Понятия и структура управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:24, реферат

Описание работы

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………….3
1.Понятие структуры управления…………………………………………….….4
2.Типы структуры управления организации………………………………...…..6
3.Требования к организационной структуре ……………………...…………..10
Заключение……………………………………………………………………….12
Библиографический список………………………………………..……………14

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 30.46 Кб (Скачать файл)

Необходимо принимать во внимание и такой фактор, как масштаб управляемости, т.е. соотношение между управляющей способностью и сложностью объекта управления. Процесс управления можно нормировать. В нормах управляемости устанавливается число подразделений или работников, которые могут быть подчинены одному органу управления или руководителю при условии обеспечения эффективного управления.

В современных условиях за счет более широкого использования информационных систем возможно увеличение масштаба управляемости.

Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минздравсоцразвития России рекомендованы следующие значения норм управляемости:

    1. для верхних уровней управления, когда подчиненные выполняют различные функции, — 3—7 человек;
    2. для среднего звена управления, когда подчиненные выполняют схожие функции, — 8—20 человек;
    3. для нижнего уровня управления, когда подчиненные выполняют одинаковые функции, — 21—40 человек.

К структурам управления предъявляется ряд требований, в первую очередь целевой характер — направленность структуры на достижение целей организации. К другим требованиям относятся: гибкость — способность организационной структуры подстраиваться и видоизменяться с учетом изменений внутренней и внешней среды; простота — минимальное количество уровней управления; экономичность — структуры управления не должны требовать чрезмерных затрат ресурсов; эффективность — достижение максимальных результатов с минимальными затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.

С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.

В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.

В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач.

Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Джон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Модели формирования организационных структур. - СПб.: Наука, 2002.
  2. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организационная структура предприятий. - М.: ИСАРП, 2002.
  3. Лукичева Л.И. Управление организацией. Уч. Пособие. – М.:ОМЕГА-Л, 2006.
  4. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  6. Управление организацией. Учебник / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  7. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 1998.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятия и структура управления организации