Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 12:46, контрольная работа
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека превращение его из "винтика" всамостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом "вызов" (challenge) .
Введение.
1. Основное понятие менеджмента.
2. Причины появления менеджмента
3. Значение менеджмента для общества.
Заключение.
Список использованной литературы.
Вариант 6.
1.
ГОУВПО «Мордовский
Н.П. Огарева»
Реферат на тему:
« Причины появления менеджмента и его значение для общества»
Введение.
1. Основное понятие менеджмента.
2. Причины появления менеджмента
3. Значение менеджмента для общества.
Заключение.
Список использованной литературы.
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека превращение его из "винтика" в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом "вызов" (challenge) . По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку.
1. Основное понятие менеджмента.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски "управление" - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о "революции менеджеров" , когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций.
От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, сервисные, распределительные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов. Но в рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству - это более 95% всех фирм, по значению - это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Для большинства населения - это еще и работа. Умело управлять в малом бизнесе - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного менеджмента.
Можно ли считать, что английское понятие "менеджмент" и русское "управление" и, соответственно "менеджер" и "руководитель" - это одно и тоже. И да и нет. В общем смысле пожалуй, -да. Вместе с тем есть и отличия. Во-первых, говоря о "менеджменте" , американцы почти всегда подразумевают фигуру "менеджера" - человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации.
В более общем смысле они применяют термин "администрация" , который в большей степени отражает обезличенную систему управления. Во-вторых, когда говорят "менеджер" , то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер - это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.
В культуре развитых капиталистических
стран понятие менеджмент очень
часто соседствует с понятием
бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная
на получение прибыли путем
2. Причины возникновения менеджмента.
Даже в самых древних обществах требовались люди, которые умели координировать и направлять действия других людей на достижение общих целей и ценностей: в политической сфере (установление порядка, правил, законов); в экономической (добыча, распределение или производство благ), а также в оборонительной сфере (защита людей от врагов или стихии).
Всякая организующая и регулирующая деятельность людей в этих сферах, которая приводит к намеченной цели, выступает как управление. Опыт управления накапливался веками, наиболее успешные правила управления запоминались, обобщались последующими поколениями, но постепенно устаревали и тормозили развитие общества и производства. Поэтому периодически требуется нахождение новых правил управления, чтобы регулировать общественное поведение и производство в новых исторических условиях. Так, например, первая управленческая революция произошла три тисячи лет до новой эры, когда шумерские жрецы, регулирующие обмен различными товарами, научились записывать результаты успешных сделок и стали торговцами или первыми бизнесменами, управляющими своим делом для достижения личного и общественного интереса.
Вторая управленческая революция отразила необходимость установления общих правил уже для всего общества, которые были изданы вавилонским царем Хаммурапи (1750 лет до новой эры) как свод законов управления государством, защищающих его граждан и ограничивающих произвол владельцев и чиновников.
Через 1200 лет произошла третья управленческая революция, приведшая к соединению государственных методов правления с контролем за деятельностью в строительстве и производстве. Тем самым впервые выделилось и стало специальным отраслевое управление.
Зарождение капитализма
и начало индустриального прогресса
в европейской цивилизации
В конце XIX - начале XX века возникли
очень крупные и громоздкие организации
(тресты, синдикаты), неэффективные
в управлении, что нередко приводило
к кризисным ситуациям в
Но каждый раз при создании новой организации нельзя игнорировать принципы социальной организации, где необходимо обеспечивать сочетание интересов всех участников, учредителя и исполнителей. Это - обязательный этап развития любой фирмы, которая затем приобретает черты выбранной модели организации для достижения соответствующей цели.
3. Значение менеджмента для общества.
Менеджмент имеет важное значение для деятельности любого хозяйствующего субъекта независимо от её организационно - правовой формы. Прежде всего, она является основой для формирования политики, которая выражается в разработке главной стратегической цели деятельности на перспективу, а также целей создающих условия для её реализации. В их состав входят программы, имеющие различные виды и сроки выполнения.
Менеджмент, также позволяет определить основные направления или средства достижения главной стратегической цели.
Менеджмент, сформулированный
в узком смысле и имеющий описание
необходимых характеристик
• повышает
мотивацию сотрудников к более
качественному, своевременному
• согласовывает
интересы отдельных
• определяет
стратегические направления
• устанавливает
новые принципы деятельности
на целевых рынках
Согласно формулировки менеджмент охватывает такие сферы управленческой деятельности, как маркетинг, персонал, инновации и коммуникации. В сфере маркетинга миссия является основной для выбора предмета деятельности или так называемый области конкуренции хозяйствующего субъекта.
В сфере персонала миссия
стимулирует разработку мероприятий,
которые относятся к социально
- психологическим методам
В сфере инноваций миссия очерчивает границы ноу-хау, которыми владеет в настоящее время и приобретению которых стремится в перспективе. К таким ноу-хау относятся новые технические разработки, новые технологии, оригинальные инженерные решения, представленные в виде патентов, проектов, специальных знаний и навыков.
В сфере коммуникаций миссия определяет те элементы макро- и микро среды, которые заинтересованы в деятельности хозяйствующего субъекта.
Из всего выше сказанного,
но более полно можно
Качественной оценкой успешности менеджмента может служить степень благожелательности или лояльности внутренних и внешних контактных аудиторий, а также поставщиков ресурсов, посредников и клиентурных рынков к продукции и услугам, всему хозяйствующему субъекту и его сотрудникам, включая руководство
Список использованной литературы.
1. М. Х. Мескон., М. Альберт., Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М. 2002.
2. Бусыгин А.В. Менеджмент: введение в специальность. М. Кронус, 2003
3.У.Джек Дункан. “Основопологаюшие идеи в менеджменте”,1999г.
2. Мескон. “Основы менеджмента”, 2004г.
3. Шегда. “Основы менеджмента”2001г.
Заключение.
Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч. В своем реферате я рассмотрела понятие и причины появления менеджмента, а также его значение для общества.
2 вопрос
2. ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИМЕРЫ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ
Закон – отражение объективных и устойчивых связей, проявляющихся в при-роде, обществе, человеческом мышлении, отражают количественные и качественные связи. Различают законы: всеобщие, частные и специфические; функционирования и развития.
Закономерность является частью закона. Закон или закономерность можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения. Таким образом, закон имеет механизм действия и механизм использования. Меха-низм действия заключается в формировании зависимости выходных параметров от входных, а механизм использования - это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.
Жизнь организации подчиняется
определенным законам, главным из которых
принято считать закон
Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов. Метод «вопросы и ответы» наиболее прост в организационном исполнении, его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания ин-формационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций. Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимули-рование процесса мышления на уровне сознания. Основные принципы данного ме-тода: число участников 4-12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи; продолжитель-ность конференции 30-50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и аб-сурдных. В США распространен метод «мозговой атаки», в его основе лежит стиму-лирование подсознания, который является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.