Предприятие– коммерческая организация. Единая транспортная система. Ее свойства и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны неразрывными узами.
Самое краткое и емкое определение рыночной экономики звучит просто:”Экономика свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и коммерческая деятельность - по сути одно и то же. Переход российской как и любой другой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства.

Содержание работы

Глава 1. Предприятие– коммерческая организация………………………………..3
Глава 2. Единая транспортная система. Ее свойства и задачи……………………….6
Источники и литература…………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

комерческое право гот..doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное Агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет

Аэрокосмического приборостроения»

Юридический факультет

 

Кафедра гражданского права.

                             

Руководитель контрольной  работы

 

 

_________________________    __________________    ___________________

        должность, уч. степень, звание                    подпись, дата                        инициалы, фамилия

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: «Коммерческое право»

 

Тема: Предприятие– коммерческая организация. Единая транспортная система. Ее свойства и задачи.

 

 

 

Контрольную работу выполнил

Студентка группы   9962                                                   Камнева Е.Н.

 

Санкт- Петербург

2013

 

Содержание

 

 

Глава 1. Предприятие– коммерческая организация………………………………..3

Глава 2. Единая транспортная система. Ее свойства и задачи……………………….6

Источники и литература…………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                     Глава 1. Предприятие– коммерческая  организация. 
 
 Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны неразрывными узами. 
 Самое краткое и емкое определение рыночной экономики звучит просто:”Экономика свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и коммерческая деятельность - по сути одно и то же. Переход российской как и любой другой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства.

  Так что, говоря об экономики вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности. 
 Коммерческой деятельности свойственны общие черты любой экономической деятельности. В то же время она характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем. Рассмотрим общую схему предпринимательства, дающую представление о том, как оно  осуществляется. 
 Предприниматель призван удовлетворить запросы определенного круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар Т и получая за это денежную выручку Дт. Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товара может быть самым разнообразным. Это все то, в чем нуждается потребитель и что способен продать ему предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие  работы. 
 Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель 
приобретает товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности, то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, атериальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично  предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы Ф у их обладателей, собственников за денежную сумму Дф и с их помощью производит, получает , достает и продает потребителю товар  Т. 
 Коммерческая деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого 
предпринимательству необходим высокий уровень организации. 
Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее 
эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой- увеличивается оборачиваемость денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор  предпринимательства. 
 Коммерческая деятельность представляет совокупность последовательно или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция -это один завершенный цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применять термин “бизнес-сделка”. При этом сделка понимается вовсе не как тайный противозаконный сговор. В бизнесе под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды. 
В коммерческой деятельности предприниматель выступает в роли 
коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве фактором Ф является сам товар Т , а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании и осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной  спекуляции. 
 Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи. 
 В соответствии с экономической теорией услуги подобного рода не создают новой потребительской стоимости и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики. 
 Вместе с тем ряд услуг в коммерческой деятельности связан с 
продолжением производства в сфере обращения, например услуги по 
транспортировке товаров, их хранению, расфасовке, упаковке. Эти услуги также не создают новой потребительской стоимости, но участвуют в создании стоимости товара. 
   Таким образом можно сказать, что коммерческая деятельность – это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо  общества. 
 Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Успех в коммерческой деятельности достигается знаниями, практикой, необходимыми материальными средствами и психологическими качествами личности. 
 
1.1. Организация коммерческой деятельности на предприятии. 
 
 Услуги – неотъемлемый элемент коммерческой деятельности, который 
создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но 
удовлетворяющий определенную потребность человека. 
 Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издержки по ним 
покрываются целиком или в значительной мере за счет выручки от их 
реализации. Наибольшее значение в коммерческой деятельности имеют услуги оптовой и розничной торговли, предприятий массового питания, всех видов транспорта, связи, бытовые, здравоохранения и др. 
 Экономическое содержание торговой услуги как основного элемента коммерческой деятельности заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи. Рассматривая организацию коммерческой деятельности на предприятии, вначале необходимо выделить первичный элемент этой деятельности, поскольку 
его изучение позволит понять логику развития всего объекта как составной части этой системы. Таким первичным объектом в коммерческой деятельности можно считать торговое предприятие. 
 Торговое предприятие – это первичное, звено торговли, ее 
самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получаемой прибыли.

  С одной стороны, деятельность торгового предприятия обуславливает совокупность рынков ресурсов, поскольку предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое. С другой стороны, торговому предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где осуществляется реализация потребителям товаров и услуг. И, наконец, завершающая стадия процесса торговой деятельности распределение и использование прибыли, куда входит уплата налогов, возвращение кредитов и процентов по ним, выплата дивидендов и направление 
средств на развитие  предприятия. 
 Основная функция торгового предприятия заключается в продаже (реализации) товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную. для реализации этой функции предприятие выполняет множество сопутствующих функций: изучает спрос потребителей, организует доставку товаров из мест производства в места потребления, обеспечивает хранение товаров и др. Правильная организация коммерческой деятельности на торговом предприятии предполагает выявление задач по управлению  торгово-оперативными процессами, трудовыми ресурсами, определение на основе этих задач функций и составляющих их операций, структуры управления. 

             Глава 2. Единая транспортная система. Ее св-ва и задачи

 

     Единая  транспортная  система предполагает  следующие виды  единства:

экономическое,  технологическое,  техническое,  правовое,   административно-управленческое.  Сложность  транспорта  как  отрасли   народного   хозяйства

характеризуется многоцелевым назначением; потребностью в  сбалансированности

— внутренней и  внешней — во взаимоотношениях с  природной  средой,  народным

хозяйством  и населением; не сводимостью к простым  составляющим  и  неделимым

элементам; много призначной структурой: невозможностью  полной  формализации,

сведения структуры  к функциям и наоборот,  т.  е.  оптимизации  развития  по

какому-то одному принятому или заданному критерию.

   Эти признаки должны служить ориентирами  при  раскрытии  понятия  «единая транспортная система». Общегосударственная гармонично развитая и  эффективно функционирующая транспортная система должна удовлетворять, по крайней  мере, следующим требованиям:

  являться  межотраслевым комплексом в балансе народного  хозяйства.  Обычно

называют  три  уровня  планирования   хозяйственной   практики   и   научной

деятельности  в сфере экономики: предприятие, отрасль и  народное  хозяйство.

ETC как  межотраслевой   комплекс  —  это  принципиально  новое  образование:

все охватывающее,  обслуживающее  и  реализующее  связи  для  всех   отраслей

производства  и всех слоев населения на всех уровнях управления страной;

содержать   в   себе   реализуемую   возможность   внешней   и    внутренней

сбалансированности. Внешняя сбалансированность предполагается: с  населением

и его подвижностью (по пассажирским перевозкам); с продукцией  материального

производства  в стране и международным обменом (по  грузовым  перевозкам);  с

природными  ресурсами как с  внешней  средой.  Внутренняя  сбалансированность

продукции  транспорта  по   концепции   И.   В.   Кочетова   заключается   в

сопоставлении уровня удовлетворения потребностей в  перевозках  с  затратами

на них. Каждый вид транспорта, входящий  в  состав  ETC,  должен  показывать

свою продукцию  и  затраты  в  балансе  народного  хозяйства  в  денежном  и

натуральном измерениях. Только при совместимости объемов  продукции и  затрат

виды транспорта, будучи составными частями  ETC,  могут  представлять  собой

рациональный комплекс.

     Говоря о необходимости сбалансированности ETC с внешней средой,  И.  В.Кочетов показывал, что ETC и решения по ее развитию  оказывают существенное

влияние на все  стороны жизни общества, в том  числе и на такие,  которые,  на

первый взгляд, далеки от транспорта. Ограничимся здесь лишь одним примером.

  К сравнению  вариантов усиления транспортной  сети  за  счет  строительства

новых или реконструкции  существующих линий  часто  подходят  как  к  обычной

ведомственной экономической задаче и принимают в расчет  преимущественно

капитальные вложения и эксплуатационные расходы. Между  тем  выбор  того  или

иного  направления  развития  сети   оказывает   существенное   влияние   на

размещение  производительных сил. Так, курс на усиление  существующих  линий,

как   правило,   способствует   дальнейшей   концентрации   производства   в

существующих  крупных городах, влекущей  за  собой,  в  свою  очередь,  столь

значительные  затраты на  перманентную  реконструкцию  городского  хозяйства,

что по сравнению с ними экономия на  капитальных  вложениях  в  транспортные

объекты и их эксплуатацию оказывается несущественной. Здесь мы  сталкиваемся

с  одним  из  проявлений  иррациональности  узковедомственной  хозяйственной

практики, для которой  характерны неожиданные убытки в  результате  вроде  бы

очевидной экономии. К сожалению, во многих  исследованиях  по  проблеме  ETC

эта сторона связи  транспорта  с  внешней  средой  учитывается  недостаточно

полно.

    У проблемы сбалансированности ETC с внешней средой есть и еще один аспект— взаимоотношения транспорта с  окружающей  природной  средой.  По-видимому, настает такой момент, когда большое  значение  на  выбор  видов  транспорта, типов технических средств будут оказывать степень безвредности для  человека и окружающей природной среды, экологические  характеристики  (уровень  шума, наличие вредных выбросов, излучений,  вибраций,  потребность  в  территории, вписываемость в ландшафт  и  т.  п.).  Вероятно,  все  промышленно  развитые страны  стоят  перед  проблемой  своеобразной   "экологической   революции",которая  начнется  с  наиболее  крупных   центров.   Следует   считаться   с необходимостью коренных изменений в течение ближайших  лет  во  взглядах  на

достоинства и недостатки различных видов транспорта именно  с  точки  зрения

их экологических  характеристик.

     Ни один вид транспорта не отвечает хотя  бы  удовлетворительно указанным требованиям.  Самым   подготовленным   из   них   является   железнодорожный транспорт, и это вполне понятно,  если  принять  во  внимание  его  технико-экономическую природу и исторический опыт развития.

    Будущая ETC должна содержать в себе много новых черт  и  свойств,  в  том

числе контролируемую и фиксируемую способность удовлетворять  потребности  в

перевозках, обеспечивать  их  регулярность,  динамичность,  запас  прочности

(хозяйственные   резервы),  устойчивость,  максимум  продукции  при  заданных

затратах  и  др.  Но  есть  три  свойства,  на   которых   И.   В.   Кочетов

останавливается особо.

     Первое свойство — целостность. ETC  так или иначе должна  состоять  из

определенных  элементов (видов  транспорта),  но  это  будет  не  простая  их

сумма, а новое  качество,  которое  не  может  сводиться  к  сумме  исходных

элементов. Это  можно уяснить на примере понятия  средней дальности  перевозок

грузов. Данный показатель вычисляется на  каждом  виде  транспорта  делением

выполненных тонно-километров на число перевезенных  (отправленных)  тонн.  В

1989 г. все  виды транспорта общего  пользования  (железнодорожный,  морской,

речной, трубопроводный, автомобильный,  воздушный),  по  данным  Госкомстата

СССР, выполнили 8252 млрд т- км и перевезли  13,3  млрд  т  грузов.  Средняя

дальность перевозки  была наибольшей (около 4000 км) на морском и наименьшей

(21 км) на автомобильном  транспорте.

    В 1993 г. общий грузооборот всех видов транспорта  Российской  Федерации

составил 3141 млрд т-км. Если считать среднюю дальность  для  всех  указанных

видов транспорта так же, как и для отдельных видов транспорта, то она  будет

равна 624 км.  Но  это  не  средняя  дальность  перевозок  для  транспортной

системы общего пользования, так как при таком  подсчете  предполагается,  что

каждый вид  транспорта является при перевозках грузов  независимой  системой,

т.е. смешанное  сообщение отсутствует. Однако в  действительности перевозки  в

смешанном сообщении  значительны.

    В последние годы  среднюю дальность перевозки   определяют   делением

выполненных  тонно-километров  не  на  сумму  перевезенных,   а   на   сумму

произведенных (физический объем  производства)  в  народном  хозяйстве  тонн

продукции  (примерно  8  млрд  т).  Тогда  средняя  дальность  (ее  называют

экономической) для рассматриваемой транспортной  системы  получается  равной

825 км.

    Однако  при таком исчислении  не  принимаются во  внимание   следующие обстоятельства: в грузообороте  учитываются  технологи1ческие  перевозки,  а при определении объема перевозок не берется в расчет то, что, во-первых,  не все произведенные тонны  поступают  на  транспорт  общего  пользования;  во-вторых,  перевозятся  не  только  произведенные  грузы,  но   и   импортные, международные транзитные грузы,  природные  ресурсы,  грузы  из  наколенного богатства, включая разного рода запасы.

   Таким образом,  средняя дальность перевозок грузов  для ETC  остается

величиной невыясненной и  в  количественном,  и  тем  злее  в  аналитическом

плане. Это в  определенном смысле качественно новый  показатель,  и  для  его

получения   необходимо   устранить   несовместимости   показателей   объемов

Информация о работе Предприятие– коммерческая организация. Единая транспортная система. Ее свойства и задачи