Построение стратегии развития и дизайна фирмы на примере сети фирменных магазинов-центров «Полярис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Целью работы является построение стратегии развития и дизайна фирмы на примере сети фирменных магазинов-центров «Полярис»

Файлы: 1 файл

Курс по мен стратег.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)


Введение.

 

Для любой организации, действующей в условиях рынка  актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности  развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта  проблема решается различными организациями  по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Сущность концепции  заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования  того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.

Стратегическое планирование является очень актуальным для коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в Кыргызстане заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных  проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и  производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в  окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Целью работы является построение стратегии развития и дизайна  фирмы на примере сети фирменных магазинов-центров «Полярис»

 

  1. Миссия и культура организации.

 

Фирма «Полярис» работает на Кыргызском рынке с ноября 2008 года. Первый компьютерный центр был открыт 8 ноября 2008 года, второй – в марте того же года. Фирма «Полярис» собирается также открывать и третий магазин – настолько успешно и активно она работает. Следующий по счету магазин будет уже 18-тым в сети фирменных компьютерных центров «Полярис». 13 из них находятся в Кыргызстане наряду с главным офисом фирмы, 2 в Оше. Фирма «Полярис» является частью огромной корпорации NT, которая не только является одним из крупнейших поставщиков компьютеров, оргтехники и комплектующих на территорию КР (причем работает непосредственно с производителями), но и сама занимается производством комплектующих.

«Полярис» - это самый  большой компьютерный магазин в  Кыргызстане. На площади 158 кв. м. удобно расположился широкий ассортимент  компьютерной техники – компьютеры NT, мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.

Направление деятельности фирмы «Полярис» - оптово-розничная  торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару.

На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 17 человек: директор, заместитель директора, главный  бухгалтер, 10 менеджеров-продавцов  и 4 кассира-продавца.

Одной из главных задач  управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

Целевая функция начинается с установки миссии предприятия, выражающей философию и смысл  его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются  принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова  главная цель организации?» На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей произведенной продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

Миссия компьютерного  центра «Полярис» заключается в  предоставлении предприятиям и гражданам  г. Бишкек и другим областям  различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.

Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для  организации, нельзя недооценивать  отпечаток, накладываемый на фирму  ценностями, нормами и целями высшего руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.

Организационная культура фирмы «Полярис» сочетает в себе как формальную, так и  неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.

 

Принципы (правила) фирмы «Полярис»:

 

  • гарантия высокого качества;
  • порядочность персонала;
  • командный дух коллектива;
  • указанные сроки – это обещания, а обещания надо выполнять;
  • фирма «Полярис» верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия;
  • поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху.

 

Кредо фирмы:

 

  • современный стиль управления;
  • продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты (повышении квалификации, премии, поощрения и т.п.)
  • постоянное завоевание доверия и уважения наших клиентов и работников;
  • расширение фирмы и ее ассортимента.

 

Девиз фирмы:

 

Мы относимся  к людям так, как бы мы хотели, чтобы они относились к нам!

  1. Формирование целей организации

 

Цели фирмы формируются  на основе миссии организации и тех  ценностей, на которые ориентируется  высшее руководство.

 

Долгосрочные  цели фирмы «Полярис».

 

    1. Подтвердить звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени;
    2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;
    3. Создать дополнительные торговые точки (открыть компьютерные центры в нескольких районах города и в области);
    4. Создать отдел маркетинговых исследований;
    5. Подобрать и обучить руководящий персонал из местного населения, которым можно будет заменить нынешнее руководство, прибывшее из главного офиса в Бишкеке.

 

Краткосрочные цели.

 

I. По планово-экономическому отделу:

 

  1. Разработать план реализации на будущий год;
  2. Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.

 

II. По коммерческому отделу:

 

  1. Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки и магазины, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины;
  2. Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям.

 

III. По отделу труда и заработной платы:

  1. Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах;
  2. Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;
  3. Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;
  4. Подобрать персонал для открывающихся дополнительных точек и магазинов.

 

IV. По производственному отделу:

 

  1. Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.

 

V. По бухгалтерии:

 

  1. Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.

 

VI. По продажам:

 

  1. Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;
  2. Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;
  3. Захватить большую часть рынка (около 30-40%).

 

 

 

 

3. Анализ среды.

 

Разработка стратегической модели начинается с анализа среды, в которой и благодаря которой (чаще вопреки в современных Кыргызских условиях) функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов:

  1. Анализ макроокружения (анализ внешней среды);
  2. Анализ конкурентной среды;
  3. Анализ внутренней среды.

 

3.1 Анализ внешней  среды.

 

Успехи фирмы на рынке  компьютеров и оргтехники в прошлом  и в настоящем можно объяснить  непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди простых граждан. Современным организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft Office), но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы… Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер – это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.

Пик активности продаж приходится на конец осени – зиму – начало весны. Неудачи, которые встречаются у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).

 

      1. Состояние экономики (экономический фактор).

 

В целом, экономическая  ситуация в стране не выправляется. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, занялись политическими спорами а не экономикой, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.

  • Курс иностранной валюты. Часть иностранных фирм (поставщиков продукции на наш рынок) работает с евро, а часть – с долларом. Постоянное повышение курса этих валют по отношению к Кыргызскому сому приводит к удорожанию компьютерной продукции и оргтехники в сомовом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.
  • Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному. Либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.
  • Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов компьютерной продукции, оргтехники, комплектующих и сырья, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации

Информация о работе Построение стратегии развития и дизайна фирмы на примере сети фирменных магазинов-центров «Полярис»