Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 13:14, контрольная работа
Стратегия - это собирательное понятие; объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; комплекс мероприятий по достижению, намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Введение
1. Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии, их содержание, уровень реализации.
2. Сущность и роль мотивации в процессе менеджмента, основные мотивационные теории.
3. Задача.
4. Тест.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Стратегия - это собирательное понятие; объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; комплекс мероприятий по достижению, намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегия фирмы - это общее направление, способ управления, набор правил и принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых конкурентных позиций и других главных целей фирмы, исходя из ее реальных возможностей. Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией. Самое главное требование к стратегии - она должна быть эффективной, поэтому при разработке стратегии важно не только учитывать ее критерии, но и знать общие классификационные рамки, в которые вписываются стратегии, так как разработка стратегии и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Любое управление основано на процессе планирования, который должен давать возможность максимально использовать потенциал организации и предотвращать ошибочные действия, ведущие к снижению эффективности работы.
Стратегический менеджмент – управление организацией на основе комплекса стратегий, которая опирается на человеческий потенциал, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет адаптацию к окружающей среде и позволяет добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации выжить и достичь своих долгосрочных целей.
Неотъемлемой частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии.
В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Стратегия как таковая необходима:
На предприятиях (особенно в диверсифицированной корпорации) стратегии разрабатываются, как правило, на следующих четырех организационных уровнях:
Корпоративная, или портфельная, стратегия — это стратегия, которая характеризует общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Одна из целей корпоративной стратегии — выбор хозяйственных подразделений предприятия, в которые следует направлять инвестиции. Задача портфельной стратегии – обеспечить эффективную структуру внешних инвестиций.
На уровне хозяйственного подразделения разрабатывается деловая стратегия (бизнес-стратегия), направленная на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т.д. Поэтому такую стратегию называют стратегией конкуренции. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой стратегией.
Функциональная стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры и т.д.). Корпорации необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности. Функциональная стратегия, хотя и является более узкой по сравнению с деловой стратегией, конкретизирует отдельные детали в общем плане развития компании на основе определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. Цель функциональной стратегии — распределение ресурсов отдела, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.
Операционные стратегии определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, центрами распределения), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (покупка материалов, ремонт, рекламные кампании и т.д.) Основная ответственность за разработку операционных стратегий ложится на руководителей среднего звена, предложения которых должны быть рассмотрены и приняты вышестоящим руководством.
Для достижения успеха стратегии всех уровней должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом.
Таблица 1
Характеристика стратегий, разрабатываемых на разных организационных уровнях компании
Уровень стратегии |
Ответственные лица |
Мероприятия, характерные для каждого уровня |
Корпоративная |
Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров) |
Достижение диверсификации, т.е. определение сфер деятельности (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей управленческим планам). Достижение синергетического эффекта среди родственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. Создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов компании в наиболее перспективные области. |
Деловая |
Генеральные директора или руководители подразделений (решения принимаются руководством корпорации или советом директоров). |
Разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ. Формирование механизма реагирования на внешние изменения. Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений (производство, финансы, продажи, закупки и т.д.). Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании. |
Функциональная (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности) |
Руководители среднего звена (решения принимаются руководителем подразделения) |
Действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделений. Обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах. |
Операционная |
Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов) |
Действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем (покупка материалов, управление запасами и т.д.), связанных с достижением целей подразделений. |
Мотивация – целенаправленное создание системы внешних воздействий, призванных побуждать сотрудников организации к работе с высокой отдачей и, в идеале, формирующих самомотивацию этих сотрудников.
Внутренняя мотивация (самомотивация) побуждает людей к деятельности, т.к. эта деятельность им интересна и сама по себе приносит удовлетворение. Внешняя мотивация, наоборот, требует наличия инструментария воздействия в промежутке между деятельностью и ее результатом в виде материальных или вербальных поощрений. Таким образом, удовлетворение приходит не от самой деятельности, а от внешних последствий этой деятельности, т.е. от поощрений.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.
Существуют два подхода к изучению теорий мотивации. Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основным мотивом их поведения, а следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда. Рассмотрим подробнее теории мотивации:
Содержательные теории мотивации:
Согласно теории А. Маслоу все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды (рис.1).
Рис.1. Пирамида потребностей по А. Маслоу.
Маслоу утверждал, что поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов потребностей является на данный момент доминирующим. Каждый человек в одно и то же время имеет потребности всех пяти типов, но сила каждой потребности в какое-то конкретное время зависит от личностных приоритетов человека. В зависимости от этих приоритетов выстраивается иерархия потребностей.
Менеджер, который знает уровень потребностей своего подчинённого, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, и, следовательно, может выбрать наиболее эффективный «мотиватор».
Рассмотрим все пять уровней иерархии потребностей Маслоу.
Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями. Применительно к рабочей среде, это потребности в заработной плате, отпуске, пенсионном обеспечении, перерывах, благоприятных рабочих условиях, освещении, отоплении и вентиляции.
Как только физиологические
потребности удовлетворены, на передний
план выходит потребность в
безопасности. Эти потребности отражают
желание сохранить уже
Когда достигнуто
Эти потребности могут принимать две различные формы. Первая - это потребность в самоуважении, т.е. удовлетворение самим собой. Самоуважение тесно связано с чувством достижения цели, компетентности, знаний, зрелости и зависимости. Вторая форма - потребность в уважении других людей. Эта потребность связана с репутацией, общественным признанием, статусом внутри группы. В любой организации награды, которые могут удовлетворить потребность в уважении, включают в себя почётные звания, другие формы признания, похвалы, дополнительные обязательства и продвижение по службе.
Когда удовлетворены потребности четырёх нижних уровней, человек фокусирует своё внимание на удовлетворении потребности в самореализации.