Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 09:47, курсовая работа
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности. Качество включает в себя множество компонентов.
Введение...........................................................3
1. Повышение качества продукции....................................4
2 Факторы, влияющие на качество продукции........................10
3. Концепция всеобщего управления качеством (ТОМ) товара..........12
4. Этапы для повышения качества по Джозефу М. Джурану.............14
Заключение........................................................15
Список литературы.................................................16
6. Обучать на рабочем месте. Для введения обучения непосредственно на рабочем месте необходимо ввести современные методы подготовки и переподготовки на рабочих местах для всех, включая управленческий персонал. Особое внимание должно быть уделено использованию возможностей каждого работника.
7. Учредить руководство.
Подразумевается учреждение
8. Искоренить страх. Работник фирмы должен не бояться перемен в своей работе, а стремиться к ним.
9. Устранить
барьеры между отделами и
10. Избегать пустых лозунгов. Не призывать к повышению качества, если не учтены способы его достижения. Пустые лозунги, как бы привлекательны они ни были, имеют определенный эффект в течение короткого времени и потом забываются. В то же время большинство дефектов и, как результат, низкое качество имеют место не потому, что служащий не хочет хорошо выполнить работу, а потому, что существующая на фирме система (заинтересованность, время выполнения работы, ответственность и т. д.) не позволяет ему выполнить свою работу качественно.
11. Исключить цифровые квоты в работе. Цифровые квоты характерны для сдельной работы. Норма на сдельную работу устанавливается как среднее время ее выполнения. Поэтому половина рабочих ее выполняет быстро и потом отдыхает, в то время как другая половина будет запаздывать с ее выполнением и продолжать работать. Сдельная система может быть заменена системой, обеспечивающей рост качества и продуктивности в коллективе, работающем как единая команда.
12. Дать возможность гордиться принадлежностью к компании. Устранить барьеры перед чувством гордости за работу. Очень трудно иметь чувство гордости за свою работу, если выпускаемая фирмой продукция не пользуется хорошей репутацией или работник не может влиять на рабочую ситуацию.
13. Поощрять образование
и самосовершенствование.
14. Вовлечь каждого
в работу по преобразованию
фирмы. Одним из главных
4. Этапы для повышения качества по Джозефу М. Джурану
Стратегия непрерывного улучшения качества Джурана вместе с философией обеспечения качества Деминга и применением им в управлении качеством элементарной статистики стала ключевым конкурентным преимуществом Японии в достижении конкурентоспособности товаров. В начале 80-х годов как реакция на конкуренцию японской продукции "непрерывное улучшение" было применено западными компаниями.
Идея Джурана включает два подхода:
1. Улучшение,
достигнутое нововведением (
2. Непрерывное
улучшение — используются
Этапы решения проблемы улучшения качества по Джурану:
Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.
Установите цели
для постоянного
Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
Выполняйте проекты для решения проблем.
Информируйте
сотрудников о достигнутых
Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
Сообщайте о результатах.
Регистрируйте успехи.
Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.
семь успешных факторов качества:
фокус на потребителя;
фокус на процесс и его результаты;
управление участием/
непрерывное улучшение;
проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;
проведение измерений;
постоянно действующие сквозные функциональные Советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.
Заключение
1. Качество — одна сторона товара, другой стороной являются совокупные затраты за его жизненный цикл (в политической экономии вместо совокупных затрат была принята категория стоимости товара, не включающая эксплуатационные затраты). Неправомерно в состав показателей качества товара включать его экономические показатели. Также методологически некорректно интегральный показатель качества определять делением суммарного полезного эффекта товара на совокупные затраты за его жизненный цикл (этот показатель правильнее называть эффективностью товара).
2. Для реализации
права потребителей на
3. При разработке
стратегии повышения качества
товара следует учитывать
4. Фирмам, стремящимся
выйти в лидеры, рекомендуется
при формировании стратегии
5. Одним из
элементов стратегии повышения
качества товаров являются
6. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
7. Передовые фирмы мира давно работают в соответствии с концепцией всеобщего управления качеством (TQM). Однако эти фирмы работают в условиях отлаженных рыночных отношений, главная эффективность которых проявляется не через качество отдельных систем, тем более не через качество учебников, а через механизм конкуренции и антимонопольное законодательство, отлаженность других рыночных механизмов.
Поэтому российским организациям следует TQM считать подсистемой системы обеспечения конкурентоспособности, ориентироваться на отечественные качественные учебники, повышать качество управленческого решения.
Список литературы
1. Глудкин О.
П. Горбунов И. М. Гуров А
И, Зорин Ю. В. Всеобщее
2. Ильенковой С. Д. Управление качеством / под ред. – М. (ЮНИТИ), 1998
3. Круглова Н.Ю.,
Круглов М.И. Стратегический
4. Лайм Фаэй,
Роберт Рэнделл. Курс по
5. Петров А.Н Стратегический менеджмент, М. 2005г.
6. Фатхутдинов
Р.А. Стратегический