Порядок составления бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

изучение структуры бизнес-плана

рассмотрение принципов составления бизнес-плана на каждом этапе

Содержание работы

1.1. Резюме 3
1.2. Цели и задачи 3
1.3. Описание предприятия и его товаров (услуг) 4
1.4. Рассмотрение рынков сбыта товаров и услуг 5
1.5. Оценка конкурентов на рынках сбыта 6
1.6. Составление плана маркетинга 8
1.7. Составление плана производства 11
1.8. Составление организационного плана 12
1.9. Оценка риска и страхование 13
1.10. Финансовый план 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

разработка.docx

— 44.20 Кб (Скачать файл)
  1.  
    Выручка от продажи данного товара
  2.  
    Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям
  3.  
    Общепроизводственные издержки по статьям
  4.  
    Налоги и отчисления
  5.  
    Чистая прибыль
  6.  
    Прибыль остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов

 
По данным этого плана (отчёта) можно  установить приносит ли фирме прибыль  данный товар, можно сравнить различные  товары по прибыльности, с тем, чтобы  принять решение о целесообразности их дальнейшего производства. Просуммировав  данные по всем товарам и услугам  фирмы можно оценить суммарную  прибыль. Задача этого документа  в том, чтобы показать, как будет  формироваться и изменяться прибыль  в течение 1-го года помесячно; 2-го года поквартально и далее в расчёте  на год. Таким образом, план-отчёт  о расходах и доходах предоставляет  руководству фирмы о результатах  её работы по разным направлениям. Он определяет в целом, насколько эффективно работает фирма. Кроме того, он необходим при  обращении за ссудами, а также  при заполнении налоговых деклараций. 
 
План-отчёт о движении денежных средств показывает руководству фирмы сколько в его распоряжении имеется денег и какова потребность в них. При этом плановые показатели являются результатом планирования во времени, а отчётные показывают фактическую величину наличия финансовых средств. Данная информация необходима руководству фирмы для выработки решений. Отчёт составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг. 
 
Показатели:

  1.  
    Доход от продажи товаров и услуг
  2.  
    Денежные издержки на реализацию товаров и услуг по статьям
  3.  
    Налоги
  4.  
    Отчисления в ФЗП
  5.  
    Дивиденды
  6.  
    Инвестиции в имеющееся оборудование
  7.  
    Инвестиции на приобретение нового оборудования
  8.  
    Закупки материалов, сырья, комплектующих
  9.  
    Процентные издержки
  10.  
    Затраты, связанные с повышением качества продукции, разработкой новых моделей
  11.  
    Суммарные затраты денежных средств
  12.  
    Добавление к активной части баланса

 
Показатели пункта 6, 7, 8, 10 отражают планируемые и фактические капиталовложения в деятельность фирмы за отчётный период. В случае значительных капиталовложений и недостаточно высокого дохода от продаж величина, добавляемая к активной части баланса, может получиться отрицательной. В этом случае сумма  денег на расчётном счёте фирмы  может уменьшиться, и для последующего функционирования потребуются заёмные  средства. Это может быть оправдано  тем, что в последующие периоды  сделанные капиталовложения приведут к увеличению дохода от продаж, что  покроет дефицит в текущем  периоде. 
 
Заключительным документом является балансовый отчёт.  
 
Таблица 1 
 
Баланс

 
Активы.

 
Пассивы.

 
Оборотные активы: 
 
Деньги на расчётных счетах. 
 
Ценные бумаги. 
 
Платежи по счетам. 
 
Товары и производственные запасы. 
 
Средства, находящиеся в обращении. 
 
Основные активы: 
 
Здания, сооружения, оборудование. 
 
Земля. 
 
Другие капиталовложения.

 
Оборотные пассивы. 
 
Счета, подлежащие оплате. 
 
Задолженности по налогам и заработной плате. 
 
Прочие задолженности. 
 
Основные пассивы. 
 
Долговременные заёмные средства. 
 
Кратковременные заёмные средства. 
 
Средства от облигаций. 
 
Общий капитал акционеров: 
 
собственный капитал акционеров, 
 
нераспределённая прибыль. 
 
Другие капиталовложения.


 
Таким образом, в балансовом отчёте содержится полный перечень активов  фирмы (собственность) и пассивов (задолженность). Этот документ показывает чистую стоимость  или ликвидность фирмы, данную информацию, как правило, запрашивают кредиторы, она также необходима при подаче налоговых деклараций. 
 
С помощью данных планов-отчётов рекомендуется провести анализ самоокупаемости производства. Для этого необходимо определить по каждому товару, какие издержки являются постоянными, а какие переменными, После этого используя простую формулу можно подсчитать минимальный объём производства денного товара, обеспечивающий безубыточность. 
 
ИЗДЕРЖКИ постоянные 
 
ОБЪЁМ безубыточности ЦЕНА продажи – ИЗДЕРЖКИ переменные/ОБЪЁМ реализованный 
 
(1) 
 
Если спрос на данный товар меньше чем объём товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым. 
 
Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчётный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разделить на три группы. 
 
В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств, то есть:  
 
Оборотные активы 
 
К1= ____________________ (2) 
 
Оборотные пассивы 
 
Оборотные активы – товарные запасы 
 
К2= ____________________________________ (3) 
 
Оборотные пассивы 
Если К1 характеризует ликвидность оборотных средств, то К2 характеризует быстроту ликвидности оборотных средств. В мировой практике рекомендуются следующие значения этих коэффициентов: К1>1,8 ; К2>1. 
 
Во вторую группу входят: 
 
Суммарные затраты 
 
К3= _________________________ (3) 
 
Стоимость запасов товаров  
К3 характеризует оборот товарных запасов, рекомендуемое значение К3>2,8. 
 
Доход от продажи товаров 
 
К4= _________________________ (4) 
 
Абсолютные активы 
К4 характеризует эффективность использования оборотных активов, рекомендуемое значение К4>1,6. 
 
В третью группу входят коэффициенты прибыльности: 
 
Прибыль до вычета налога 
 
К5= ________________________ * 100% (5) 
 
Доход от продажи товара 
Прибыль до вычета налога 
 
К6= ________________________ * 100% (6) 
 
Абсолютные активы 
 
Их рекомендуемые значения: К5>8,2% ; К6>14,7%. 
 
Для малых фирм (активы от 1 до 10 млн. $) рекомендуются следующие значения коэффициентов: К1 > 1,8 К4 > 1,7 
 
К2 > 0,9 К5 > 6,7% 
 
К3 > 3,2 К6 > 16%  
 
При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов можно использовать следующие рекомендации:

  1.  
    если значения всех коэффициентов выше приведённых цифр, то можно сделать вывод, что фирма работает эффективно;
  2.  
    если значение какого-либо из коэффициентов несколько ниже рекомендуемого уровня, то он должен быть под постоянным контролем со стороны руководства фирмы;
  3.  
    если значение коэффициентов К3 и К4 ниже рекомендуемых уровней, то руководству фирмы следует проанализировать продуктивность всех статей актива и эффективность маркетинговых мероприятий. [17,c.262].

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи. Серьезные инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в случае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предприятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать. 
 
Не надо жалеть времени на первичный сбор и анализ информации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных инвесторов. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать вашему роду занятий, указывать на ваш бизнес или месторасположение, вызывать положительные эмоции как на титульном листе бизнес плана, так и, возможно, в последствии везде, где он может попадаться на глаза тому, кто способен повлиять на нужду вашего начинания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  
    Блеквелл Э. Как составить бизнес-план. - М: ИНФРА-М, 2003. – 487с.
  2.  
    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: БЕК, 2005. – 315с.
  3.  
    Глазов М.М. Менеджмент. - С-Пб.: Экономика и финансы, 2005. – 587с.
  4.  
    Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2005. – 524с.
  5.  
    Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2005. – 390с.
  6.  
    Каменипера С.Е. Организация, планирование, управление деятельностью предприятий: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2005. – 613с.
  7.  
    Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 812с.
  8.  
    Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2003. – 263с.
  9.  
    Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: Агропромиздат, 2005. – 630с.
  10.  
    Моляков Д.С., Шохин Е.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 430 с.
  11.  
    Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. - М.: Внешторгиздат, 2004. - 510с.
  12.  
    Каплина С.А. Роль бизнес-плана на предприятии. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2002. –250с.
  13.  
    Новиков О.А. Семененко А.И. Основы менеджмента. - СПб.: УЭФ, 2003. -190с.
  14.  
    Половцева Ф.П. Менеджмент. - М.: Экономика, 2001. - 440с.
  15.  
    Ребрин Ю. И. Основы бизнеса. –Таганрог: ТРТУ, 2000. – 516с.
  16.  
    Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 318с.
  17.  
    Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2004. – 512с.

Информация о работе Порядок составления бизнес-плана