Построение конкурентной карты рынка продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 00:02, контрольная работа

Описание работы

2013 год дал положительный эффект прироста рыночной доли. В результате положение анализируемого предприятия улучшилось и потихоньку приблизилось к лидеру. Фирмы с сильной конкурентной позицией же в 2013 году стали конкурент 2 и конкурент 5, благодаря приросту рыночной доли. Экс-лидер – анализируемое предприятие сдал свои позиции. Конкурент 1 также ослабил свое положение, но вышел с аутсайдеров, а конкуренты 3 и 4 стали аутсайдерами рынка. Я бы посоветовала наращивать объем производства, внедрять инновационные подходы и нанотехнологии на каждом этапе изготовления продукции. Работая в этом направлении мы получим налоговые льготы и преференции от государства. Также необходимо направить свои действия на усиление контроля качества продукции.

Файлы: 1 файл

Сам по Менеджменту.docx

— 41.48 Кб (Скачать файл)

 

Определение границ  рыночных групп в 2013 году товара X  Таблица 1.9

Производительность с долей Дi К < среднерыночной

Производительность с долей Дi К > среднерыночной

Анализируемое предприятие

0,126

Конкурент 1

0,324

Конкурент 2

0,130

Конкурент 5

0,211

Конкурент 3

0,146

   

Конкурент 4

0,065

   

Min граница

0,065

Min граница

0,211

Max граница

0,146

Max граница

0,324


 

 Определение границ  рыночных групп в 2012 году товара Y Таблица 1.10

Производительность с долей Дi К < среднерыночной

Производительность с долей Дi К > среднерыночной

Конкурент 1

0,149

Анализируемое предприятие

0,233

Конкурент 3

0,158

Конкурент 2

0,223

Конкурент 4

0,042

Конкурент 5

0,195

Min граница

0,042

Min граница

0,195

Max граница

0,158

Max граница

0,233


 

Определение границ  рыночных групп в 2013 году товара Y  Таблица 1.11

Производительность с долей Дi К < среднерыночной

Производительность с долей Дi К > среднерыночной

Конкурент 1

0,146

Анализируемое предприятие

0,219

Конкурент 3

0,138

Конкурент 2

0,244

Конкурент 4

0,042

Конкурент 5

0,211

Min граница

0,042

Min граница

0,211

Max граница

0,146

Max граница

0,244


 

Конкурентная  карта рынка товара X в 2012 году  Таблица 1.12

Темп прироста рыночной доли Т, %

Рыночная доля, %

Классификационные группы по доле рынка

Лидер рынка

Фирмы с сильной конкурентной позицией

Фирмы со слабой конкурентной позицией

Аутсайдеры рынка

 

0,282

0,281 – 0,169

0,168 – 0,161

0,160 – 0,048

Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией

От +5,39

и более

     

К4

Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией

От 0 до

+5,38

 

К5, АП

   

Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией

От -0,01

до- 4,41

   

К3

К2

Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

От -4,42

и ниже

К1

     

 

Конкурентная  карта рынка товара X в 2013 году  Таблица 1.13

Темп прироста рыночной доли Т, %

Рыночная доля, %

Классификационные группы по доле рынка

Лидер рынка

Фирмы с сильной конкурентной позицией

Фирмы со слабой конкурентной позицией

Аутсайдеры рынка

 

0,324

0,323 – 0,211

0,210 – 0,146

0,145 – 0,065

Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией

От +7,33

и более

К1

   

К4

Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией

От 0 до

+7,32

     

К2

Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией

От -0,01

до- 5,98

 

К5

К3

 

Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

От -5,99

и ниже

     

АП


 

Конкурентная  карта рынка товара Y  в 2012 году  Таблица 1.14

Темп прироста рыночной доли Т, %

Рыночная доля, %

Классификационные группы по доле рынка

Лидер рынка

Фирмы с сильной конкурентной позицией

Фирмы со слабой конкурентной позицией

Аутсайдеры рынка

 

0,233

0,232 – 0,195

0,194 – 0,158

0,157 – 0,042

Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией

От +6,49

и более

     

К1

Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией

От 0 до

+6,48

   

К3

 

Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией

От -0,01

до- 3,79

 

К2, К5

 

К4

Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

От -3,8

и ниже

АП

     

 

Из таблицы 1.6 видно, что в 2012 году у конкурентов 2, 4, 5 соотношение (Дi К/ Дi В)>1, следовательно они оперируют в дешевом ценовом сегменте рынка. У анализируемого предприятия Дi К≈ Дi В, следовательно оно оперирует в среднем ценовом сегменте, а конкуренты 1 и 3 работают в дорогом сегменте. Оценка анализируемого предприятия с помощью конкурентной карты (таблица 1.14) позволяет сделать вывод, что в 2012 году ее положение на рынке ухудшалось. Отчасти это происходило из-за укрепления позиций конкурент 1 и 3. Конкуренты 2 и 4 ослабили свои положения. Для того, чтобы занять достойное конкурентное положение, приблизиться, а может и стать лидером рынка необходимо наращивать объем производства., увеличить цену на отпускаемую продукцию, что скорее всего позволит нам перейти в дорогой сегмент рынка. Также необходимо попробовать внедрить новую технологию производства продукции, что позволит нам значительно снизить издержки и соответственно увеличить прибыль.

 

Конкурентная  карта рынка товара Y в 2013 году  Таблица 1.15

Темп прироста рыночной доли Т, %

Рыночная доля, %

Классификационные группы по доле рынка

Лидер рынка

Фирмы с сильной конкурентной позицией

Фирмы со слабой конкурентной позицией

Аутсайдеры рынка

 

0,244

0,243 – 0,211

0,210 – 0,146

0,145 – 0,042

Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией

От +3,96

и более

 

К5, К2

   

Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией

От 0 до

+3,95

     

К4

Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией

От -0,01

до- 3,33

 

АП

К1

 

Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

От -3,34

и ниже

     

К3


 

2013 год дал положительный эффект прироста рыночной доли. В результате положение анализируемого предприятия улучшилось и потихоньку приблизилось к лидеру. Фирмы с сильной конкурентной позицией же в 2013 году стали конкурент 2 и конкурент 5, благодаря приросту рыночной доли. Экс-лидер – анализируемое предприятие сдал свои позиции. Конкурент 1 также ослабил свое положение, но вышел с аутсайдеров, а конкуренты 3 и 4 стали аутсайдерами рынка. Я бы посоветовала наращивать объем производства, внедрять инновационные подходы и нанотехнологии на каждом этапе изготовления продукции. Работая в этом направлении мы получим налоговые льготы и преференции от государства. Также необходимо направить свои действия на усиление контроля качества продукции. Все это позволит удержать свои позиции на данном уровне, а в последствии при реализации указанной программы после выхода на проектную мощность стать лидером рынка.


Информация о работе Построение конкурентной карты рынка продукции