающую на обман, один человек может обратить внимание как на вербальное, так и на невербальное поведение другого человека. Вербальное поведение заключает в себе ложное сообщение, а невербальное поведение усиливает и обогащает его. По сути человек лжет на словах, и действия его должны соответствовать этим словам.

Лицо, руки и ноги выражают различный объем информации и в различной степени получают обратную связь. Лицо лучше всего выражает информацию и привлекает к себе больше всего внимания. Ноги и ступни ног хуже всего передают информацию, поскольку время трансмиссии у них велико, а репертуар весьма ограничен. Руки, так сказать, занимают среднее место. Следовательно, лицо лжет лучше всего, руки - несколько хуже, а ноги почти не умеют лгать. А значит, ноги - главный источник “утечки” информации об обмане: движения ног относительно редко используются намеренно.

Среди движений рук чаще всего обман выдают самоадапторы: например, человек, весело болтает и улыбается, в то же время пытается избавиться от заусеницы или сжимает кулаки. Выдавать ложь могут также объект-адапторы (например, нервное поигрывание карандашом). Теория Экмана подтверждается его исследованиями: при просмотре фильмов люди не могут различить, лжет персонаж или говорит правду, если наблюдают только за его лицом, но если видно тело, обман распознается довольно легко. Лгущий человек использует больше само-адапторов. Частота само-адапторов, прикосновений к лицу или голове, возрастает, когда человек ощущает тревогу или дискомфорт. Частота жестов-иллюстраторов возрастает, когда говорящий затрудняется в подборе выражений, а также зависит от степени эмоциональной вовлеченности человека в то, что он говорит.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В наши дни речь, более чем когда-либо прежде, представляет собой главное средство, с помощью которого люди живут вместе и сотрудничают в местных, национальных и даже международных масштабах. Для мира, перед любой грозящей ему опасностью, слово будет тем средством, которым люди добьются победы, если оно восторжествует.

Слово является средством передачи информации, но не всегда происходит ее полная передача от одного человека другому. Следовательно, информация от одного человека к другому передается как вербальными, так и невербальными средствами.

Различные формы невербального поведения используются для выделения или акцентирования вербального сообщения, для усиления какой-либо части сообщения, для объяснения молчания, для добавления новой информации к высказыванию или для искажения вербального сообщения. Чувствительность к невербальным сообщениям требует концентрации и развивается в процессе тренировки.

Люди воспринимают аффилиативные формы невербального поведения как более теплые и привлекательные. В категорию аффилиативных форм невербального поведения были зачислены улыбки, кивки, движения кистей рук, зрительный контакт, направление плеча к человеку под углом 90° и наклон корпуса тела вперед под углом 20°.

Известно, что между людьми могут возникнуть коммуникативные затруднения по причине классовых и культурных различий. В определенной мере эти затруднения могут быть вызваны особенностями невербального поведения и присущими индивидам формам ведения беседы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998.
  3. Клюев Е. В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998.
  4. Лобанов А. А. Основы профессионально-педагогического общения. С.-Петербург, 2000.
  5. Мирошниченко А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство. М., 2008
  6. Пиз А., Пиз Б., Язык телодвижений, Эксмо, 2007
  •  


     



    Информация о работе Понятие вербальных коммуникаций