Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 08:04, контрольная работа
В частности: при приеме на работу – необходимо оценить степень готовности кандидата к работе в должности, определить наличие или отсутствие у него необходимых для успешной работы качеств; при продвижении – необходимо оценить, насколько он подготовлен к выполнению новых функций; при подготовке обучения – необходимо оценить уровень профессиональной компетенции, выявить перечень знаний, навыков, которыми необходимо овладеть; при разработке системы оплаты труда – необходимо оценить работника, чтобы определить размер премий и компенсаций; при сокращении или увольнении – необходимо оценить перспективы и дать увольняемому сотруднику ориентиры и рекомендации, где он мог бы быть более успешным, возможно, помочь подобрать ему программу переобучения и т.д.
Введение…………………………………………………….……........................3
Характеристика предприятия………………………………………….....……..4
Понятие, задачи и виды оценки персонала………………………….……….5
Особенности оценки при приеме работников (методика, процедура проведения)…………………………………………………………………….6
Сущность аттестации персонала – объекты, показатели, организация процесса аттестации…………………………………………………………..8
Роль кадровой службы в организации процесса аттестации……………….9
Состояние работы по аттестации персонала на предприятиях РФ……….10
Практическая часть……………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………….............................13
Список использованной литературы……………….......................................14
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
Вариант № 4
Выполнил: студент 5(2) курса
№ 11млд60425
Тула 2013 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………….…
Характеристика предприятия…………………………………………...
Практическая часть………………………………
Заключение………………………………………………….
Список использованной
литературы………………..............
Введение
Оценка персонала является одним из основных направлений кадровой работы. На результатах оценочных мероприятий базируется ряд решений, связанных с управлением персоналом, например, при приеме на работу, формировании кадрового резерва, планировании мероприятий повышения квалификации и обучения сотрудников, кадровых перемещениях, стимулировании труда и др.
Процедуры оценки персонала являются базовыми для многих конкретных аспектов кадровой работы. В частности: при приеме на работу – необходимо оценить степень готовности кандидата к работе в должности, определить наличие или отсутствие у него необходимых для успешной работы качеств; при продвижении – необходимо оценить, насколько он подготовлен к выполнению новых функций; при подготовке обучения – необходимо оценить уровень профессиональной компетенции, выявить перечень знаний, навыков, которыми необходимо овладеть; при разработке системы оплаты труда – необходимо оценить работника, чтобы определить размер премий и компенсаций; при сокращении или увольнении – необходимо оценить перспективы и дать увольняемому сотруднику ориентиры и рекомендации, где он мог бы быть более успешным, возможно, помочь подобрать ему программу переобучения и т.д.
Характеристика предприятия
ОАО Банк «Куликовский» является универсальным финансово-кредитным институтом, оказывающим своим клиентам широкий спектр банковских продуктов, принятых в международной финансовой практике.
В числе предоставляемых услуг: потребительское кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, выпуск пластиковых карт, аренда сейфовых ячеек, разнообразные вклады, денежные переводы в рублях и другие банковские продукты.
На сегодняшний день в Тульском региональном Банке «Куликовский» работает свыше 300 человек. Сеть Банка формируют 6 внутренних структурных подразделений в городе и 15 – в области, а также 2 в г. Липецк и 1 в г. Рязань. Банк «Куликовский» предлагает своим клиентам широкую сеть банкоматов и терминалов.
Миссия Банка «Куликовский» заключается в обеспечении потребностей каждого клиента, в том числе корпоративного, частного и государственного, в услугах высокого качества и надежности, в повышении своего вклада в устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережении средств населения и инвестировании их в перспективные для развития отрасли экономики и предприятия, объединении направлений интересов и усилий клиентов банка и его собственников, сотрудников и менеджмента.
Миссия подчеркивает важную социальную и экономическую роль Банка – утверждение ориентации на потребности клиента как основы всей деятельности.
Оценка персонала представляет
собой процедуру установления соответствия
качественных характеристик человека
требованиям должности или
Различают два основных
вида оценки персонала: оценка кандидатов
на вакантную должность или
Рис. 1. Содержание комплексной оценки персонала
Целью оценки персонала является изучение степени подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики.
Оценка работы персонала способствует достижению пяти основных групп целей:
3. Предоставление работникам
обратной связи о степени
Задача оценки работника
состоит в выявлении его
При оценке персонала используется следующие методы:
1) биографический метод – оценка работника по биографическим данным;
2) произвольные устные или письменные характеристики – устное или письменное описание того, что собой представляет работник и как он себя проявляет (включая достижения и упущения);
3) оценка по результатам – устное или письменное описание конкретной работы, выполняемой работником;
4) метод групповой дискуссии – постановка, обсуждение и решение проблемы в группе, в ходе которых оцениваются знания, личностные черты и другие качества работника;
5) метод эталона – оценка относительного наилучшего работника, выбранного за эталон;
6) матричный метод – сравнение фактических качеств работника с набором желательных качеств (происходит в матричной форме);
7) метод суммируемых оценок – определение степени проявления у работника тех или иных качеств путем проставления по определенной шкале экспертных оценок;
8) тестирование – определение знаний, умений способностей и других характеристик на основе специальных тестов;
9) ранжирование – определение экспертным или другим путем ранга (места) оцениваемого среди других работников и расположение всех оцениваемых по порядку убывания рангов;
10) метод заданной бальной оценки – начисление (снижение) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения);
11) метод свободной бальной оценки – то же при осуществлении не на нормативной основе, а в разовом порядке и другие.
Оценка персонала представляет собой сложную и длительную процедуру, состоящую из трех этапов: подготовка к оценке, непосредственно ее проведение и подведение итогов.
Подготовительный этап:
1. Определение целей проведения оценки персонала
Выделим основные цели текущей оценки персонала: дифференцирование заработной платы (изменение компенсационных пакетов); планирование профессионального обучения; ротация персонала; определение степени рациональности использования кадров; формирование кадрового резерва; повышение мотивации сотрудников.
2. Выбор содержания оценки персонала
Содержание оценки персонала включает в себя три составляющие: оценка деловых и личностных качеств работника, оценка труда и оценка результатов труда.
3. Разработка системы оцениваемых параметров
Для разработки системы параметров необходимо провести анализ работы, позволяющий получить требования к работнику и выделить набор показателей, по которым можно судить об успешности деятельности работника на данном рабочем месте.
4. Выбор методов оценки персонала
Важное место при выборе методов оценки должно отводиться их технологичности: простоте, степени трудоемкости, точности результатов, возможности автоматизации процедуры оценки.
5. Выбор и подготовка субъектов оценки персонала
Субъекты оценки – лица, осуществляющие ее проведение. Деятельность, связанная с оценкой персонала, может, как разделяться между различными субъектами, так и совмещаться в деятельности одного субъекта.
Деловая оценка работника чаще всего проходит в форме аттестации. Аттестация является широко распространенной формой работы с кадрами, активно применяемой предприятиями, учреждениями и организациями. Объектом аттестации являются работники определенных категорий, состоящие в трудовых отношениях с данным предприятием.
В российской практике сложились
три типа аттестации персонала:
аттестация государственных служащих,
аттестация научных и научно-
Основными задачами аттестации являются:
Аттестация предусматривает:
Аттестация проходит в четыре этапа: подготовительный этап, этап оценки сотрудника и его трудовой деятельности, этап проведения аттестации, этап принятия решения по результатам аттестации.