Предназначение и должностное регулирование деятельности отдела маркетинга обувной фирмы «Тигина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 10:51, практическая работа

Описание работы

Организационно-правовая характеристика организации. Основные принципы работы фирмы, направленные на повышение работоспособности предприятия, проблемы качества. Цели, задачи и функции отдела маркетинга фирмы.

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

    1. Организационно-правовая характеристика  организации. 

    В 1985г. возникла идея создать в г. Бендеры, где уже работали две обувные  фабрики, принципиально новое обувное  предприятие. Ориентир-мировой уровень, совершенная технология, уникальное оборудование, передовая европейская система организации труда, партнерство с известными германскими обувными фирмами. Цель - освоить производство высококачественной кожаной обуви на полиуретановой подошве, конкурентоспособной на мировом рынке, доставляющей людям радость и удовольствие от ходьбы.   

      У германской фирмы "Рихард  Брилл" была куплена лицензия  на технологию производства обуви  с литьевым методом крепления  подошвы. Поставку современного  высокопроизводительного оборудования  осуществили известные в обувном  мире фирмы "ШЕН", "ПФАФФ", "ФОРТУНА", "ДЕСМА". Отношения с западноевропейскими партнерами строились на основе производственно-технологической кооперации. Своевременность и жизнеспособность поставленной цели, выгодное партнерство, одержимость увлеченных интересной работой людей, постоянный рост их квалификации обеспечили успех дела.

    В 1989г. идея стала реальностью - обувная  фабрика "Тигина" заявила о  себе выпуском первой партии комфортной, легкой, практичной обуви гарантированного качества, что сразу привлекло  внимание к новому предприятию и его продукции. Имя свое фабрика получила в честь старинного города-крепости на Днестре, первое упоминание о котором относится к концу ХУ века. Теперь на его месте расположен промышленный центр г. Бендеры. Изображение крепостной стены на товарном знаке "Тигины" символизирует не только связь времен, но и экономическую самостоятельность предприятия.

    Сильное движущее начало, заложенное в идее и целях нового производства, позволило  фирме укрепить свою индивидуальность, завоевать авторитет на рынке, постоянно расширять географию деловых контактов. Одновременно расширяется и увеличивается коллекция разработанных и освоенных в производстве моделей обуви: начавшись с 3-5 моделей мужской демисезонной обуви, сейчас она представляет более 80 моделей мужской, женской, подростковой обуви разных сезонов и эта тенденция сохранится в будущем. Обувь "Тигины" конкурентоспособна, а эксплуатационные качества соответствуют требованиям международных стандартов и взыскательным запросам потребителей. Вся продукция фирмы сертифицирована.

      Предназначение обувной фирмы «Тигина» это разработка и производство обуви класса «комфорт».

    Стратегическая  цель «Обувной фирмы «Тигина» в области  качества – завоевание и сохранение полного доверия своих потребителей.

    Для достижения  поставленной цели организуется своя деятельность таким образом, чтобы обеспечивать и контролировать все технические, организационные и социальные факторы, влияющие на качество разрабатываемой и производимой продукций.

     Реализация  политики осуществляется через систему качества, ориентированную на своевременное предупреждение, выявление, устранение и сокращение причин, препятствующих разработке и выпуску высококачественной продукций.

     Основный  принципы работы:

    - Качество  к требованием продукций –  это то что желает потребитель

    - Проблема  качества на предприятии касается  всех. Каждый работник несет ответственность  за качество своего труда.

    - Любая  работа должна делятся правильно  с первого раза.

    - Предотвращение  ошибок дешевле их устранения.

    - Стремление работать с поставщиками, которые убедительно доказали стабильное качество своей продукции.

    - Использование  природных ресурсов в деятельности  при соблюдений основного принципа  охраны окружающей среды «не  вреди!»

    ЗАО «Обувная фирма «Тигина» неукоснительно следует изложенным принципам всемерно укрепляя неизменные традиций качества выпускаемой продукций. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Структура управления административно-производственными  подразделениями ЗАО «ОФ «Тигина» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Положение об отделе маркетинга.

  1. Общие положения

    Целями  деятельности отдела маркетига являются:

    - ориентация  и приспособления предприятия  к требованиям рынка, выпускаемой продукций,

    - удовлетворение  требований потребителей, осуществление  рациональной  организаций сбыта  продукций предприятия, ее поставку потребитнлям в сроки и обьеме в соотвестии с заказами и заключенными договорами.

    - обеспечение  роста продаж за счет достижения  превосходство над конкурентами.

    - снижение  затрат на разработку и производство  продукции за счет рационального использования потенциала предприятия.

    - достижения  установленных показателей прибыли,

    - выпуск  новой продукций, расширение и  выход на новые рынки и целевые  сегменты.

    1.1 Отдел  маркетинга является  самостоятельным  структурным подразделением предприятия.

    Подчиненность отдела определяется организационной  структурой предприятия.

    1. Отдел возглавляет начальник, который назначается и увольняется приказом генерального директора предприятия.
    2. При организации работы отдел руководствуется о поставках товаров, действующим законодательством, постановлениями и решениями вышестоящих органов, приказами генерального директора предприятия,  действующими нормативными актами (положениями, стандартами инструкциями), настоящим положением об отделе.
    3. Штатная численность отдела определена штатным расписание предприятия.
    4. Взаймодествие отдела с другими подразделениями предприятия отражено в карте –схеме процесса П 19-00-05
  1. Задачи и функций

     2.1 Достижение целей деятельности отдела обеспечивается выполнением следующих задач:

    2.1.1 Организация и введение маркетинговой информационной системы предприятия.

    2.1.2 Проведений  маркетинговых исследований, включая  выделение и изучение перспективыных  рынков сбыта, динамики и спецыфики  спроса на продукцию, а также  исследование возможностей и состояния собственного предприятия.

    2.1.3 Разработка  прогнозов,  стратегических и  текущих планов маркетинга по  каждому виду продукций.

    2.1.4 Участие  в работе по созданию новой  и совершенсвтованию выпускаемой  продукций с учетом маркетинговых  исследований.

    2.1.5 Разработка  рекомендаций по совершенствованию  системы тавародвижения.

    2.1.6  Организация работ по созданию фирменного стиля предприятичя;

    2.1.7 Организация  по работ по рекламе и стимулированию  сбыта продукций;

    2.1.8 Организация и проведения маркетингово контроля;

    2.1.9 Планирование  потребностей автотранспорта при  осуществалении совместных перевозок  продукций с другими фирмами. 

    2.1.10 Организация сбыта  продукций.

    2.1.11 Подготовка и заключение договоров  на реализацию продукций.

    2.1.12 Планирование поставок продукций в соотвествии с заключенными договорами.

    2.1.13 Выполнение плана поставок в  сроки т оьбеме в соотвествие  с заказами и заключенными  договорами.

    2.1.14 Поиск оптимальных форм доставки  продукций потребителям, сокращение  транспортных расходов.

    2.2 В  соотвествие с основными задачами  отдел маркетинга выполняет   следующие функции:

    2.2.1 Изучает  спрос на продукцию предприятия.  Участвует в разработке стратегического  плана предприятия, отвечает за  разработку раздела «Маркетинг» стратегического плана. Разрабатывает и комментирует бюджет маркетинга.

    2.2.2 Планирует,  проводит и внедряет маркетинговые  исследования, включая составление  и печать вопросников, руководство  исследовательскими собеседованиями,  обработку ответов респондентов, анализ полученных данных, составление аналитеческих записок и отчетов с рекомендациями. Использует при этом  персонал предприятия или сторонние организации.

    2.2.3 Организует  и осуществляет сбор и анализ  всех видов информаций, в.т.ч;

    - Внутренней  первичеой и вторичной информацией (обьем продаж, ассортимент и т.д.)

    - Внешней  первичной и вторичной информацией  ( информация о конкурентах, новой  продукций, о конъюктуре рынка).

    2.2.4 Проводит  мониторинг конкурентов.

    2.2.5 Выполняет  анализ продукций конкурентов.

    2.2.6 Осущесвляет   доступ а Internet для поиска необходимой для предприятия информаций.

    2.2.7 Осуществляет  запросы информаций от различных  подразделений для формирования  информационной базы.

    2.2.8 Разрабатывает  документы по проведению маркетинговых  исследований на уровне предприятия, включая стандартизацию средств и методов обработки и хранение данных.

    2.2.9 Участвует  в специальных маркетинговых  проектах, связанных с ценообразованием, сегментаций рынка, продвижением  продукций анализом предпочтений  потребления, открытием новых рынков. Разрабатывает предложения по формированию ценовой политики и изучение влияния ценообразования на спрос продукций предприятия.

    2.2.10 Осуществляет отслеживание рынка  соей продукций, покупку образцов  продукций, производимых предприятиями – конкурентами, проихводит сравнение качества и спроса на эту продукцию с собственной продукций.

    2.2.11 Организует работы по освоению  новых товаров. Разрабатывает  предложения по расширению выпуска,  уменьшения или снятия с производства  продукции, модернизаций или обновления ассортимента.

    2.2.12 Организует разработку моделей  жизненного цикла конкурентноспособных  товров и услуг.

    2.2.13   Составляет планы поставок и увязывает их с планами проихводства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными  подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектность и качеству в соотвесвтии с заказами и заключенными договорами.

    2.2.14 Организует исследования структуры,  состава и организаций сбытовой  сети, анализ процесса товародвижения, координирует разработку и проведение маркетинговых исследований собственными силами и силами сторонних организаций, увязывает программы исследований и разработок на основе указанных исследований.

    2.2.15 Планирует о рганизует проведение  выставок-продаж, ярмарок, торгов и т. д.

    2.2.16  Разрабатывает, согласовывает и  контролирует бюджеты маркетинговых  исследования, продвижения продукций  предприятия на рынок и ее  реализаций.

    2.2.17 Обобщает передовой опыт маркетинговой деятельности; готовит предложения по совершенствования и улучшению этой работы. Разрабатывает и внедряет краткосрочные и долгосрочные маркетинговые стратегий по увеличению обьема продаж.

    2.2.18 Организует тендеры для отбора  сторонних консультантов при  провелений маркетинговых исследований, по различним вопросам.

Информация о работе Предназначение и должностное регулирование деятельности отдела маркетинга обувной фирмы «Тигина»