Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 10:12, контрольная работа
В ноябре 1976 года было основано небольшое торговое отделение, в последствии образованное в ОРС №13. численность отдела составляла 10 человек. Через год окрепшее и выросшее подразделение уже обслуживало 5 компрессорных станций газовиков Вынгапуровского газового промысла. ОРСом были запущены в эксплуатацию новые магазины, столовые.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
ФИЛИАЛА «СУРГУТГАЗТОРГ» ООО «ЗАПСИБГАЗТОРГ»
1.1. Юридический статус
1.2. Организационно-правовая форма
1.3. Организационная и функциональная структура
1.4. Ассортимент выпускаемой продукции
1.5. Численность промышленно-производственного и административно-управленческого персонала
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
2.1. Численность персонала
2.2. Используемая нормативная база
2.3. Предоставляемая отчетность
2.4. Характер работ, выполняемых сотрудниками отдела
2.5. Виды документов, создаваемых в подразделении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.4. Ассортимент реализуемой продукции и оказываемых услуг
Материально-техническая база торговли на 1 января 2003 года по филиалу «Сургутгазторг» включает: магазины - 21 единица, торговой площадью 2411,9 кв.м.; склады общетоварные - 8 единиц, площадью 7753,6 кв.м.; овощефруктохранилища - 2 единицы, емкостью 3000 тонн; холодильники - 2 единицы, емкостью 1000 тонн; квасилосасолочный цех - 1 единица, емкостью 100 тонн.
Филиал «Сургутгазторг» обслуживает контингент работников (23910 человек), а так же членов их семей. В том числе газовиков (12866 человека), дислоцированных на трассе газопроводов г. Уренгой - г. Тюмень, г. Уренгой - г.Челябинск, в районах размещения компрессорных станций: КС - 2 Ортьягунское ЛПУ, КС - 3, КС - 4 Сургутское ЛПУ, КС - 5 Южно-Балыкское ЛПУ, КС - 6 Самсоновское ЛПУ, завод стабилизации конденсата, подсобное хозяйство Сайгатино. [16, с. 5]
Так как торговые точки филиала находятся не только на трассе, а так же и по городу Сургуту, то потребителями продуктов питания этих предприятий, помимо работников «Сургутгазпрома» и газовиков будет население города Сургута близко расположенное к этим магазинам, а так же школы, учебные заведения, дошкольные учреждения и другие торговые филиалы.
Поставщики продовольственных товаров.
Основными поставщиками филиала «Сургутгазторг» ООО «Запсибгазторг» являются предприятия гг. Сургута, Екатеринбурга, Омска, Санкт-Петербурга, Москвы. Постоянными поставщиками филиала являются ООО «Астелт», ООО «Найдерст», ООО «Комкос», ООО «СВ-Алюр», агроцех Сайгатино, МП «Сургутский гормолзавод».
Они зарекомендовали себя надежными поставщиками. Их продукция отличается хорошим качеством и умеренными ценами.
Поставки продовольственных
Предприятия - поставщики и номенклатура поставляемой продукции представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Продукты питания, поставляемые в филиал «Сургутгазторг»
Месторасполо- жение поставщика |
Продукция |
1 |
2 |
Сургут |
Молоко, молокопродукты, колбасные изделия, маргарин, сыр, пиво, безалкогольные напитки, кондитерские изделия, чай, кофе, табачные изд. |
Тюменский р-н |
Масло животное. |
Омск |
Мясо свинины, мука. |
С - Петербург |
Вино - водочные изделия. |
Москва |
Мясо, птица, рыба, консервы, масло, маргарин, майонез, сыр, сахар, кондитерские изделия, чай, безалкогольные напитки, соки, сухое молоко, кофе, мука, крупа, макаронные изделия, овощи, фрукты, молоко, молокопродукты, соль, вино - водочные изделия. |
Из данной таблицы видно, что большой ассортиментный перечень продуктов питания поступает из города Москвы. Это объясняется следующим, во - первых, продукция этих поставщиков отличается наиболее хорошим качеством, хотя цены немного выше, чем у других поставщиков.
Во-вторых, филиал «Сургутгазторг» уже несколько лет сотрудничает с Московскими поставщиками и не боится за экологическую безопасность продуктов питания, поступающих в торговую сеть. Так как потребители предпочитают приобретать экологически чистую продукцию в целях экологической защиты детей, гарантированной безвредности и безопасности, а так же необходимостью, которая вызвана различными заболеваниями.
Анализируя организацию розничной торговли филиала «Сургутгазторг» была проведена структуризация показателей и вынесены соответствующие выводы.
В таблице 2 представлены сеть магазинов розничной торговли, их товарооборот, товарные запасы за 2001 и 2002 года по филиалу «Сургутгазторг».
Таблица 2.
Магазины розничной торговли и изменение товарооборота
№ |
Наименование магазина |
Т/оборот 2001г. (т. р.) |
Товарный запас (т. р.) |
Т/оборот 2002г. (т.р.) |
Товарный запас (т. р.) |
Откл. по т/обороту (т. р.) |
Откл. по тов. затр. (т. р.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Магазин №1 |
2258 |
2908 |
2658 |
1711,8 |
400 |
-1196,2 |
2 |
Магазин №2 |
3923 |
105 |
15316 |
494,4 |
11393 |
389,4 |
3 |
Магазин №4 |
6680 |
1518 |
8671 |
2294,2 |
1991 |
776,2 |
4 |
Магазин №5 «Надежда» |
2254 |
2310 |
3308 |
1342 |
1054 |
-968 |
5 |
Магазин №6 |
9059 |
4950,5 |
0 |
1592,8 |
-9059 |
-3357,7 |
6 |
Магазин №7 «Континент» |
9353 |
970,1 |
11752 |
0 |
2399 |
-970,1 |
7 |
Магазин №8 |
8285 |
450 |
6488 |
543,3 |
-1797 |
93,3 |
8 |
Магазин №9 |
1941 |
990,2 |
2173 |
786,9 |
232 |
-203,3 |
9 |
Магазин №10 |
1808 |
833,4 |
4063 |
856,6 |
2255 |
23,2 |
10 |
Магазин №11 |
3801 |
655,9 |
4284 |
528,6 |
483 |
-127,3 |
11 |
Магазин №13 «Факел» |
5328 |
637,3 |
4769 |
561,3 |
-559 |
-76 |
12 |
Магазин №14 |
2640 |
422,1 |
3145 |
633,6 |
505 |
211,5 |
13 |
Магазин №15 |
3049 |
1274 |
4679 |
884,5 |
1630 |
-389,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
14 |
Магазин №16 |
3564 |
1107 |
3584 |
671,7 |
20 |
-435,3 |
15 |
Магазин №17 |
2503 |
1268 |
3646 |
0 |
1143 |
-1268 |
16 |
Магазин №20 |
1342 |
688,7 |
564 |
0 |
-778 |
-688,7 |
17 |
Магазин №21 |
1670 |
560,2 |
924 |
0 |
-746 |
-560,2 |
18 |
Магазин №29 |
2978 |
364,9 |
1483 |
299,2 |
-1495 |
-65,7 |
19 |
Магазин №31 |
2478 |
40,2 |
2510 |
128,8 |
32 |
88,6 |
20 |
Магазин №32 |
370 |
0 |
806 |
0 |
436 |
0 |
71 |
Магазин №30 |
499 |
0 |
0 |
0 |
-499 |
0 |
22 |
ИТОГО: |
75783 |
22053,5 |
84823 |
13329,7 |
9040 |
-8723,8 |
Магазины №1 и №5 «Надежда» являются магазинами промышленных товаров. Все остальные — магазины продовольственных товаров.
Магазины №2, №5 «Надежда», №7 «Континет», №13 «Факел» расположены в жилых районах города (на промзоне), которые обслуживают в основном работников «СПГ» и членов их семей, а так же население города, близко расположенное к этим точкам.
Все остальные магазины находятся в районах компрессных станций КС -2, 3, 4, 5, 6-ой, в районе Сургутского ЗСК и п. Сайгатино.
В целом торговые предприятия успешно ведут деяельность, объемы товарооборотов растут. По сравнению с 2001 годом товарооборот вырос на 9040,0 тысяч рублей. Особенно успешно ведет свою деятельность магазин №2. Его товарооборот вырос с 3923,0 до 15316,0 тысяч рублей. Это произошло за счет расширенной распродажи товаров и их уценки.
Но так же следует, и выделить ряд магазинов, в которых товарооборот упал. Это магазины №6, 8, 13 «Факел», 20, 21, 29.
Предприятие
принимает на себя значительные расходы
по приобретению и содержанию товарных
запасов. Но несмотря на то, что содержание
товарных запасов связано с
Товарные запасы по торговым предприятиям филиала снизились на 8723,8 тысячи рублей. Так как руководство филиала большое внимание уделяет управлению товарными запасами, т.е. поддержание запасов в размере установленного регламента, контроль поступления и отпуска товаров, учет их движения.
В следующей таблице представлен перечень товарного ассортимента продуктов питания торговой сети и анализ продажи по группам товаров за 2002 год .
Таблица 3.
Товарный ассортимент и продажа по группам товаров по филиалу «Сургутгазторг» за 2002 год
№ |
Наименование товара |
Продажа за 2001 г. (т.р.) |
Продажа за 2002 г. (т.р.) |
Отклонение (т.р.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Мясо и птица |
16820 |
20008 |
+3188 |
2 |
Колбасные изделия |
4776 |
5070 |
+294 |
3 |
Рыба разная |
5914 |
6417 |
+503 |
4 |
Сельдь |
452 |
368 |
-84 |
5 |
Масло животное |
1477 |
1618 |
+141 |
6 |
Масло растительное |
1485 |
2029 |
+544 |
7 |
Жир пищевой |
0 |
0 |
0 |
8 |
Маргариновая продукция |
176 |
283 |
+107 |
9 |
Майонез |
612 |
1154 |
+542 |
10 |
Молоко и молочная прод. |
7203 |
7889 |
+686 |
11 |
Сыр |
1158 |
1537 |
+379 |
12 |
Консервы мясные |
3365 |
1684 |
-1681 |
13 |
Консервы рыбные |
1431 |
1312 |
-119 |
14 |
Консервы овощные |
4952 |
3141 |
-1811 |
15 |
Консервы фруктовые |
2988 |
4106 |
+1118 |
16 |
Яйца |
1415 |
1699 |
-1996 |
17 |
Сахар |
2248 |
1758 |
-490 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18 |
Кондитерские изделия |
17747 |
13841 |
-3906 |
19 |
Варенье, джем |
315 |
638 |
+323 |
20 |
Чай натуральный |
1547 |
1682 |
+135 |
21 |
Соль |
111 |
154 |
+43 |
22 |
Мука |
1983 |
1164 |
-819 |
23 |
Хлеб и хлебобулочные |
4406 |
4600 |
+194 |
24 |
Крупа и бобовые |
4395 |
1921 |
-2474 |
25 |
Макаронные изделия |
1068 |
1315 |
+247 |
26 |
Картофель |
2444 |
3062 |
+618 |
27 |
Овощи |
6078 |
5467 |
-611 |
28 |
Плоды и фрукты |
7471 |
6821 |
-650 |
29 |
Водка, ликероводочная |
6441 |
7632 |
+1191 |
30 |
Вино |
3061 |
4518 |
+1457 |
31 |
Коньяк |
2668 |
5410 |
+2742 |
32 |
Шампанское |
619 |
965 |
+346 |
33 |
Пиво |
4815 |
4443 |
-372 |
34 |
Безалкогольные напитки |
2850 |
3475 |
+625 |
35 |
Мороженое |
252 |
266 |
+14 |
36 |
Прочие продтовары |
3358 |
5463 |
+2105 |
37 |
Наценка общепита |
4761 |
7045 |
+2284 |
38 |
Итого продтоваров: |
132862 |
139955 |
+7093 |
В таблице представлен основной товарный ассортимент продуктов питания, каждая категория товара подразделяется еще на несколько позиций. Поэтому товарный ассортимент филиала по продуктам питания является широким. А так как основной функцией филиала «Сургутгазторг» является обеспечение его потребителей товарами народного потребления в широком ассортименте, в том числе продуктами питания, то можно сказать, что филиал успешно справляется со своей задачей.
Исходя из данных таблицы видно, что увеличилась реализация таких продуктов как мясо и птица, кондитерских изделий, молочной продукции, ликероводочной продукции, рыбы. Но по сравнению с 2001 годом снизилась продажа некоторых продуктов питания, таких как: сельдь, консервы мясные, рыбные и овощные, сахар, кондитерские изделия, мука, крупа, овощи, плоды и фрукты, пиво.Но в целом рост продаж по продуктам питания за год увеличился на 7093,0 тысяч рублей, что свидетельствует об устойчивой реализации продовольственных товаров на данном рынке.
Росту продаж способствуют, во-первых, все расширяющаяся номенклатура поставок продуктов питания. Во-вторых, представляется к реализации продукции, ориентированной на спрос и покупательскую платежеспособность.Так же следует отметить, что важными моментами в деятельности развития рынка продовольственных товаров имеют: корректные и деловые взаимоотношения с участниками рынка, продуманные и взвешенные действия в коммерческом деле, умение работать в сложных и многообразных условиях, вызванных переходным этапом к рыночной экономике.
1.5. Численность обслуживающего и административно-
По состоянию
на 1 января 2005 года численность работающих
состава по филиалу «Сургутгазторг»
составило 475 человек. В том числе: те которые
связаны с обслуживанием и реализацией
продукции - 444 человека; административно-
В аппарате управления практически все ведущие специалисты имеют высшее образование. Подбор кадров, их расстановка, повышение квалификации - все это укладывается в четкую продуманную систему.
В современных условиях хозяйствования изменились и условия торговли. Конкуренция заставляет искать нетрадиционные пути увеличения товарооборота, расширения сети торговли. Филиал «Сургутгазторг» имеет 30 магазина, половина из которых находятся на предприятиях газовой промышленности, на трассе газопровода. Оторванность компрессорных станций от населенных пунктов создает специфические условия труда для работников филиала «Сургутгазторг».
В дальние точки трассы необходимо завести все, что позволит людям нормально жить и работать. Это одна из важнейших задач, для решения которой и создавался отдел рабочего снабжения, хотя большой прибыли там не имеет.
Филиал «Сургутгазторг» имеет в своей системе 25 столовых, где заняты более 150 человек, постоянно обслуживающие около 30 тысяч человек. Работники столовых обслуживают не только население, но и газовиков 2,3,4,5,6-й компрессорных станций, кормят газопереработчиков Завода стабилизации конденсата. Продуктивно работают столовые в Сургутском ПТТиСТ, аппарате управления предприятия «Сургутгазпром» и в других подразделениях. [16, с. 6]
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
2.1. Численность персонала
В отделе маркетинга работают 2 человека – это Начальник отдела маркетинга и специалист по маркетингу. Их деятельность способствует созданию необходимых (благоприятных) условий для достижения главных целей организации.
2.2. Используемая нормативная база
Начальником отдела маркетинга и специалистом по маркетингу используются следующие виды нормативной базы: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка; рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики; конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
Также сотрудники отдела должны знать методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции; основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки; методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции; экономику производства; организацию рекламного дела; методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции; условия поставки, хранения и транспортировки продукции; способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации; организацию ремонтного обслуживания; порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей; правила оформления сбытовой и рекламной документации; стандарты и технические условия на продукцию предприятия; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности. [11, с. 2]
Информация о работе Практика по практике в международном менеджменте