Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 00:02, контрольная работа
2013 год дал положительный эффект прироста рыночной доли. В результате положение анализируемого предприятия улучшилось и потихоньку приблизилось к лидеру. Фирмы с сильной конкурентной позицией же в 2013 году стали конкурент 2 и конкурент 5, благодаря приросту рыночной доли. Экс-лидер – анализируемое предприятие сдал свои позиции. Конкурент 1 также ослабил свое положение, но вышел с аутсайдеров, а конкуренты 3 и 4 стали аутсайдерами рынка. Я бы посоветовала наращивать объем производства, внедрять инновационные подходы и нанотехнологии на каждом этапе изготовления продукции. Работая в этом направлении мы получим налоговые льготы и преференции от государства. Также необходимо направить свои действия на усиление контроля качества продукции.
Определение границ рыночных групп в 2013 году товара X Таблица 1.9
Производительность с долей Дi К < среднерыночной |
Производительность с долей Дi К > среднерыночной | ||
Анализируемое предприятие |
0,126 |
Конкурент 1 |
0,324 |
Конкурент 2 |
0,130 |
Конкурент 5 |
0,211 |
Конкурент 3 |
0,146 |
||
Конкурент 4 |
0,065 |
||
Min граница |
0,065 |
Min граница |
0,211 |
Max граница |
0,146 |
Max граница |
0,324 |
Определение границ рыночных групп в 2012 году товара Y Таблица 1.10
Производительность с долей Дi К < среднерыночной |
Производительность с долей Дi К > среднерыночной | ||
Конкурент 1 |
0,149 |
Анализируемое предприятие |
0,233 |
Конкурент 3 |
0,158 |
Конкурент 2 |
0,223 |
Конкурент 4 |
0,042 |
Конкурент 5 |
0,195 |
Min граница |
0,042 |
Min граница |
0,195 |
Max граница |
0,158 |
Max граница |
0,233 |
Определение границ рыночных групп в 2013 году товара Y Таблица 1.11
Производительность с долей Дi К < среднерыночной |
Производительность с долей Дi К > среднерыночной | ||
Конкурент 1 |
0,146 |
Анализируемое предприятие |
0,219 |
Конкурент 3 |
0,138 |
Конкурент 2 |
0,244 |
Конкурент 4 |
0,042 |
Конкурент 5 |
0,211 |
Min граница |
0,042 |
Min граница |
0,211 |
Max граница |
0,146 |
Max граница |
0,244 |
Конкурентная карта рынка товара X в 2012 году Таблица 1.12
Темп прироста рыночной доли Т, % |
Рыночная доля, % |
Классификационные группы по доле рынка | |||
Лидер рынка |
Фирмы с сильной конкурентной позицией |
Фирмы со слабой конкурентной позицией |
Аутсайдеры рынка | ||
0,282 |
0,281 – 0,169 |
0,168 – 0,161 |
0,160 – 0,048 | ||
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией |
От +5,39 и более |
К4 | |||
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией |
От 0 до +5,38 |
К5, АП |
|||
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией |
От -0,01 до- 4,41 |
К3 |
К2 | ||
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией |
От -4,42 и ниже |
К1 |
Конкурентная карта рынка товара X в 2013 году Таблица 1.13
Темп прироста рыночной доли Т, % |
Рыночная доля, % |
Классификационные группы по доле рынка | |||
Лидер рынка |
Фирмы с сильной конкурентной позицией |
Фирмы со слабой конкурентной позицией |
Аутсайдеры рынка | ||
0,324 |
0,323 – 0,211 |
0,210 – 0,146 |
0,145 – 0,065 | ||
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией |
От +7,33 и более |
К1 |
К4 | ||
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией |
От 0 до +7,32 |
К2 | |||
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией |
От -0,01 до- 5,98 |
К5 |
К3 |
||
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией |
От -5,99 и ниже |
АП |
Конкурентная карта рынка товара Y в 2012 году Таблица 1.14
Темп прироста рыночной доли Т, % |
Рыночная доля, % |
Классификационные группы по доле рынка | |||
Лидер рынка |
Фирмы с сильной конкурентной позицией |
Фирмы со слабой конкурентной позицией |
Аутсайдеры рынка | ||
0,233 |
0,232 – 0,195 |
0,194 – 0,158 |
0,157 – 0,042 | ||
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией |
От +6,49 и более |
К1 | |||
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией |
От 0 до +6,48 |
К3 |
|||
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией |
От -0,01 до- 3,79 |
К2, К5 |
К4 | ||
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией |
От -3,8 и ниже |
АП |
Из таблицы 1.6 видно, что в 2012 году у конкурентов 2, 4, 5 соотношение (Дi К/ Дi В)>1, следовательно они оперируют в дешевом ценовом сегменте рынка. У анализируемого предприятия Дi К≈ Дi В, следовательно оно оперирует в среднем ценовом сегменте, а конкуренты 1 и 3 работают в дорогом сегменте. Оценка анализируемого предприятия с помощью конкурентной карты (таблица 1.14) позволяет сделать вывод, что в 2012 году ее положение на рынке ухудшалось. Отчасти это происходило из-за укрепления позиций конкурент 1 и 3. Конкуренты 2 и 4 ослабили свои положения. Для того, чтобы занять достойное конкурентное положение, приблизиться, а может и стать лидером рынка необходимо наращивать объем производства., увеличить цену на отпускаемую продукцию, что скорее всего позволит нам перейти в дорогой сегмент рынка. Также необходимо попробовать внедрить новую технологию производства продукции, что позволит нам значительно снизить издержки и соответственно увеличить прибыль.
Конкурентная карта рынка товара Y в 2013 году Таблица 1.15
Темп прироста рыночной доли Т, % |
Рыночная доля, % |
Классификационные группы по доле рынка | |||
Лидер рынка |
Фирмы с сильной конкурентной позицией |
Фирмы со слабой конкурентной позицией |
Аутсайдеры рынка | ||
0,244 |
0,243 – 0,211 |
0,210 – 0,146 |
0,145 – 0,042 | ||
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией |
От +3,96 и более |
К5, К2 |
|||
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией |
От 0 до +3,95 |
К4 | |||
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией |
От -0,01 до- 3,33 |
АП |
К1 |
||
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией |
От -3,34 и ниже |
К3 |
2013 год дал положительный эффект прироста рыночной доли. В результате положение анализируемого предприятия улучшилось и потихоньку приблизилось к лидеру. Фирмы с сильной конкурентной позицией же в 2013 году стали конкурент 2 и конкурент 5, благодаря приросту рыночной доли. Экс-лидер – анализируемое предприятие сдал свои позиции. Конкурент 1 также ослабил свое положение, но вышел с аутсайдеров, а конкуренты 3 и 4 стали аутсайдерами рынка. Я бы посоветовала наращивать объем производства, внедрять инновационные подходы и нанотехнологии на каждом этапе изготовления продукции. Работая в этом направлении мы получим налоговые льготы и преференции от государства. Также необходимо направить свои действия на усиление контроля качества продукции. Все это позволит удержать свои позиции на данном уровне, а в последствии при реализации указанной программы после выхода на проектную мощность стать лидером рынка.
Информация о работе Построение конкурентной карты рынка продукции