Причины появления менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека превращение его из "винтика" всамостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом "вызов" (challenge) .

Содержание работы

Введение.
1. Основное понятие менеджмента.
2. Причины появления менеджмента
3. Значение менеджмента для общества.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 29.61 Кб (Скачать файл)

Второй закон организации  — закон дополнения внутриорганизационных  про-цессов и функций противоположно направленными. Например, разделение дополня-ется объединением, специализация — универсализацией, дифференциация — инте-грацией, и наоборот. Это позволяет одновременно использовать выгоды тех и других процессов, а следовательно существенно увеличить общий организационный потен-циал. Персонал компании может меняться. Сокращение лишних единиц и объедине-ние отделов внутри компании может чередоваться с введением в штатное расписание новых должностей и выделением новых отделов из уже существующих.

Третий закон организации  требует сохранения пропорциональности между ней и ее элементами при  любых возможных изменениях, что  позволяет в макси-мальной степени реализовывать их возможности. Например, при раздутых штатах работники слоняются без дела и мешают друг другу, в то же время при нехватке персонала организация бывает не в состоянии выполнить даже текущую работу. По-нятно, что в том и другом случае возникают экономические потери, которые при ра-зумном подходе к делу можно избежать.

Четвертый закон организации  получил название закона композиции. Его суть состоит в том, что  функционирование всех без исключения организационных эле-ментов в той или иной степени подчиняется общей цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию и являются по отношению к ней подцелями. Общая цель  торговой организации – получение прибыли. Эта цель едина для всех работников организации, но в то же время у каждого есть свои опре-деленные задачи, способствующие достижению общей цели. Так, для менеджера по работе с клиентами одной из задач является привлечение наиболее крупных органи-заций для дальнейшего сотрудничества.

Пятый закон организации  — закон самосохранения. Он предполагает, что лю-бая организация, равно как и ее отдельный элемент, стремятся сохранить себя как целое, что требует соблюдения ряда условий. К ним можно отнести недопущение серьезных потрясений, которые могут привести к потере устойчивости, например конфликтов, перестроек, изменения границ, рангов ключевых фигур и т.п.; экономию и рациональное использование ресурсов; расширение сферы деятельности. Таким образом, самосохранение обеспечивается за счет сочетания двух противоположных организационных начал: стабильности и развития. В организациях естественным или искусственным образом исключенных из конкурентной среды, например в монополиях, стабильное начало обычно берет верх, что приводит в конечном итоге к их застою и бюрократизации.

Шестой закон организации  — закон информированности. Он утверждает, что в организации не может  быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении  вещей, позволяющей им принимать  осмысленные решения. Все отношения  в компании основаны на получение, обработке, передаче и хранение приказов, распоряжений договоров. Они могут содержать  данные в виде текста, цифр, рисунков, таблиц, звука, видеоизображений. Часть  этих данных может быть известна исполнителю, а часть - может быть новой, необходимой  для выполнения заданий или развития его профессионального уровня.

Седьмой закон организации  — закон необходимого разнообразия. Последнее обеспечивает устойчивость и гибкость организации, возможность  адекватно отвечать на любые внутренние и внешние возмущения и в нужный момент соответственно противодействовать им.

Наконец, восьмой закон  организации — закон онтогенеза. В соответствии с ним жизнь  любой организации состоит из трех основных фаз, последовательно  сме-няющих друг друга: становления, развития и угасания. Понятно, что задача руково-дства в свете этого состоит в максимальном сокращении первой фазы, продлении второй и отсрочке наступления третьей.

В соответствии с перечисленными законами живут все виды организаций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе  образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического  подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и ана-лизировать зарубежный опыт.

Практика использования  закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации  и обеспечение требуемой их пропорции.

Профессиональное использование  законов организации способствует установ-лению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляю-щей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации

В данной работе мы рассмотрели  организацию как систему, их особенности, свойства, специфику. Также рассмотрели  и изучили процессы протекающих  в раз-личных организациях, в том числе социальных. Рассмотрение данных вопросов по-могло мне глубже проникнуть в суть организационных явлений, процессов, отноше-ний, понять их всеобщий и объективный характер, сформировать целостное, много-гранное видение организации с позиций: предпринимателя, менеджера, исполнителя, конкурента; научиться применять навыки системного и комплексного подходов к решению практически значимых задач; проектировать организационные структуры; практически применять ведущие законы и принципы управления.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Под. ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. «Экономика. Учебник» М. Проспект, 1999г.

2. Туровец О.Г., Родионова В.Н. «Теория организации: Учеб. пособие», М.: ИНФРА-М 2003г.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, органи-зация, процесс: Учебник - 2-е изд.» - М.: Фирма Гардарика. 1996г.

4. Э.А.Смирнов «Основы теории организации», Москва, «Аудит», издатель-ское объединение «Юнити», 1998 г.


Информация о работе Причины появления менеджмента