Практика по практике в международном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

В ноябре 1976 года было основано небольшое торговое отделение, в последствии образованное в ОРС №13. численность отдела составляла 10 человек. Через год окрепшее и выросшее подразделение уже обслуживало 5 компрессорных станций газовиков Вынгапуровского газового промысла. ОРСом были запущены в эксплуатацию новые магазины, столовые.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
ФИЛИАЛА «СУРГУТГАЗТОРГ» ООО «ЗАПСИБГАЗТОРГ»
1.1. Юридический статус
1.2. Организационно-правовая форма
1.3. Организационная и функциональная структура
1.4. Ассортимент выпускаемой продукции
1.5. Численность промышленно-производственного и административно-управленческого персонала
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
2.1. Численность персонала
2.2. Используемая нормативная база
2.3. Предоставляемая отчетность
2.4. Характер работ, выполняемых сотрудниками отдела
2.5. Виды документов, создаваемых в подразделении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

практика окончательный вариант.docx

— 61.82 Кб (Скачать файл)

 

1.4. Ассортимент реализуемой продукции и оказываемых услуг

 

Материально-техническая база торговли на 1 января 2003 года по филиалу «Сургутгазторг» включает: магазины - 21 единица, торговой площадью 2411,9 кв.м.; склады общетоварные - 8 единиц, площадью 7753,6 кв.м.; овощефруктохранилища - 2 единицы, емкостью 3000 тонн; холодильники - 2 единицы, емкостью 1000 тонн; квасилосасолочный цех - 1 единица, емкостью 100 тонн.

 Филиал «Сургутгазторг» обслуживает контингент работников (23910 человек), а так же членов их семей.  В том числе газовиков (12866 человека), дислоцированных на трассе газопроводов г. Уренгой - г. Тюмень, г. Уренгой - г.Челябинск, в районах размещения компрессорных станций: КС - 2 Ортьягунское ЛПУ, КС - 3, КС - 4 Сургутское ЛПУ, КС - 5 Южно-Балыкское ЛПУ, КС - 6 Самсоновское ЛПУ, завод стабилизации конденсата, подсобное хозяйство Сайгатино. [16, с. 5]

Так как торговые точки филиала находятся не только на трассе, а так же и по городу Сургуту, то потребителями продуктов питания этих предприятий, помимо работников «Сургутгазпрома» и газовиков будет население города Сургута близко расположенное к этим магазинам, а так же школы, учебные заведения, дошкольные учреждения и другие торговые филиалы.

Поставщики  продовольственных товаров.

Основными поставщиками филиала «Сургутгазторг»  ООО «Запсибгазторг» являются предприятия гг. Сургута, Екатеринбурга, Омска, Санкт-Петербурга, Москвы. Постоянными поставщиками филиала являются ООО «Астелт», ООО «Найдерст», ООО «Комкос», ООО «СВ-Алюр», агроцех Сайгатино, МП «Сургутский гормолзавод».

Они зарекомендовали  себя надежными поставщиками. Их продукция  отличается хорошим качеством и  умеренными ценами.

Поставки продовольственных товаров  осуществляются в основном из города Москвы. Удельный вес поставок продуктов питания из Москвы составляет около 70 - 80 % от общего объема поставок продуктов питания.

Предприятия - поставщики и номенклатура поставляемой продукции представлены в таблице  1.

 

 

Таблица 1.

 Продукты питания, поставляемые в филиал «Сургутгазторг»

 

Месторасполо- жение поставщика

Продукция

1

2

Сургут

Молоко, молокопродукты, колбасные изделия, маргарин, сыр, пиво, безалкогольные напитки, кондитерские изделия, чай, кофе, табачные изд.

Тюменский р-н

Масло животное.

Омск

Мясо свинины, мука.

С - Петербург

Вино - водочные изделия.

Москва

Мясо, птица, рыба, консервы, масло, маргарин, майонез, сыр, сахар, кондитерские изделия, чай, безалкогольные напитки, соки, сухое молоко, кофе, мука, крупа, макаронные изделия, овощи, фрукты, молоко, молокопродукты, соль, вино - водочные изделия.


 

Из данной таблицы видно, что большой ассортиментный перечень продуктов питания поступает из города Москвы. Это объясняется следующим, во - первых, продукция этих поставщиков отличается наиболее хорошим качеством, хотя цены немного выше, чем у других поставщиков.

Во-вторых, филиал «Сургутгазторг» уже несколько лет сотрудничает с Московскими поставщиками и не боится за экологическую безопасность продуктов питания, поступающих в торговую сеть. Так как потребители предпочитают приобретать экологически чистую продукцию в целях экологической защиты детей, гарантированной безвредности и безопасности, а так же необходимостью, которая вызвана различными заболеваниями.

Анализируя  организацию розничной торговли филиала «Сургутгазторг» была проведена структуризация показателей и вынесены соответствующие выводы.

В таблице 2 представлены сеть магазинов розничной торговли, их товарооборот, товарные запасы за 2001 и 2002 года по филиалу «Сургутгазторг».

 

 

Таблица 2.

Магазины розничной  торговли и изменение товарооборота

 

 

Наименование  магазина

Т/оборот 2001г.

(т.  р.)

Товарный запас 

(т.  р.)

Т/оборот 2002г.

(т.р.)

Товарный запас 

(т.  р.)

Откл. по т/обороту (т. р.)

Откл.

по  тов. затр.

(т.  р.)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Магазин №1

2258

2908

2658

1711,8

400

-1196,2

2

Магазин №2

3923

105

15316

494,4

11393

389,4

3

Магазин №4

6680

1518

8671

2294,2

1991

776,2

4

Магазин №5 «Надежда»

2254

2310

3308

1342

1054

-968

5

Магазин №6

9059

4950,5

0

1592,8

-9059

-3357,7

6

Магазин №7 «Континент»

9353

970,1

11752

0

2399

-970,1

7

Магазин №8

8285

450

6488

543,3

-1797

93,3

8

Магазин №9

1941

990,2

2173

786,9

232

-203,3

9

Магазин №10

1808

833,4

4063

856,6

2255

23,2

10

Магазин №11

3801

655,9

4284

528,6

483

-127,3

11

Магазин №13 «Факел»

5328

637,3

4769

561,3

-559

-76

12

Магазин №14

2640

422,1

3145

633,6

505

211,5

13

Магазин №15

3049

1274

4679

884,5

1630

-389,5

1

2

3

4

5

6

7

8

14

Магазин №16

3564

1107

3584

671,7

20

-435,3

15

Магазин №17

2503

1268

3646

0

1143

-1268

16

Магазин №20

1342

688,7

564

0

-778

-688,7

17

Магазин №21

1670

560,2

924

0

-746

-560,2

18

Магазин №29

2978

364,9

1483

299,2

-1495

-65,7

19

Магазин №31

2478

40,2

2510

128,8

32

88,6

20

Магазин №32

370

0

806

0

436

0

71

Магазин №30

499

0

0

0

-499

0

22

ИТОГО:

75783

22053,5

84823

13329,7

9040

-8723,8


 

Магазины  №1 и №5 «Надежда» являются магазинами промышленных товаров. Все остальные — магазины продовольственных товаров.

Магазины №2, №5 «Надежда», №7 «Континет», №13 «Факел» расположены в жилых районах города (на промзоне), которые обслуживают в основном работников «СПГ» и членов их семей, а так же население города, близко расположенное к этим точкам.

Все остальные магазины находятся  в районах компрессных станций  КС -2, 3, 4, 5, 6-ой, в районе Сургутского ЗСК и п. Сайгатино.

В целом  торговые предприятия успешно ведут  деяельность, объемы товарооборотов растут. По сравнению с 2001 годом товарооборот вырос на 9040,0 тысяч рублей. Особенно успешно ведет свою деятельность магазин №2. Его товарооборот вырос с 3923,0 до 15316,0 тысяч рублей. Это произошло за счет расширенной распродажи товаров и их уценки.

Но так же следует, и выделить ряд магазинов, в которых товарооборот упал. Это магазины №6, 8, 13 «Факел», 20, 21, 29.

Предприятие принимает на себя значительные расходы  по приобретению и содержанию товарных запасов. Но несмотря на то, что содержание товарных запасов связано с определенными  затратами и потерями, необходимость  их образования не вызывает сомнения, так как отсутствие запасов ведет к еще большим потерям. Существует прямая зависимость между сроком хранения продуктов и риском, связанным с полноценным сохранением заданных свойств в продукте. Чем дольше продукты находятся на складе, тем больше риск и затраты. Особенно риск повышается при содержании скоропортящихся продуктов, таких как овощи, фрукты, плоды, молочная продукция. Частота оборачиваемости и продолжительность периода оборота товара являются показателями для снижения товарных запасов и, следовательно, риска.

Товарные запасы по торговым предприятиям филиала снизились на 8723,8 тысячи рублей. Так как руководство филиала большое внимание уделяет управлению товарными запасами, т.е. поддержание запасов в размере установленного регламента, контроль поступления и отпуска товаров, учет их движения.

В следующей  таблице представлен перечень товарного  ассортимента продуктов питания торговой сети и анализ продажи по группам товаров за 2002 год .

 

 

 

Таблица 3.

Товарный ассортимент  и продажа по группам товаров  по филиалу «Сургутгазторг» за 2002 год

 

Наименование товара

Продажа за 2001 г. (т.р.)

Продажа за 2002 г. (т.р.)

Отклонение (т.р.)

1

2

3

4

5

1

Мясо и птица

16820

20008

+3188

2

Колбасные изделия

4776

5070

+294

3

Рыба разная

5914

6417

+503

4

Сельдь

452

368

-84

5

Масло животное

1477

1618

+141

6

Масло растительное

1485

2029

+544

7

Жир пищевой

0

0

0

8

Маргариновая продукция

176

283

+107

9

Майонез

612

1154

+542

10

Молоко и молочная прод.

7203

7889

+686

11

Сыр

1158

1537

+379

12

Консервы мясные

3365

1684

-1681

13

Консервы рыбные

1431

1312

-119

14

Консервы овощные

4952

3141

-1811

15

Консервы фруктовые

2988

4106

+1118

16

Яйца

1415

1699

-1996

17

Сахар

2248

1758

-490

1

2

3

4

5

18

Кондитерские изделия

17747

13841

-3906

19

Варенье, джем

315

638

+323

20

Чай натуральный

1547

1682

+135

21

Соль

111

154

+43

22

Мука

1983

1164

-819

23

Хлеб и хлебобулочные

4406

4600

+194

24

Крупа и бобовые

4395

1921

-2474

25

Макаронные изделия

1068

1315

+247

26

Картофель

2444

3062

+618

27

Овощи

6078

5467

-611

28

Плоды и фрукты

7471

6821

-650

29

Водка, ликероводочная

6441

7632

+1191

30

Вино

3061

4518

+1457

31

Коньяк

2668

5410

+2742

32

Шампанское

619

965

+346

33

Пиво

4815

4443

-372

34

Безалкогольные напитки

2850

3475

+625

35

Мороженое

252

266

+14

36

Прочие продтовары

3358

5463

+2105

37

Наценка общепита

4761

7045

+2284

38

Итого продтоваров:

132862

139955

+7093


 

В таблице представлен основной товарный ассортимент продуктов питания, каждая категория товара подразделяется еще на несколько позиций. Поэтому товарный ассортимент филиала по продуктам питания является широким. А так как основной функцией филиала «Сургутгазторг» является обеспечение его потребителей товарами народного потребления в широком ассортименте, в том числе продуктами питания, то можно сказать, что филиал успешно справляется со своей задачей.

Исходя  из данных таблицы видно, что увеличилась  реализация таких продуктов как  мясо и птица, кондитерских изделий, молочной продукции, ликероводочной продукции, рыбы. Но по сравнению с 2001 годом  снизилась продажа некоторых  продуктов питания, таких как: сельдь, консервы мясные, рыбные и овощные, сахар, кондитерские изделия, мука, крупа, овощи, плоды и фрукты, пиво.Но в целом рост продаж по продуктам питания за год увеличился на 7093,0 тысяч рублей, что свидетельствует об устойчивой реализации продовольственных товаров на данном рынке.

Росту продаж способствуют, во-первых, все расширяющаяся номенклатура поставок продуктов питания. Во-вторых, представляется к реализации продукции, ориентированной на спрос и покупательскую платежеспособность.Так же следует отметить, что важными моментами в деятельности развития рынка продовольственных товаров имеют: корректные и деловые взаимоотношения с участниками рынка, продуманные и взвешенные действия в коммерческом деле, умение работать в сложных и многообразных условиях, вызванных переходным этапом к рыночной экономике.

 

 

 

 

 

1.5. Численность обслуживающего и административно-управленческого персонала

 

По состоянию  на 1 января 2005 года численность работающих состава  по филиалу «Сургутгазторг» составило 475 человек. В том числе: те которые связаны с обслуживанием и реализацией продукции - 444 человека; административно-управленческого персонала - 30 человек.

В аппарате управления практически все ведущие  специалисты имеют высшее образование. Подбор кадров, их расстановка, повышение  квалификации - все это укладывается в четкую продуманную систему.

В современных  условиях хозяйствования изменились и  условия торговли. Конкуренция заставляет искать нетрадиционные пути увеличения товарооборота, расширения сети торговли. Филиал «Сургутгазторг» имеет 30 магазина, половина из которых находятся на предприятиях газовой промышленности, на трассе газопровода. Оторванность компрессорных станций от населенных пунктов создает специфические условия труда для работников филиала «Сургутгазторг».

В дальние  точки трассы необходимо завести  все, что позволит людям нормально  жить и работать. Это одна из важнейших  задач, для решения которой и  создавался отдел рабочего снабжения, хотя большой прибыли там не имеет.

Филиал «Сургутгазторг» имеет в своей системе 25 столовых, где заняты более 150 человек, постоянно обслуживающие около 30 тысяч человек. Работники столовых обслуживают не только население, но и газовиков 2,3,4,5,6-й компрессорных станций, кормят газопереработчиков Завода стабилизации конденсата. Продуктивно работают столовые в Сургутском ПТТиСТ, аппарате управления предприятия «Сургутгазпром» и в других подразделениях. [16, с. 6]

 

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ   ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

 

2.1. Численность персонала

 

В отделе маркетинга работают 2 человека – это Начальник отдела маркетинга и специалист по маркетингу. Их деятельность способствует созданию необходимых (благоприятных) условий для достижения главных целей организации.

 

2.2. Используемая нормативная база

 

Начальником отдела маркетинга и специалистом по маркетингу используются следующие виды нормативной базы: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка; рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики; конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;

 Также сотрудники отдела должны знать методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции; основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки; методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции; экономику производства; организацию рекламного дела; методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции; условия поставки, хранения и транспортировки продукции; способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации; организацию ремонтного обслуживания; порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей; правила оформления сбытовой и рекламной документации; стандарты и технические условия на продукцию предприятия; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности. [11, с. 2]

Информация о работе Практика по практике в международном менеджменте