Прибыль торгового предприятия, ее формирование и использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является в рамках экономического содержания прибыли фирмы рассмотреть роль прибыли в деятельности фирм, ее функции, расчет прибыли от товарных операций, проанализировать планирование, распределение и использование прибыли, а также факторы, влияющие на нее и способы ее увеличения.

Файлы: 1 файл

новая курс.docx

— 55.14 Кб (Скачать файл)

Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей  в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые  союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также  считаются использованием прибыли  на развитие.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы:

- по эксплуатации социально-бытовых  объектов, находящихся на балансе предприятия;

- финансирование строительства  объектов непроизводственного назначения;

- организации и развития  подсобного хозяйства;

- проведения оздоровительных,  культурно-массовых мероприятий. 

К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен.

Вся прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Нераспределенная прибыль в  широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

Вывод: распределение и  использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов России.

Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. В зависимости от объективных условий общественного производства на различных этапах развития российской экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась.

Одной из важнейших проблем  распределения прибыли как до перехода на рыночные отношения, так  и в условиях их развития, является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулированной в доходах бюджета  и остающейся в распоряжении хозяйствующих  субъектов. Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В этой курсовой работе рассмотрена  роль прибыли в деятельности фирм, ее функции, расчет прибыли от товарных операций, проанализирована планирование, распределение и использование  прибыли, а также факторы, влияющие на нее и способы ее увеличения, рассмотрена новейшие идеи максимизации прибыли, сформулированные в ходе научных  работ. Также проанализирована финансовое состояние отраслей экономики на примере организаций Кемеровской  области.

Прибыль является важнейшей  категорией в рыночной экономике. На каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. Это достигается путём  снижения издержек производства, улучшением качества продукции и использования  факторов производства.

Прибыль является основным источником собственных средств  фирмы. С одной стороны, прибыль  рассматривается как результат  деятельности фирмы, с другой, –  как основа дальнейшего развития. Достижение высоких результатов  работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения  и использования прибыли. Управление включает в себя анализ прибыли её планирование и постоянное её увеличение.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует  предприятие, тем устойчивее его  финансовое состояние. Прибыль, как  важнейшая категория рыночных отношений, выполняет определенные функции.

Во-первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в  результате деятельноcти предприятия.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Она одновременно является финансовым результатом и  основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Распределение чистой прибыли  – одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в  условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования  прибыли на предприятии фиксируется  в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается  соответствующими подразделениями  экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия.

Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляции, а следовательно эмиссии денег. Так, объем прибыли в промышленности в 1997 году достиг 90 254 млрд рублей и увеличился по сравнению с 1996 года на 6111 млрд рублей. В целом по отраслям экономики прибыль за этот период возросла со 124 989 до 173 998 млрд рублей.

Основная причина увеличения прибыли – рост цен. Цена товара фирмы влияет на объем продаж и  тем самым оказывает двойственное влияние на прибыль: рост цен увеличивает  прибыль от продажи единицы продукции, но снижает объем продаж; снижение цен оказывает на прибыль обратное влияние.

При неизменных ценах снижение издержек – основное условие повышения  прибыли фирм. В настоящее время  менеджерам российских предприятий  предстоит вновь освоить практику планирования снижения издержек, поскольку  на остроконкурентном рынке это  единственное условие получения  высокой прибыли.

Что касается максимизации прибыли путем модульности –  это совершенно новый метод. Здесь  рассмотрены те преимущества товарной стратегии, которые может получить организация, эффективно использующая модульные конструкции.

В данной работе приведен анализ финансового состояния организаций  различных отраслей экономики Кемеровской  области., по результатам которого сделан вывод о наличии большого числа  убыточных предприятий, а, следовательно, об уменьшении налоговых поступлений  в областной бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В.А. М.: Финансы и статистика,2004. -4200с.
  2. Балтакса П.М., Кливец П.Г. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного предприятия. -М.: Экономика, 2005. -92с.
  3. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. -М.: изд. стандартов,2005. -214с.
  4. Вонебникова Н.В., Пяков М. Л. Учет финансовых результатов по оплате. //Бух. учет, 2003, №1
  5. Горбачева Л. А. Анализ прибыли и рентабельности. -М.: Экономика,2006. -95с.
  6. Лопатина И.М., Золкина З.К. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие. -Ярославль: ЯГУ, 2003. -66 с.
  7. Мазуров И.И., Астапенко З.Н., Брылева М.Д. Лекции по анализу  хозяйственной деятельности предприятий. -СПб.: Изд. СПбУЭФ, 2003 -72с.
  8. Методы экономического анализа в условиях реформы. // Под ред. Бариленко В.И. и др. -Саратов: Изд. Сарат. универ.,2004. -200с.
  9. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. -М.: Финансы и статистика,2003. -144с.
  10. Поисков В. Финансовые проблемы стабилизации российской экономики. // РЭЖ, 2007, №1.
  11. Резников Л. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий. // РЭЖ, 2003, №7.
  12. Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов. // Бух. учет, 1998,№1
  13. Учет финансовых результатов. // Бух. учет, 2006,№1
  14. Чечета А.И. Информация о финансовых результатах и ее анализ // Финансы, 2003, №5, с. 32-34.

1 [4, с. 118]

2 [4, с. 119]

3 [8, с. 125]

4 [8, с. 126]

5 [8, с. 126]

6 [6, с. 235]

7 [8, с. 128]

8 [8, с. 129]

9 [8, с. 131]

10 [9, с. 175]

11 [8, с. 133]

 


Информация о работе Прибыль торгового предприятия, ее формирование и использование