Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:24, реферат
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Введение………………………………………………………………..………….3
1.Понятие структуры управления…………………………………………….….4
2.Типы структуры управления организации………………………………...…..6
3.Требования к организационной структуре ……………………...…………..10
Заключение……………………………………………………………………….12
Библиографический список………………………………………..……………14
Необходимо принимать во внимание и такой фактор, как масштаб управляемости, т.е. соотношение между управляющей способностью и сложностью объекта управления. Процесс управления можно нормировать. В нормах управляемости устанавливается число подразделений или работников, которые могут быть подчинены одному органу управления или руководителю при условии обеспечения эффективного управления.
В современных условиях за счет более широкого использования информационных систем возможно увеличение масштаба управляемости.
Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минздравсоцразвития России рекомендованы следующие значения норм управляемости:
К структурам управления предъявляется ряд требований, в первую очередь целевой характер — направленность структуры на достижение целей организации. К другим требованиям относятся: гибкость — способность организационной структуры подстраиваться и видоизменяться с учетом изменений внутренней и внешней среды; простота — минимальное количество уровней управления; экономичность — структуры управления не должны требовать чрезмерных затрат ресурсов; эффективность — достижение максимальных результатов с минимальными затратами.
Заключение
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.
В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Библиографический список
Информация о работе Понятия и структура управления организации