Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 12:46, контрольная работа
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека превращение его из "винтика" всамостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом "вызов" (challenge) .
Введение.
1. Основное понятие менеджмента.
2. Причины появления менеджмента
3. Значение менеджмента для общества.
Заключение.
Список использованной литературы.
Второй закон организации — закон дополнения внутриорганизационных про-цессов и функций противоположно направленными. Например, разделение дополня-ется объединением, специализация — универсализацией, дифференциация — инте-грацией, и наоборот. Это позволяет одновременно использовать выгоды тех и других процессов, а следовательно существенно увеличить общий организационный потен-циал. Персонал компании может меняться. Сокращение лишних единиц и объедине-ние отделов внутри компании может чередоваться с введением в штатное расписание новых должностей и выделением новых отделов из уже существующих.
Третий закон организации требует сохранения пропорциональности между ней и ее элементами при любых возможных изменениях, что позволяет в макси-мальной степени реализовывать их возможности. Например, при раздутых штатах работники слоняются без дела и мешают друг другу, в то же время при нехватке персонала организация бывает не в состоянии выполнить даже текущую работу. По-нятно, что в том и другом случае возникают экономические потери, которые при ра-зумном подходе к делу можно избежать.
Четвертый закон организации получил название закона композиции. Его суть состоит в том, что функционирование всех без исключения организационных эле-ментов в той или иной степени подчиняется общей цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию и являются по отношению к ней подцелями. Общая цель торговой организации – получение прибыли. Эта цель едина для всех работников организации, но в то же время у каждого есть свои опре-деленные задачи, способствующие достижению общей цели. Так, для менеджера по работе с клиентами одной из задач является привлечение наиболее крупных органи-заций для дальнейшего сотрудничества.
Пятый закон организации — закон самосохранения. Он предполагает, что лю-бая организация, равно как и ее отдельный элемент, стремятся сохранить себя как целое, что требует соблюдения ряда условий. К ним можно отнести недопущение серьезных потрясений, которые могут привести к потере устойчивости, например конфликтов, перестроек, изменения границ, рангов ключевых фигур и т.п.; экономию и рациональное использование ресурсов; расширение сферы деятельности. Таким образом, самосохранение обеспечивается за счет сочетания двух противоположных организационных начал: стабильности и развития. В организациях естественным или искусственным образом исключенных из конкурентной среды, например в монополиях, стабильное начало обычно берет верх, что приводит в конечном итоге к их застою и бюрократизации.
Шестой закон организации — закон информированности. Он утверждает, что в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей им принимать осмысленные решения. Все отношения в компании основаны на получение, обработке, передаче и хранение приказов, распоряжений договоров. Они могут содержать данные в виде текста, цифр, рисунков, таблиц, звука, видеоизображений. Часть этих данных может быть известна исполнителю, а часть - может быть новой, необходимой для выполнения заданий или развития его профессионального уровня.
Седьмой закон организации — закон необходимого разнообразия. Последнее обеспечивает устойчивость и гибкость организации, возможность адекватно отвечать на любые внутренние и внешние возмущения и в нужный момент соответственно противодействовать им.
Наконец, восьмой закон
организации — закон
В соответствии с перечисленными законами живут все виды организаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и ана-лизировать зарубежный опыт.
Практика использования
закона состоит в обоснованном выборе
необходимых элементов
Профессиональное
В данной работе мы рассмотрели организацию как систему, их особенности, свойства, специфику. Также рассмотрели и изучили процессы протекающих в раз-личных организациях, в том числе социальных. Рассмотрение данных вопросов по-могло мне глубже проникнуть в суть организационных явлений, процессов, отноше-ний, понять их всеобщий и объективный характер, сформировать целостное, много-гранное видение организации с позиций: предпринимателя, менеджера, исполнителя, конкурента; научиться применять навыки системного и комплексного подходов к решению практически значимых задач; проектировать организационные структуры; практически применять ведущие законы и принципы управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Под. ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. «Экономика. Учебник» М. Проспект, 1999г.
2. Туровец О.Г., Родионова В.Н. «Теория организации: Учеб. пособие», М.: ИНФРА-М 2003г.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, органи-зация, процесс: Учебник - 2-е изд.» - М.: Фирма Гардарика. 1996г.
4. Э.А.Смирнов «Основы теории организации», Москва, «Аудит», издатель-ское объединение «Юнити», 1998 г.