Практика по практике в международном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

В ноябре 1976 года было основано небольшое торговое отделение, в последствии образованное в ОРС №13. численность отдела составляла 10 человек. Через год окрепшее и выросшее подразделение уже обслуживало 5 компрессорных станций газовиков Вынгапуровского газового промысла. ОРСом были запущены в эксплуатацию новые магазины, столовые.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
ФИЛИАЛА «СУРГУТГАЗТОРГ» ООО «ЗАПСИБГАЗТОРГ»
1.1. Юридический статус
1.2. Организационно-правовая форма
1.3. Организационная и функциональная структура
1.4. Ассортимент выпускаемой продукции
1.5. Численность промышленно-производственного и административно-управленческого персонала
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
2.1. Численность персонала
2.2. Используемая нормативная база
2.3. Предоставляемая отчетность
2.4. Характер работ, выполняемых сотрудниками отдела
2.5. Виды документов, создаваемых в подразделении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

практика окончательный вариант.docx

— 61.82 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Предоставляемая отчетность

 

Данные  каждого вида учета на предприятии  группируются, обобщаются и отражаются в отчетности. Эффективность производства во многом определяется оперативностью учета. Сотрудники отдела следят за порядком и сроком составления отчетности, т.е. подготавливают периодическую  отчетность в виде основных показателей деятельности маркетинга в процессе осуществления исследовательских работ непосредственно руководителю филиала «Сургутгазторг». Также сотрудники отдела приносят руководителю филиала на рассмотрение и утверждение проведенных маркетинговых исследований, выслушивается анализ и предложения по улучшению продаж.

 

2.4. Характер работ, выполняемых сотрудниками отдела

 

Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. [11, с. 1]

 Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

Обеспечивает  участие отдела в составлении  перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

Координирует  деятельность всех функциональных подразделений  по сбору и анализу коммерческо-экономической  информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

 Организует  изучение мнения потребителей  о выпускаемой предприятием продукции,  его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

Осуществляет  контроль за своевременным устранением  недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

Организует  разработку стратегии проведения рекламных  мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.

Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре). Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции. Руководит работниками отдела.

Специалист по маркетингу осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.

Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

Прогнозирует  объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.

 Разрабатывает  программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.

Анализирует конкурентную среду с учетом изменений  в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации факторы, влияющие на сбыт. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

 

2.5. Виды документов, создаваемых в подразделении

 

Начальником отдела маркетинга и специалистом по маркетингу создаются следующие виды документов:

  • сбытовая и рекламная документация;
  • стандарты и технические условия на продукцию предприятия;
  • учета о выполнении планов сбыта и реализации продукции;
  • планы по сбыту продукции;
  • документация по различным маркетинговым исследованиям;
  • характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции (основные технологические особенности, преимущества и недостатки);
  • расчет прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;
  • ценообразование и ценовая политика;
  • положение внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;
  • структура продажи продовольственных товаров в магазине № ___ на определенную дату;
  • динамика объема товарооборота магазинов за отчетный и текущий год;
  • динамика товарных запасов магазинов за отчетный и текущий год, а также многие другие документы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация деятельности на потребителя, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Предприятию необходимо знать, какую  продукцию, в каком объеме, когда и по каким ценам продавать. Для этого необходимо изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, потребителей, цену, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. от этого зависят конечные финансовые результаты предприятия, его финансовая устойчивость.

Проанализировав деятельность предприятия  за последний год, я выяснил, что у филиала «Сургутгазторг» появились проблемы со сбытом некоторых продовольственных товаров, в частности мясных консервов (тушенки).

В результате сбора и анализа  данных, я сделал выводы, что снизилась реализация некоторых продуктов питания.

Если спрос на продукцию, падает по каким - либо причинам, то соответственно идет спад реализации, растут убытки филиала. И предприятие может понести большие финансовые потери или стать банкротом.

Поэтому, я считаю, что анализ спроса на профильную продукцию филиала имеет большое значение.

Спрос как экономическая категория  характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени.

На уровень спроса влияют многие факторы: цена на предлагаемые продукты, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алешина И. В. Маркетинг для менеджеров. Учебное пособие - М.: Фаир-Пресс, 2003. - 456 с.
  2. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. Учебное пособие: 3-е изд. пер. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2004. – 832 стр.
  3. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. - СПб.: Питер, 2002. -  944 с.
  4. Лапуста М.Г., Порщнев А.Г. Предпринимательство: Учебник. 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 667 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003 г.
  6. Чепурина М.Н., Киселевой Е.Н. Курс экономической теории: Учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2005 г. – 832 с.
  7. Челенкова А. П. Маркетинг.Учебное пособие для вузов. – М.: Инфра – М, 2004 -  464 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: “Финпресс” 2002.– 345
  9. Кочетов А.В. Составляем план маркетинга //Справочник экономиста. – 2003. - №2, август. – С.71-75
  10. Бизнес-план филиала «Сургутгазторг» за 2001 - 2003 год.
  11. Должностные инструкции служащих в отделе маркетинга.
  12. Данные о маркетинговых исследованиях за 2001 - 2003 год.
  13. Отчет за 2002 год по филиалу «Сургутгазторг» ООО «Запсибгазторг».
  14. Организационная структура филиала «Сургутгазторг» ООО «Запсибгазторг».
  15. Положение филиала «Сургутгазторг» ООО «Запсибгазторг». Утверждено ООО «Запсибгазторг» г. Сургут 30 июля 1996 года №196
  16. Пояснительная записка к отчету за 2002 год по филиалу 
    «Сургутгазторг» ООО «Запсибгазторг»: г. Сургут, от 05.02. 2003г.

 Финансовые показатели об объемах продаж и оказываемых услуг,


Информация о работе Практика по практике в международном менеджменте