Построение конкурентной карты рынка продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 00:02, контрольная работа

Описание работы

2013 год дал положительный эффект прироста рыночной доли. В результате положение анализируемого предприятия улучшилось и потихоньку приблизилось к лидеру. Фирмы с сильной конкурентной позицией же в 2013 году стали конкурент 2 и конкурент 5, благодаря приросту рыночной доли. Экс-лидер – анализируемое предприятие сдал свои позиции. Конкурент 1 также ослабил свое положение, но вышел с аутсайдеров, а конкуренты 3 и 4 стали аутсайдерами рынка. Я бы посоветовала наращивать объем производства, внедрять инновационные подходы и нанотехнологии на каждом этапе изготовления продукции. Работая в этом направлении мы получим налоговые льготы и преференции от государства. Также необходимо направить свои действия на усиление контроля качества продукции.

Файлы: 1 файл

Сам по Менеджменту.docx

— 41.48 Кб (Скачать файл)

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров

по новым направлениям развития техники, технологии и экономики  БНТУ

Кафедра «Экономика предприятия»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Основы менеджмента»

Вариант № 1

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:                                                                             слушатель гр. ЭК - 140

                                                                                                       Пехота А.А.

 

 

Руководитель:                                                                            Гушель  О.И.

                                                                                                      ст. преподаватель  

 

 

 

 

 

1. Построение конкурентной карты рынка продукции

 

Объемы  реализации товара X на рынке

Исходные  данные     Таблица 1.1

Производитель

Объем реализации,  тыс. шт.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Анализируемое предприятие

200

210

155

Конкурент 1

400

350

400

Конкурент 2

160

150

160

Конкурент 3

220

200

180

Конкурент 4

40

60

80

Конкурент 5

250

270

260


 

Объемы реализации товара Y на рынке

Исходные  данные     Таблица 1.2

Производитель

Объем реализации,  тыс. шт.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Анализируемое предприятие

300

250

270

Конкурент 1

140

160

180

Конкурент 2

280

240

300

Конкурент 3

150

170

170

Конкурент 4

50

45

52

Конкурент 5

240

210

260


 

Средние цены на продукцию, реализуемую на рынке

Исходные  данные     Таблица 1.3

Производители

Продукция

Средняя цена, тыс. руб.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Анализируемое предприятие

Продукт X

200

210

230

Продукт Y

320

350

355

Конкурент 1

Продукт X

150

160

150

Продукт Y

350

360

370

Конкурент 2

Продукт X

220

220

220

Продукт Y

320

310

300

Конкурент 3

Продукт X

250

260

270

Продукт Y

370

390

400

Конкурент 4

Продукт X

180

180

170

Продукт Y

300

330

310

Конкурент 5

Продукт X

180

180

170

Продукт Y

300

330

310


 

 

 

 

 

 

Расчет рыночных долей и темпах их значений товара Х в 2012г.

                    Вспомогательная таблица товар X 2011, 2012 г.     Таблица 1.4

Производитель

Рыночная доля

Темп изменения доли Т,%

Рыночная доля

Дi К/ Дi В

в 2011году

Дi К/ Дi В

в 2012году

Дi К

Дi В

2011 год

2012 год

2011 год

2012 год

Анализируемое предприятие

0,157

0,169

3,77

0,165

0,180

0,954

0,939

Конкурент 1

0,315

0,282

-5,19

0,248

0,229

1,272

1,232

Конкурент 2

0,126

0,121

-1,99

0,145

0,135

0,868

0,896

Конкурент 3

0,173

0,161

-3,45

0,227

0,213

0,763

0,758

Конкурент 4

0,031

0,048

26,81

0,030

0,044

1,060

1,095

Конкурент 5

0,197

0,218

5,31

0,186

0,199

1,060

1,095

ВСЕГО:

1

1

1

1


 

Из таблицы 1.4 видно, что в 2012 году у конкурентов 1, 4, 5 соотношение (Дi К/ Дi В)>1, следовательно они оперируют в дешевом ценовом сегменте рынка. У анализируемого предприятия Дi К≈ Дi В, следовательно оно оперирует в среднем ценовом сегменте, а конкуренты 2 и 3 работают в дорогом сегменте. Оценка анализируемого предприятия с помощью конкурентной карты (таблица 1.12) позволяет сделать вывод, что в 2004 году ее положение на рынке улучшалось. Отчасти это происходило из-за ухудшения позиции конкурента 1. Рекомендую увеличить объем производства и повысить качество выпускаемой продукции, расширить линейку товаров и поднять цены на продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет рыночных долей и темпах их значений товара Х в 2013г.

                                   Вспомогательная таблица товар X 2012, 2013 г.     Таблица 1.5

Производитель

Рыночная доля

Темп изменения доли Т,%

Рыночная доля

Дi К/ Дi В

в 2012году

Дi К/ Дi В

в 2013году

Дi К

Дi В

2012 год

2013 год

2012 год

2013 год

Анализируемое предприятие

0,169

0,126

-12,95

0,180

0,150

0,939

0,835

Конкурент 1

0,282

0,324

7,37

0,229

0,253

1,232

1,281

Конкурент 2

0,121

0,130

3,55

0,135

0,148

0,896

0,873

Конкурент 3

0,161

0,146

-4,82

0,213

0,205

0,758

0,712

Конкурент 4

0,048

0,065

16,94

0,044

0,057

1,095

1,130

Конкурент 5

0,218

0,211

-1,66

0,199

0,186

1,095

1,130

ВСЕГО:

1

1

1

1


 

Из таблицы 1.5 видно, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом анализируемое предприятие перешло в более дорогой сегмент рынка. Конкуренты же остались на своих местах и не изменили своего положения в ценовом сегменте рынка. Оценка анализируемого предприятия с помощью конкурентной карты (таблица 1.13) позволяет сделать вывод, что в 2013 году темп убытка рыночной доли составил 12,95% и имел отрицательный характер. Лидером рынка остался конкурент 1. Ослабли позиции конкурента 3 и уменьшилась рыночная доля конкурента 5. Конкурент 4 сохранил статус фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией, но все также остается аутсайдером рынка. Конкурент 2 имеет положительную динамику и увеличил рыночную долю по сравнению даже с 2011 годом. Анализируемому предприятию можно порекомендовать для сохранения стабильности и удержания своих клиентов от “бегства” немного снизить цены, внедрять новые товары, а для расширения спроса на продукцию и завоевания новой армии клиентов ввести скидки и подарки, а также регулярно проводить различные акции и презентации своей продукции. Такие действия позволят повысить текущее положение фирмы.

 

 

 

 

 

 

Расчет рыночных долей и темпах их значений товара Y  в 2012г.

                                 Вспомогательная таблица товар Y 2011, 2012 г.       Таблица 1.6

Производитель

Рыночная доля

 

Темп изменения доли Т,%

Рыночная доля

     
 

Дi К

   

Дi В

     
 

2011 год

2012 год

 

2011 год

2012 год

Дi К/ Дi В

в 2011году

Дi К/ Дi В

в 2012году

Анализируемое предприятие

0,259

0,233

-5,04

0,255

0,237

1,016

0,983

Конкурент 1

0,121

0,149

11,66

0,130

0,156

0,929

0,956

Конкурент 2

0,241

0,223

-3,75

0,238

0,201

1,016

1,110

Конкурент 3

0,129

0,158

2,00

0,147

0,179

0,879

0,882

Конкурент 4

0,043

0,042

-1,44

0,040

0,040

1,084

1,043

Конкурент 5

0,207

0,195

-2,79

0,191

0,187

1,084

1,043

ВСЕГО:

1

1

1

1


 

Расчет рыночных долей и темпах их значений товара Y в 2013г.

                                    Вспомогательная таблица товар Y 2012, 2013 г.     Таблица 1.7

Производитель

Рыночная доля

Темп изменения доли Т,%

Рыночная доля

Дi К/ Дi В

в 2012году

Дi К/ Дi В

в 2013году

Дi К

Дi В

2012 год

2013 год

2012 год

2013 год

Анализируемое предприятие

0,233

0,219

-2,88

0,237

0,230

0,983

0,954

Конкурент 1

0,149

0,146

-0,92

0,156

0,160

0,956

0,915

Конкурент 2

0,223

0,244

4,54

0,201

0,216

1,110

1,129

Конкурент 3

0,158

0,138

-6,37

0,179

0,163

0,882

0,847

Конкурент 4

0,042

0,042

0,41

0,040

0,039

1,043

1,092

Конкурент 5

0,195

0,211

4,02

0,187

0,193

1,043

1,092

ВСЕГО:

1

1

1

1


 

За  среднее значение доли, очевидно, принимается:

Дср=1/6=0,167

 

Определение границ рыночных групп в 2012 году товара X  Таблица 1.8

Производительность с долей Дi К < среднерыночной

Производительность с долей Дi К > среднерыночной

Конкурент 2

0,121

Анализируемое предприятие

0,169

Конкурент 3

0,161

Конкурент 1

0,282

Конкурент 4

0,048

Конкурент 5

0,218

Min граница

0,048

Min граница

0,169

Max граница

0,161

Max граница

0,282

Информация о работе Построение конкурентной карты рынка продукции