Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии, их содержание, уровень реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Стратегия - это собирательное понятие; объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; комплекс мероприятий по достижению, намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Содержание работы

Введение
1. Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии, их содержание, уровень реализации.
2. Сущность и роль мотивации в процессе менеджмента, основные мотивационные теории.
3. Задача.
4. Тест.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Ответ.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

 



 

Содержание

Введение

  1. Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии, их содержание, уровень реализации.
  2. Сущность и роль мотивации в процессе менеджмента, основные мотивационные теории.
  3. Задача.
  4. Тест.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стратегия - это собирательное  понятие; объединяющее различные аспекты  деятельности компании и находящее  свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; комплекс мероприятий по достижению, намеченных целей, уточненных через правила  и процедуры. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

Стратегия фирмы - это общее  направление, способ управления, набор  правил и принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых конкурентных позиций  и других главных  целей фирмы, исходя из ее реальных возможностей. Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией. Самое главное  требование к стратегии - она должна быть эффективной, поэтому при разработке стратегии важно не только учитывать  ее критерии, но и знать общие  классификационные рамки, в которые  вписываются стратегии, так как  разработка стратегии и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии, их содержание, уровень реализации

Любое управление основано на процессе планирования, который должен давать возможность максимально использовать потенциал организации и предотвращать ошибочные действия, ведущие к снижению эффективности работы.

Стратегический менеджмент – управление организацией на основе комплекса стратегий, которая опирается на человеческий потенциал, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет адаптацию к окружающей среде и позволяет добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации выжить и достичь своих долгосрочных целей.

Неотъемлемой частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии.

В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

Стратегия как таковая необходима:

    1. Организации в целом;
    2. Отдельным ее макроподсистемам (функциональным составляющим: финансы, продажи, маркетинг, персонал, научные исследования и т.д.);
    3. Отдельным подразделениям (предприятиям-филиалам, производственным, региональным представительствам и т.д.)

На предприятиях (особенно в диверсифицированной корпорации) стратегии разрабатываются, как правило, на следующих четырех организационных уровнях:

  1. Портфельная стратегия (для компании и сфер ее деятельности в целом).
  2. Деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятельности компании).
  3. Функциональная стратегия (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности).
  4. Операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов (внутри функциональных направлений)).

Корпоративная, или портфельная, стратегия — это стратегия, которая характеризует общее  направление  роста  предприятия,  развития  его  производственно-сбытовой деятельности. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая  стратегия предприятия. Одна из целей корпоративной  стратегии —  выбор хозяйственных подразделений предприятия, в которые следует направлять инвестиции. Задача портфельной стратегии – обеспечить эффективную структуру внешних инвестиций.

На  уровне  хозяйственного  подразделения  разрабатывается  деловая  стратегия (бизнес-стратегия), направленная на обеспечение долгосрочных  конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т.д. Поэтому такую стратегию называют стратегией конкуренции. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой стратегией.

Функциональная стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры и т.д.). Корпорации необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности. Функциональная стратегия, хотя и является более узкой по сравнению с деловой стратегией, конкретизирует отдельные детали в общем плане развития компании на основе определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. Цель функциональной стратегии — распределение ресурсов  отдела,  поиск  эффективного  поведения  функционального  подразделения  в рамках общей стратегии.

Операционные стратегии определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, центрами распределения), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (покупка материалов, ремонт, рекламные кампании и т.д.) Основная ответственность за разработку операционных стратегий ложится на руководителей среднего звена, предложения которых должны быть рассмотрены и приняты вышестоящим руководством.

Для достижения успеха стратегии всех уровней должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом.

Таблица 1

Характеристика стратегий, разрабатываемых на разных организационных уровнях компании

Уровень стратегии

Ответственные лица

Мероприятия, характерные для каждого уровня

Корпоративная

Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров)

Достижение диверсификации, т.е. определение сфер деятельности (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей управленческим планам).

Достижение синергетического эффекта среди родственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество.

Создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов компании в наиболее перспективные области.

Деловая

Генеральные директора или руководители подразделений (решения принимаются руководством корпорации или советом директоров).

Разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ.

Формирование механизма реагирования на внешние изменения.

Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений (производство, финансы, продажи, закупки и т.д.).

Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании.

Функциональная (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности)

Руководители среднего звена (решения принимаются руководителем подразделения)

Действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделений.

Обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах.

Операционная

Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов)

Действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем (покупка материалов, управление запасами и т.д.), связанных с достижением целей подразделений.


 

    1. Сущность и роль мотивации в процессе менеджмента, основные мотивационные теории

Мотивация – целенаправленное создание системы внешних воздействий, призванных побуждать сотрудников организации к работе с высокой отдачей и, в идеале, формирующих самомотивацию этих сотрудников.

Внутренняя мотивация (самомотивация) побуждает людей к деятельности, т.к. эта деятельность им интересна и сама по себе приносит удовлетворение. Внешняя мотивация, наоборот, требует наличия инструментария воздействия в промежутке между деятельностью и ее результатом в виде материальных или вербальных поощрений. Таким образом, удовлетворение приходит не от самой деятельности, а от внешних последствий этой деятельности, т.е. от поощрений.

Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.

Существуют два подхода к изучению теорий мотивации. Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основным мотивом их поведения, а следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда. Рассмотрим подробнее теории мотивации:

 

 

Содержательные теории мотивации:

  1. Теория иерархии потребностей А. Маслоу: Сущность теории сводится к изучению потребностей человека. Потребности человека он делит на пять групп:
  2. Физиологические потребности;
  3. Потребности безопасности;
  4. Потребности принадлежности и причастности;
  5. Потребности признания и самоутверждения;
  6. Потребности самовыражения.

Согласно теории А. Маслоу все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды (рис.1).


 

 





 

Рис.1. Пирамида потребностей по А. Маслоу.

Маслоу утверждал, что поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов потребностей является на данный момент доминирующим. Каждый человек в одно и то же время имеет потребности всех пяти типов, но сила каждой потребности в какое-то конкретное время зависит от личностных приоритетов человека. В зависимости от этих приоритетов выстраивается иерархия потребностей.

Менеджер, который знает уровень потребностей своего подчинённого, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, и, следовательно, может выбрать наиболее эффективный «мотиватор».

 Рассмотрим все пять уровней  иерархии потребностей Маслоу.

  1. Физиологические потребности.

 Состоят из основных, первичных  потребностей человека, иногда даже  неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями. Применительно к рабочей среде, это потребности в заработной плате, отпуске, пенсионном обеспечении, перерывах, благоприятных рабочих условиях, освещении, отоплении и вентиляции.

  1. Потребность в безопасности.

 Как только физиологические  потребности удовлетворены, на передний  план выходит потребность в  безопасности. Эти потребности отражают  желание сохранить уже полученные  награды и положение и защитить  себя от опасности, вреда, угроз, травм, потерь или лишений. В организациях эти потребности имеют форму борьбы служащих за безопасность работы, введения системы старшинства, организацию профсоюзов, безопасные условия работы, дополнительные льготы, страховку и выходное пособие.

  1. Социальные потребности.

 Когда достигнуто удовлетворение  физиологических потребностей и  потребностей в безопасности, внимание  человека перемещается на потребность  в дружбе, любви и принадлежности. Как «социальные животные», люди  испытывают желание нравиться  другим и хотят удовлетворить свои социальные потребности на работе. Это происходит путём вхождения в формальные и неформальные рабочие группы, путём сотрудничества с другими рабочими и принятия участия в разнообразной совместной деятельности.

  1. Потребности в уважении.

Эти потребности могут принимать две различные формы. Первая - это потребность в самоуважении, т.е. удовлетворение самим собой. Самоуважение тесно связано с чувством достижения цели, компетентности, знаний, зрелости и зависимости. Вторая форма - потребность в уважении других людей. Эта потребность связана с репутацией, общественным признанием, статусом внутри группы. В любой организации награды, которые могут удовлетворить потребность в уважении, включают в себя почётные звания, другие формы признания, похвалы, дополнительные обязательства и продвижение по службе.

  1. Потребности в самореализации и в самовыражении.

Когда удовлетворены потребности четырёх нижних уровней, человек фокусирует своё внимание на удовлетворении потребности в самореализации.

Информация о работе Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии, их содержание, уровень реализации