Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:16, реферат
Спортивная индустрия — часть национальной экономики, связанная с производством, продвижением и сбытом спортивных товаров, услуг, организацией и проведением спортивных событий, а также со спонсорством в спорте.
Спортивная индустрия играет важную роль в развитии физкультуры и массового спорта, обеспечивая население современными и доступными сооружениями, оборудованием, товарами и услугами.
Цели и задачи спортивной индустрии в условиях рынка: Консолидация отраслевых бизнес — объединений и операторов рынка спортивной отрасли на площадке Деловой России для решения вопросов гармонизации интересов государства, общества, потребителей и производителей спортивной отрасли; развитие спортивной отрасли в интересах России.
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
Спортивная индустрия — часть национальной экономики, связанная с производством, продвижением и сбытом спортивных товаров, услуг, организацией и проведением спортивных событий, а также со спонсорством в спорте.
Спортивная индустрия играет важную роль в развитии физкультуры и массового спорта, обеспечивая население современными и доступными сооружениями, оборудованием, товарами и услугами.
Цели и задачи спортивной индустрии в условиях рынка: Консолидация отраслевых бизнес — объединений и операторов рынка спортивной отрасли на площадке Деловой России для решения вопросов гармонизации интересов государства, общества, потребителей и производителей спортивной отрасли; развитие спортивной отрасли в интересах России.
Основные направления государственного аппарата в сфере развития спортивной индустрии России в условиях рынка:
- информирование органов
власти о наличии
- участие производителя
в отраслевой саморегулируемой
организации, которая имеет
- инвентаризацию и
- проведение регистрации
специализированных и
- анализ проведения
на основании этой информации определить первоочередной перечень товаров и услуг, подлежащих стандартизации и последующей сертификации товаров и предприятий;
- создание стандартов
и методик проверки
Рассматривая функционирование спортивной индустрии в условиях рынка нельзя считать, что только целенаправленные призывы заниматься физкультурой и массовым спортом принесут желаемый результат, такое мнение ошибочно. Человек, находясь в постоянном стремлении к совершенству и имея возможность выбора, удовлетворяет в первую очередь те свои насущные потребности, которые активизированы в настоящий момент времени. Физическая культура и спорт, в свою очередь являются универсальным средством удовлетворения не только потребности в здоровье, но и целого ряда других базовых потребностей, таких как потребности в безопасности, общении, уважении, самоактуализации и т.д.
Исходя из этой позиции, чтобы
использовать спорт как наиболее
предпочитаемое с социальной точки
зрение средство удовлетворения потребностей
членов общества, необходимо упаковать
данное средство целым рядом привлекательных
атрибутов. Данные атрибуты должны включать
в себя модную экипировку, современный
дизайн, возможность заниматься на
комфортабельных
Спорт давно уже стал международным культурным явлением, воплощением социальных ценностей, патриотизма, успеха и славы. А еще – серьезной отраслью экономики, год от года набирающей обороты. Сегодня в сферу спортивной индустрии во всем мире вовлечены миллионы людей, тратящих и зарабатывающих миллиарды долларов.
Для того, чтобы успешно работать в этой гигантской системе, необходимо четко представлять себе все ее элементы и взаимосвязи между ними. Существует два взгляда на содержание понятия "спортивная индустрия". В узком смысле в него включают лишь рынок спортивных товаров. Но в последнее время спортивная индустрия рассматривается более широко. По мнению большинства специалистов, она охватывает и отношения по поводу спонсорства, продажи прав на телетрансляции, трансферных соглашений. Общий объем рынка спортивной индустрии в мире достигает $200 млрд. Безусловно, своеобразным центром Вселенной, солнцем, вокруг которого вращается все, здесь являются спортивные события – соревнования, турниры, показательные выступления и т.п.
Тяга к зрелищу возникла у людей давно – пожалуй, одновременно с появлением самого homo sapiens. ПерФК "ЦСКА" ытный спорт, как своеобразная модель самых экстремальных жизненных ситуаций – охоты, боя, спасения от опасностей, помимо чисто утилитарных целей (тренировка защитников племени) стал хорошим адреналиновым допингом и очень понравился нашим предкам. Древние греки поняли, что состязания могут стать зрелищем, достойным внимания тысяч людей, и придумали Олимпийские игры.
И вот, спустя много веков,
мы стали свидетелями
Рисунок 1. Составляющие элементы мирового рынка спортивной индустрии
Основных субъектов рынка
спортивных событий несколько. Это
в первую очередь их организаторы
– спортивные федерации, лиги, компании
или государственные
Сделать доступным для
миллионов самое реальное из всех
шоу – спорт - могут телекомпании,
приобретающие права на трансляцию
(до 70% доходов организаторов крупных
соревнований). Кроме того, благодаря
СМИ спорт становится все более
привлекательным для спонсоров.
Такую маркетинговую
Как и любое зрелище, спортивное
событие рождает своих героев.
Звезды спорта известны не меньше популярных
киноактеров и эстрадных
Пример знаменитых спортсменов наверняка повлиял и на то, что все больше людей устремляется в спортивные залы и бассейны в надежде стать такими же стройными и подтянутыми как их кумиры. Мода на спортивность вошла в нашу жизнь не только благодаря массовым коммуникациям, но и благодаря появлению возможностей тратить больше денег на самосовершенствование. Фитнес превратился сегодня для многих в объект культа, способом приятного и полезного проведения времени. В крупных российских городах профессия персонального тренера стала не только популярной, но и прибыльной. Рынок спортивных услуг у нас относится к числу наиболее динамичных, по оценкам экспертов, его ожидает прекрасное будущее.
Развитие и профессионального и массового спорта влечет за собой развитие еще одного важного элемента спортивной индустрии - рынка спортивных кадров. Наличие в стране эффективной системы подготовки спортсменов, тренеров и менеджеров сегодня является ключевым фактором не только в достижении высоких спортивных результатов и побед, но и в решении задач оздоровления нации.
Инфраструктура спортивной
индустрии выполняет, прежде всего,
функции информационного
Отдельно располагаются
так называемые квази-рынки спортивной
индустрии. Фактически их субъекты относятся
к соответствующим отраслевым или
функциональным рынкам, но при этом
они активно эксплуатируют
Так, в самом общем виде выглядит структура спортивной индустрии. В конечном счете, главным действующим лицом здесь является потребитель – болельщик, покупатель спортивного магазина, клиент фитнес-центра. Именно он готов платить за удовольствие быть приобщенным к великому шоу нашего времени – спорту.
Условно, современный рынок
спортивной индустрии можно разделить
на несколько сегментов. Первый, из
которых развивается наиболее динамично
и обеспечивает индивидуальных покупателей
с отличительным финансовым достатком
полным набором современных спортивных
товаров, одеждой спортивного стиля
и обуви. За последнее время на
данном рынке наметилась явная тенденции
развития крупных сетевых ритейлоров,
включая отечественный
Эти лидеры, формируя культуру потребления на рынке спортивных товаров, имея в собственности и франшизе сотни магазинов, могут предложить состоятельным клиентом весь спектр западных торговых марок. А при сегодняшнем состоянии отечественной спортивной индустрии доля российских поставщиков, представленных на красочных полках данных спортивных супермаркетов ничтожно мала.
Дело даже не в том, что
мы не можем выпускать качественную
продукцию конкурентную с ведущими
западными торговыми марками, мы
в первую очередь не располагаем
ресурсами для опытно-
Однако скоро и на этом рынке будет тесно, так как, присмотревшись к ситуации, в полной готовности бороться за деньги состоятельного клиента готовятся еще пара мировых торговых сетей по продаже спортивных товаров. Вот тогда-то, можно будет наблюдать настоящую рыночную конкуренцию и ценовую борьбу, которую, в конечном счете, с благодарностью оценят потенциальные покупатели.
Второй сегмент рынка потребителей спортивных товаров составляют любители спорта, а также население, которое при определенных условиях готово заниматься спортом, однако их достаток не позволяет им приобретать товары, доплачивая производителям за раскрученную торговую марку. Речь в данном случае меньше затрагивает возможность приобретения спортивного костюма и кроссовок.
Основой привлечения к
занятиям спортом такой категории
граждан в первую очередь служит
доступность покупки или