Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 10:29, контрольная работа
Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны неразрывными узами.
Самое краткое и емкое определение рыночной экономики звучит просто:”Экономика свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и коммерческая деятельность - по сути одно и то же. Переход российской как и любой другой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства.
Глава 1. Предприятие– коммерческая организация………………………………..3
Глава 2. Единая транспортная система. Ее свойства и задачи……………………….6
Источники и литература…………………………………………………………………15
перевозок и грузооборота на разных видах транспорта.
Примерно так же дело обстоит и с другими качественными показателями, в которых нуждается формируемая ETC.
Второе свойство — иерархичность. Еще в дореволюционное время сложилось и спустя долгое время сохранялось такое положение, при котором железнодорожный транспорт в перевозках пассажиров и особенно грузов занимал действительно ведущее ;сто. Это положение существенно изменилось к
настоящему времени, даже если отвлечься от особенностей, специфики вклада
каждого вида транспорта и оперировать одними лишь объемными показателями.
По объему перевозимых грузов (примерно 5 млрд т в 1998 г.) автомобильный
транспорт по сравнению с железнодорожным занимает ведущее место, особенно в
перевозках наиболее ценных грузов. По численности работников и транспортным
издержкам автомобильный транспорт также занимает первое место. Значительно
возросла роль автомобильного и авиационного транспорта в перевозках
пассажиров. Объем перевозок грузов речным транспортом сократился до 100 млн
т в 1998 г.
Следовательно, иерархичность видов транспорта несомненна, на она по
отдельно взятым показателям различна и с течением времени изменяется.
Формирование транспорта как организованной системы не исключает учета
иерархичности видов транспорта по отдельным показателям, но предполагает
особую значимость комплексной оценки, как можно более всесторонней, и не
только в статике, но и в динамике.
Третье свойство — взаимопроникновение и синтез видов транспорта. Признавая специфику и даже уникальность отдельныx видов транспорта, следует подчеркнуть и такой новый момент, проявившийся отчетливо лишь в наши дни, как их взаимопроникновение. Развитие контейнерных перевозок, доставка индивидуальных автомобилей в поездах к месту поездки пассажиров — их владельцев, перевозка железнодорожных вагонов и целых составов на речных и
морских паромах создают такое положение, когда становится подчас трудным
отнести ту или иную перевозку (либо то или иное ее звено) к продукции
одного вида транспорта. На ряде направлений сети роль транспорта постепенно
сводится лишь к "подаче колес", переплетению перевозочных средств разных
видов транспорта. Этот новый момент в развитии ETC с особой силой говорит о
необходимости кардинальной постановки, вопроса о природе транспортной
продукции, который до сих пор, к сожалению, решается только посредством
подведения новых явлений под категории, выведенные из обобщения
эмпирического материала совсем другой эпохи.
Организованная транспортная система общего пользования, как бы она ни была значительна и самостоятельна, не может быть изолирована от транспорта
Не общего пользования. Отсюда вытекает необходимость условного расширения
границ ETC и включения в ее состав промышленного и городского транспорта.
Целесообразность этого становится вполне ясной при планировании и
проектировании транспорта в экономических районах, транспортных узлах и
промышленных зонах.
1.1. Особенности транспорта, отличающие его от других отраслей народного
хоз-ва.
1. В месте с тем транспорту свойственны некоторые особенности, отличающие
его отраслей народного хозяйства:
- транспорт
не производит новой продукции,
производства в пределах процесса обращения процесс производства продукции
заканчивается тогда когда она доставлена к месту потребления поэтому
транспорт есть продолжения процесса производства, начатого в промышленности
и сельском хозяйстве. Конечный результат производства реализуется у
потребителя этим и определяется отношение к транспорту работников
промышленности и сельского хозяйства их забота об условиях перевозки своей
продукции, улучшении показателей использования подвижного состава и
транспортных затрат.
2. Продукция транспорта перевозка грузов и пассажиров – неотделима от
процесса транспортного производства. Ее нельзя накопить создать ее запасы.
Поэтому проблема резерва на транспорте состоит в создании не запасов
продукции, а резервуар пропускной и провозной способности. Маневрирование
резервами по районам транспортной сети затруднительно, а часто невозможно,
поэтому оптимальные резервы пропускной и провозной способности должны
создаваться повсеместно, и в первую очередь на направлениях с
быстрорастущими перевозками.
3. Продукция транспорта не содержит сырья, доля заработной платы в ее
себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию,
топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных
расходов транспорта. Поэтому важнейшее значение для снижения себестоимости
перевозок имеет увеличение производительного труда, улучшение использования
транспортных средств, особенно подвижного состава, сокращение расхода
топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы.
4. Кругооборот средств, выделенных на развитие транспорта, отличается от
кругооборота средств, направленных на развитие промышленности и сельского
хозяйства на транспортном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а
сам производственный процесс транспортной промышленности, следовательно,
требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относят
не только к его рыночной продукции конечному результату транспортной
деятельности, но и непосредственно к транспортному производственному
процессу. Особенное значение имеют ускорение и бесперебойность
транспортного конвейера, повышение качества работы каждого рабочего,
бригады, каждого предприятия, производственного объединения, каждого вида
транспорта и транспортной системы в целом.
Структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем: транспорта общего пользования и необщего пользования. При этом обе части системы могут быть представлены предприятиями федеральной
(государственной,
муниципальной или частной
Минтранссвязь: Определены формы морских перевозочных документов | |
Раздел: Транспорт / Транспорт морской |
Популярность Морских
грузовых перевозок поддерживается
благодаря возможности
Предоставляет следующие услуги при Морских
грузовых перевозках, в том числе и в мультимодальные
Морские грузовые перевозки:
Также мы предлагаем свои услуги по Морским грузовым перевозкам в следующих портах Европы: Гамбург(Германия), Котка (Финляндия), Хамина (Финляндия), Одесса, Ильичевск (Украина), Рига (Латвия), Клайпеда (Литва), Дубай (ОАЭ):
Источники и литература
1. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В.,
Управление персоналом в условиях
рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: “Дело”,
2002.
2. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие:
стратегия, структура, положения
об отделах и службах, должностные инструкции/.
- М.: ОАО «Издательство
«Экономика», НОРМА, 1997.
3. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая
школа, 2003
4.Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
5.Министерство транспорта и связи
Приказ "Об утверждении Правил оформления
грузовых перевозочных документов на
перевозку морским транспортом" от
13.12.2004 N 1098