Предприятие– коммерческая организация. Единая транспортная система. Ее свойства и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны неразрывными узами.
Самое краткое и емкое определение рыночной экономики звучит просто:”Экономика свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и коммерческая деятельность - по сути одно и то же. Переход российской как и любой другой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства.

Содержание работы

Глава 1. Предприятие– коммерческая организация………………………………..3
Глава 2. Единая транспортная система. Ее свойства и задачи……………………….6
Источники и литература…………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

комерческое право гот..doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

перевозок и  грузооборота на разных видах транспорта.

   Примерно так же дело обстоит и с  другими  качественными  показателями,  в которых нуждается формируемая ETC.

   Второе свойство — иерархичность. Еще в дореволюционное  время  сложилось  и спустя   долгое   время   сохранялось   такое   положение,    при    котором железнодорожный транспорт в перевозках пассажиров и особенно грузов  занимал действительно  ведущее ;сто.  Это положение   существенно   изменилось   к

настоящему  времени, даже если отвлечься от  особенностей,  специфики  вклада

каждого вида транспорта и оперировать одними лишь объемными  показателями.

 По объему  перевозимых грузов (примерно 5 млрд  т в  1998  г.)  автомобильный

транспорт по сравнению с железнодорожным занимает ведущее место, особенно  в

перевозках  наиболее ценных грузов. По численности  работников и  транспортным

издержкам автомобильный  транспорт также занимает первое  место.  Значительно

возросла  роль  автомобильного  и  авиационного  транспорта   в   перевозках

пассажиров. Объем  перевозок грузов речным транспортом  сократился до 100  млн

т в 1998 г.

   Следовательно,  иерархичность видов транспорта  несомненна,  на  она   по

отдельно взятым  показателям  различна  и  с  течением  времени  изменяется.

Формирование  транспорта  как  организованной  системы  не  исключает  учета

иерархичности видов транспорта по  отдельным  показателям,  но  предполагает

особую значимость комплексной оценки, как можно  более  всесторонней,  и  не

только в  статике, но и в динамике.

  Третье свойство — взаимопроникновение и синтез видов  транспорта.  Признавая специфику  и  даже  уникальность   отдельныx   видов   транспорта,   следует подчеркнуть и такой новый момент, проявившийся отчетливо лишь  в  наши  дни, как  их  взаимопроникновение.  Развитие  контейнерных  перевозок,   доставка индивидуальных автомобилей  в  поездах  к  месту  поездки  пассажиров  —  их владельцев, перевозка железнодорожных вагонов и целых составов на  речных  и

морских паромах создают такое положение,  когда  становится  подчас  трудным

отнести ту или  иную перевозку (либо  то  или  иное  ее  звено)  к  продукции

одного вида транспорта. На ряде направлений сети роль транспорта  постепенно

сводится лишь к "подаче колес",  переплетению  перевозочных  средств  разных

видов транспорта. Этот новый момент в развитии ETC с  особой силой говорит  о

необходимости  кардинальной  постановки,  вопроса  о  природе   транспортной

продукции, который  до сих пор,  к  сожалению,  решается  только  посредством

подведения  новых   явлений   под   категории,   выведенные   из   обобщения

эмпирического материала совсем другой эпохи.

   Организованная транспортная система общего пользования,  как  бы  она  ни была значительна и самостоятельна, не может быть изолирована от  транспорта

Не общего пользования. Отсюда  вытекает  необходимость  условного  расширения

границ ETC и включения  в ее состав промышленного  и  городского  транспорта.

Целесообразность  этого  становится  вполне   ясной   при   планировании   и

проектировании  транспорта в  экономических  районах,  транспортных  узлах  и

промышленных  зонах.

 

1.1. Особенности транспорта, отличающие его от других отраслей народного

хоз-ва.

   1. В месте с тем транспорту свойственны некоторые особенности,  отличающие

его отраслей народного  хозяйства:

- транспорт  не производит новой продукции,  а является продолжением  процесса

производства  в пределах процесса обращения  процесс  производства  продукции

заканчивается  тогда  когда  она  доставлена  к  месту  потребления  поэтому

транспорт есть продолжения процесса производства, начатого в  промышленности

и  сельском  хозяйстве.  Конечный  результат  производства   реализуется   у

потребителя  этим  и  определяется   отношение   к   транспорту   работников

промышленности  и сельского хозяйства их забота об условиях  перевозки  своей

продукции,  улучшении  показателей  использования   подвижного   состава   и

транспортных  затрат.

   2. Продукция транспорта перевозка грузов  и пассажиров  – неотделима  от

процесса транспортного производства. Ее нельзя накопить создать  ее  запасы.

Поэтому проблема  резерва  на  транспорте  состоит  в  создании  не  запасов

продукции, а  резервуар пропускной и  провозной  способности.  Маневрирование

резервами по районам  транспортной сети затруднительно, а  часто  невозможно,

поэтому  оптимальные  резервы  пропускной  и  провозной  способности  должны

создаваться  повсеместно,   и   в   первую   очередь   на   направлениях   с

быстрорастущими перевозками.

   3. Продукция транспорта не содержит сырья,  доля  заработной  платы  в  ее

себестоимости вдвое выше, чем  в  промышленности.  Затраты  на  амортизацию,

топливо и электроэнергию составляют  почти  половину  всех  эксплуатационных

расходов транспорта. Поэтому важнейшее значение для снижения  себестоимости

перевозок имеет  увеличение производительного труда, улучшение  использования

транспортных  средств,  особенно  подвижного  состава,  сокращение   расхода

топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы.

   4. Кругооборот средств, выделенных на развитие транспорта,  отличается  от

кругооборота  средств, направленных на развитие  промышленности  и  сельского

хозяйства на транспортном рынке реализуется не товар в  виде  новой  вещи,  а

сам производственный  процесс  транспортной  промышленности,  следовательно,

требования  к эффективности и качеству работы  транспортной  системы  относят

не  только  к  его  рыночной  продукции  конечному  результату  транспортной

деятельности,  но  и  непосредственно  к   транспортному   производственному

процессу.   Особенное   значение   имеют   ускорение    и    бесперебойность

транспортного  конвейера,  повышение  качества  работы   каждого   рабочего,

бригады, каждого  предприятия, производственного  объединения,  каждого  вида

транспорта  и транспортной системы в целом.

   Структурно транспорт можно представить как  систему,  состоящую  из  двух подсистем: транспорта общего пользования и необщего  пользования.  При  этом обе  части  системы  могут  быть  представлены   предприятиями   федеральной

(государственной,  муниципальной или частной форм  собственности).

 

 

Минтранссвязь: Определены формы морских  перевозочных документов

 

Раздел:     Транспорт / Транспорт морской 
 
Министерство транспорта и связи Приказ "Об утверждении Правил оформления грузовых перевозочных документов на перевозку морским транспортом" от 13.12.2004 N1098 Утвержденные приказом Минтранссвязи от 13 декабря 2004 года N 1098 Правила установили порядок оформления грузовых перевозочных документов на перевозку грузов морским транспортом и формы бланков таких документов, являясь обязательными для всех субъектов предпринимательской деятельности - участников процесса транспортирования грузов через морские порты. 
В частности, приказом утверждены такие формы транспортных документов: 
1. Карточка учета экспортного, транзитного груза. 
2. Доверенность на отгрузку экспортных, транзитных грузов. 
3. Штурманская расписка (документ, на котором представитель судовой администрации расписывается в приеме груза). 
4. Люковая записка (опись грузов, размещаемых в каждом грузовом помещении судна). 
5.Грузовой список. 
6.Сдаточный акт. 
7. Грузовой план (план размещения груза на судне, составляемый перевозчиком перед погрузкой в целях лучшего использования грузовых помещений, сохранения устойчивости судна). 
8.Грузовой манифест (документ, содержащий перечень коносаментов). 
9. Тальманская расписка (грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения). 
10.Наряд. 
11.Расходный ордер. 
12.Уведомление. 
13. Погрузочный ордер (первичный документ, сопровождающий груз при передаче на судно и содержащий письменные инструкции владельца груза лицу, представляющему его интересы, о поставке груза получателю). 
14.Приемо-сдаточная ведомость. 
15. Отвес (ведомость, содержащая перечень каждой партии груза с указанием ее массы). 
16.Подорожный лист (внутрипортовой). 
Приказ зарегистрирован в Минюсте и вступил в силу 08.01.2005 г.Источник: ЛIГАБiзнесIнформ


Популярность Морских  грузовых перевозок поддерживается благодаря возможности осуществления  межконтинентальных маршрутов, высокой  сохранностью Морских грузовых перевозок  и низкой себестоимостью. Поддерживая долгосрочные договорные Морские грузовые перевозки и партнёрские отношения с судоходными линиями и агентскими компаниями Морских грузовых перевозок может предложить своим заказчикам услуги по фрахтованию и экспедированию Морских грузовых перевозок из любой части  планеты.  
 
Предоставляет следующие услуги при Морских грузовых перевозках, в том числе и в мультимодальные Морские грузовые перевозки:

  • отправка небольших партий груза в контейнерах (LCL)
  • отправка Морских грузовых перевозок в контейнерах различного типа
  • слежение за контейнерами в пути следования Морских грузовых перевозок
  • информирование о прибытии Морских грузовых перевозок в порт назначения за 2 дня
  • хранение на складе Морских грузовых перевозок в порту отправления и в порту назначения
  • полную обработку контейнеров Морских грузовых перевозок в порту назначения
  • взвешивание контейнеров Морских грузовых перевозок в порту назначения
  • переадресацию груза Морских грузовых перевозок в пути следования
  • вывоз контейнера Морских грузовых перевозок
  • таможенное оформление Морских грузовых перевозок

Также мы предлагаем свои услуги по Морским  грузовым перевозкам в следующих  портах Европы: Гамбург(Германия), Котка (Финляндия), Хамина (Финляндия), Одесса, Ильичевск (Украина), Рига (Латвия), Клайпеда (Литва), Дубай (ОАЭ):

  • доставка контейнера Морских грузовых перевозок из морского порта на перевалочный склад
  • разгрузочно-погрузочные работы Морских грузовых перевозок
  • паллетирование грузовых мест Морских грузовых перевозок и необходимая переупаковка
  • пересчет грузовых мест Морских грузовых перевозок
  • хранение грузов Морских грузовых перевозок на складе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники и литература

 

1. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях 
рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: “Дело”, 2002. 
2. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения 
об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО «Издательство 
«Экономика», НОРМА,  1997. 
3. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2003

4.Источник: ЛIГАБiзнесIнформ

5.Министерство транспорта и связи Приказ "Об утверждении Правил оформления грузовых перевозочных документов на перевозку морским транспортом" от 13.12.2004 N  1098 




Информация о работе Предприятие– коммерческая организация. Единая транспортная система. Ее свойства и задачи