Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:51, контрольная работа
Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии их содержание, уровень реализации.Сущность и роль мотивации в процессе менеджмента, основные мотивационные теории. Задача.
1. Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии, их содержание, уровень реализации………………………………………….3
2.Сущность и роль мотивации в процессе менеджмента, основные мотивационные теории………………………………………………..…...7
3.Задача………………………………………………………………………...…
«Внутреннее»
вознаграждение человек получает
от работы, ощущая значимость
своего труда, испытывая чувство
к определенному коллективу,
удовлетворение от общения,
«Внешнее» вознаграждение - это зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа.
Для управления
трудом на основе мотивации
необходимы такие предпосылки,
как выявление склонностей и
интересов работника с учетом
его персональных и профессиональных
способностей, определение мотивационных
возможностей и альтернатив
в коллективе и для
конкретного лица. Необходимо
полнее использовать личные
Для решения
этой задачи необходимо создание
механизма мотивации повышения
эффективности труда. Под
этим подразумевается совокупность
методов и приёмов воздействия
на работников со стороны
системы управления
Таким образом,
задача менеджера, который
Базой для многих современных
теорий мотивации являются исследования
американского психолога
Рис.1
Рис.2
Теория мотивации Фредерика Герцберга появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека. Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель, которая показывает удовлетворенность работой.
Герцберг выделил в процессе исследований две ясно различимые группы потребностей. Первую он назвал гигиеническими факторами или поддерживающими. В эту группу входили те факторы или условия, при отсутствии которых служащие не получали удовлетворения от работы. Эти гигиенические факторы включают в себя политику компании и администрации, отношения с начальством, условия работы, размер заработной платы, отношения с коллегами, личная жизнь, статус и безопасность. Эти факторы имеют ценность только в том случае, если после завершения работы служащий получает ещё и дополнительную награду.
Вторую группу факторов Герцберг назвал мотиваторами или удовлетворителями. Это такие условия работы, при наличии которых достигается высокий уровень мотивации служащих и удовлетворения от работы. При отсутствии этих условий невозможно получить ни эффективной мотивации, ни удовлетворения. Мотиваторы включают в себя достижение цели, признание, работу как таковую, ответственность, продвижение по службе и возможности для личного роста.
Итак, в работах Герцберга приводятся доказательства того, что существует два совершенно различных типа факторов, которые могут вызывать желаемоецеленаправленное поведение:
1. Гигиенические факторы, в лучшем случае, могут вызвать всего лишь удовлетворительный уровень мотивации.
2. Мотиваторы же могут быть использованы для стимулирования более высокого уровня мотивации, если гигиенические потребности, в свою очередь, в достаточной мере удовлетворены.
Основное значение двухфакторной теории заключается в том, что менеджеры должны быть очень осторожны и не делать ударения на гигиенические факторы, как на основные, при удовлетворении потребностей, когда потребности низшего уровня уже достаточно удовлетворены. И наоборот, менеджеры не должны тратить время и средства, предлагая своим служащим разнообразные мотиваторы до того, как будут удовлетворены гигиенические потребности. Наверное, наиболее удивительным и неожиданным открытием, полученным в результате проведённых Герцбергом исследований, стал тот факт, что деньги однозначно были отнесены к разряду гигиенических факторов, а отнюдь не мотиваторов. Деньги имеют важное значение для большинства служащих, как из-за их покупательной способности, так и из-за статуса, который имеет их владелец. Однако менеджеры оказывают себе и своим организациям плохую услугу, когда воспринимают деньги как совершенное средство для удовлетворения всех потребностей, которые могут возникнуть у служащих.Менеджеры, которые пытаются разработать программу «обогащения работы», должны помнить шесть условий, необходимых для успеха их деятельности:
1. Люди должны регулярно узнавать о позитивных и негативных результатах своей работы.
2. Они должны сами составлять расписание своей работы.
3. Им нужно предоставить возможность психологического роста.
4. Они должны нести определенную материальную ответственность.
5. У них должна быть возможность открытого и приятного общения с
начальством на всех уровнях управления.
6. Они должны отчитываться за производительность на участке, который они контролируют.
В своей теории Дэвид Мак Клеланд утверждает, что любая организация предлагает человеку возможности для удовлетворения трёх потребностей высшего уровня: потребность во власти, в успехе и в принадлежности. Его наиболее популярные идеи заключаются в том, что потребность в успехе положительно влияет не только на работу служащих, но и на работу менеджеров всех уровней управления. Потребность в успехе лежит в иерархии потребностей Маслоу где-то между уважением и самовыражением. Человек, ориентированный на достижение успеха, обычно приемлет достаточно высокий уровень риска, хочет знать о конкретных результатах своей работы, хочет нести ответственность за решение каких-либо проблем, и имеет тенденцию к постановке реальных целей. Кроме этого, он обладает серьёзными навыками в плане организации и планирования.
Менеджеры, которые стремятся
понять, управлять и создать
То, что Мак Клеланд называл потребностью в принадлежности, очень похоже на то, о чём говорил Маслоу. Эта потребность отражает желание человека иметь близкие, дружеские отношения с другими людьми. Люди с острой потребностью в принадлежности наиболее часто добиваются успеха в работе, требующей высокого уровня социального взаимодействия, где межличностные отношения особенно важны. Хотя все члены любой организации в какой-то мере испытывают потребности в успехе, власти и принадлежности, Мак Клеланд использовал результаты своего исследования для определения трёх характерных типов менеджеров:
1. Так называемые институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти, чем в принадлежности, и обладают высоким уровнем самоконтроля.
2. Менеджеры, у которых потребность во власти сильнее, чем потребность в принадлежности, но которые более открыты и социально активны, чем институциональные менеджеры.
3. Менеджеры, у которых потребность в принадлежности сильнее потребности во власти и которые также открыты и социально активны.
Исследование показали, что менеджеры первых двух типов лучше управляют своими отделами, в основном из-за своей потребности во власти.
Работа Мак Клеланда показала, что потребность в успехе можно развить в человеке, и в результате получить более эффективную работу. Менеджеры должны ставить для себя и для своих подчинённых трудные, но достижимые цели и задачи. Кроме этого, следует помнить, что люди, ориентированные на успех, чаще всего этого успеха и добиваются, однако организация может извлечь выгоду из комбинации всех трёх типов менеджеров, описанных Мак Клеландом.
Процессуальные теории рассматривают
мотивацию в ином плане. В них
анализируется, как человек распределяет
свои усилия для достижения целей
и как он выбирает свою линию поведения.
Ожидания, согласно теории ожиданий Виктора
Врума, можно расценивать как
оценку вероятности события. При
анализе мотивации
Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. В значительной мере фокус этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их влиянии на мотивацию. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности. В данных теориях делается попытка дать ответ на вопрос о том, что внутри человека побуждает его к деятельности. Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются:
1) теория иерархии потребностей, разработанная Маслоу;
2) теория ERG, разработанная Альдерфером;
3) теория приобретенных потребностей МакКлеланда;
4) теория двух факторов Герцберга.
Существует целый ряд
теорий, которые говорят о том,
как строится процесс мотивации
и как можно осуществлять мотивирование
людей на достижение желаемых результатов.
Теории данного типа составляют группу
теорий процесса мотивации. Самая общая
концепция мотивации сводится к
следующим положениям. Человек, осознав
задачи и возможное вознаграждение
за их решение, соотносит эту информацию
со своими потребностями, мотивационной
структурой и возможностями, настраивает
себя на определенное поведение, вырабатывает
определенное расположение и осуществляет
действия, приводящие к конкретному
результату, характеризующемуся определенными
качественными и
Задача
Рассчитайте цену риска в следующей ситуации:
Успех реализации управленческого решения (технологическая инновация) зависит от двух факторов: внимательности персонала и надежности работы оборудования. Ошибки персонала происходят в среднем три раза на каждые 100 операций. При этом средний ущерб от одной ошибки составляет 1500 рублей. Сбои в работе происходят в среднем 12 раз на каждые 1000 часов работы и каждый сбой обходится в 2500рублей.
Степень риска ошибок персонала составит – 0,03.
Степень риска сбоя оборудования – 0,012.
Решение: P0= ;
Р1=0,03 П =1-0,03=0,97 Пq=1000/12=83,3
Р2=0,012 П =1-0,012=0,988 Пq=100/3=33,3
Р1=
P2=
Цена при первом риске
2,469*1500=3703,5
Цена при втором риске
0,3876*2500=969,03
Так как цена первого риска превышает цену риска последующего, непосредственно связанного с первым, то второй исключается из расчетов.
Ответ: цена риска 3703,5 рублей.
Тест
Из перечисленных
Ответ:
1) Валютный риск – риск, возникающий
в силу политических и
2) Кредитный риск – возникает,
когда капитал или его часть
формируется за счет долговых
обязательств (например, когда снижается
кредитный рейтинг и
Список литературы
1. Виханский О.С., А.И. Наумов, «Менеджмент», М.: Гардарика, 1998г.
2. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. “Организационное поведение”. М., “Инфра-М”, 2001. стр. 100
3. Э.А.Уткин. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000. – 352 с.
4. Молл. Е.Г. “Менеджмент: организационное поведение”. М., “Финансы и статистика”, 2000, стр. 44
5. Журнал «Эксперт», №34 за 2003 год.
6. David G. Myers, Social Psychology. 2d ed., New York, 1990, стр. 71
7. Часть материалов взята из сети Интернет (http://monax.ru)
Информация о работе Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии