Прикладные исследования в управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена тем, что вопрос мотивации труда продолжает быть главной темой организационной психологии, а также организационного поведения. Так как знание ключевых аспектов мотивации персонала фирмы позволяет создавать оптимальные условия для хорошей производительности труда и реализации потенциала работников.
Цель работы: разработка обоснованных предложений по совершенствованию системы мотивации персонала в целях повышения экономической эффективности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика организации ООО «Ромашка» 4
2. Планирование исследование системы мотивации 14
3. Анализ системы мотивации в компании ООО «Ромашка» 20
4. Мероприятия по улучшению мотивации на предприятии 27
Заключение 29
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

kursovaya_prikladnye_issledovania_up.docx

— 87.25 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 3

1 Характеристика организации ООО «Ромашка» 4

2. Планирование исследование системы мотивации 14

3. Анализ системы мотивации в компании ООО «Ромашка» 20

4. Мероприятия по улучшению мотивации на предприятии 27

Заключение 29

Список использованных источников 30

 

 

Введение

 

На  современном этапе развития экономики  ни одна система управления не может  успешно функционировать, если она  не включает в себя эффективную систему  мотивации труда (как фактор эффективной  работы предприятия), побуждающую каждого  конкретного работника работать качественно и добросовестно  для достижения конкретно поставленных целей организации.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что вопрос мотивации труда продолжает быть главной темой организационной психологии, а также организационного поведения. Так как знание ключевых аспектов мотивации персонала фирмы позволяет создавать оптимальные условия для хорошей производительности труда и реализации потенциала работников.

Цель работы: разработка обоснованных предложений по совершенствованию системы мотивации персонала в целях повышения экономической эффективности предприятия.

Основные задачи проекта:

  • определить сущность и понятие мотивации;
  • рассмотреть теории и виды мотивации персонала;
  • проанализировать систему мотивации персонала в ООО «Ромашка»;
  • разработать предложения и рекомендации по улучшению систему мотивации персонала в ООО «Ромашка»;
  • обосновать социально-экономическую эффективность предложений по улучшению системы мотивации персонала в ООО «Ромашка».

Объектом исследования является ООО «Ромашка».

Предметом исследования – система мотивации персонала данной организации.

1 Характеристика организации ООО «Ромашка»

 

ООО «Ромашка»  основано в 2001 году. Основное направление  деятельности компании – торговля женской и мужской одеждой, и  аксессуарами.

На сегодняшний  день ООО «Ромашка» ― это сеть магазинов одежды, в которой есть все необходимое для создания идеального стиля каждого покупателя. В магазинах сети представлено более 70 брендов из России, Германии, Франции, Италии, Австрии. Среди них – ведущие марки международного класса и дизайнерские бренды, выпускающие свои коллекции ограниченными партиями. Всех их объединяет собственное уникальное видение стиля и великолепное качество коллекций. 

Компания  активно развивается. При этом основной акцент  в деятельности компании ставится на качество обслуживания клиентов. Главный принцип компании – «клиент  всегда прав». В магазинах компании строго соблюдается «Закон о защите прав потребителей». 

Сегодня ООО  «Ромашка» ― это:

  • Деловая одежда, способствующая успеху в карьере;
  • Элегантные вещи на каждый день для женщин и мужчин;
  • Модные дизайнерские наряды для самых важных событий;
  • Стильные аксессуары на все случаи жизни.
  • Более 70 брендов – на любой вкус;
  • Сотрудничество с ведущими российскими дизайнерами и лучшими европейскими производителями
  • Еженедельное обновление коллекций;
  • Участие в крупнейших международных выставках;
  • Деловая и дизайнерская одежда создается небольшими партиями, и покупатель  всегда можете рассчитывать на эксклюзив;
  • Полный размерный ряд всех моделей одежды.

Фирменный сервис ООО «Ромашка» – это то, что  выгодно отличает  магазины сети от многих других, в том числе  – от прямых конкурентов.

Услуги ателье – в подарок.

Если покупателю понравилась модель, но он или она  не уверены в ее посадке, опытные  портные смогут добиться совершенного сочетания фигуры клиента и выбранной  вещи, будь то костюм, платье или даже верхняя одежда. 

Все корректировки  выполняются в ателье при магазине – таким образом, возможно, контролировать весь процесс подгонки, чтобы обеспечить бережное отношение к выбранной  вами вещи и высокий профессиональный уровень работы мастера.

Подбор одежды консультантом-стилистом.

Профессиональные  стилисты разбираются не только в  модных тенденциях, но и в тонкостях  индивидуального стиля, поделятся  с покупателями секретами выбора цвета и акцентов в костюме, смогут учесть особенности клиента и  помогут сделать наилучший выбор, подчеркивающий достоинства конкретного  человека.

Персональный заказ и резервирование.

Если случайно в магазине не оказалось подходящего  размера понравившейся модели, ее можно заказать и доставить в  магазин сети по вашему выбору.

Дисконтные карты.

Для постоянных клиентов ООО «Ромашка» открыта  дисконтная программа, которая действует  во всех магазинах сети. Дисконтная карта выдается за единовременную покупку  на сумму от 15 000 рублей. При этом сумма сразу зачисляется на карту  и скидка предоставляется уже  на первую покупку! 

Также дисконтную карту можно получить, собрав чеки на сумму 20 000 рублей за период 30 дней со дня первой покупки. Для получения необходимо заполнить анкету, указав в ней свое имя и фамилию. Это удобно — карту с собой можно не носить. Размер скидки, по накопительной дисконтной карте зависит от суммы покупок, и достигает 15% . Карта является бессрочной и может передаваться друзьям и знакомым.

Подарочные карты.

Подарочная  карта «Ромашка» может стать  идеальным подарком. В магазинах  сети можно приобрести подарочные карты  номиналом 500, 1000 и 5000 рублей.

Организацию и управление работой предприятия  осуществляет аппарат управления. Структура  аппарата управления предприятием определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных  на них функций. Поскольку разработка такой структуры связана с  установлением перечня соответствующих  подразделений и штата их работников, менеджер определяет взаимоотношения  между ними, содержание и объем  выполняемых ими работ, права  и обязанности каждого работника.

На современных  предприятиях наиболее распространена иерархическая структура управления. Такие структуры управления были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными Ф.Тейлором в начале XX в. Немецкий социолог М.Вебер, разработав концепцию рациональной бюрократии, дал наиболее полную формулировку шести принципов.

  1. Принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему.
  2. Вытекающий из предыдущего принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии.
  3. Принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям.
  4. Принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
  5. Принцип, вытекающий из предыдущего — обезличенности выполнения работниками своих функций.
  6. Принцип квалифицированного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Структура управления (рисунок 1), как и организационно-производственная структура ООО «Ромашка» (рисунок 2) представляют собой линейный тип организационной структуры (тип прямого подчинения).

В основу данного  варианта структуры управления положен  принцип единоначалия, который предполагает предоставление руководителю широких  прав и полномочий для выполнения его функций. Руководитель (менеджер) имеет право единолично принимать  решения по управлению подразделением и несет персональную ответственность  за деятельность коллектива.

Преимущества  линейной структуры:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

 

Рисунок 1. Структура управления ООО «Ромашка»

 

Рисунок 2. Организационно-производственная структура

ООО «Ромашка»

Недостатки  линейной структуры:

  • в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня.

Основные  технико-экономические показатели являются обобщающими параметрами  предприятия. В своей совокупности, эти показатели отражают общее состояние  дел на предприятии, в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Путем сопоставления различных технико-экономических показателей определяются степень использования наличного производственно-технического аппарата (базиса) предприятия, сложившиеся соотношения между выпуском продукции и ее реализацией (объемом продаж продукции), производительностью труда и его оплатой, затратами и результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия.

 Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия. Далее проведем оценку технико-экономических показателей за 2010 и 2011 гг., которая приведена в таблице 1 и рисунке 3.

Таблица 1- Основные технико-экономические показатели 2010-2011 гг.

Показатели

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение, (+,-)

Относительное отклонение, %

Выручка от продаж, тыс. руб.

657000

730000

73000

11,1

Себестоимость продаж, тыс. руб.

358712

385000

26288

7,3

Коммерческие расходы, тыс. руб.

41254

26000

-15254

-37,0

Управленческие расходы, тыс. руб.

23455

65712

42257

180,2

Полная себестоимость, тыс. руб.

423 421

476 712

53291

12,6

Затраты на 1 руб. реализации, руб.

0,64

0,65

0,01

1,3

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

279462

355 255

75793

27,1

Чистая прибыль, тыс. руб.

223570

284 204

60634

27,1

Рентабельность по балансовой прибыли, %

66,00

74,52

8,52

12,9

Рентабельность по чистой прибыли, %

52,80

59,62

6,82

12,9


 

Рисунок 3 . Основные технико-экономические показатели 2010-2011 гг.,

тыс. руб.

Данные таблицы  2 и рисунка 4 показывают, что за анализируемый период на предприятии наблюдается рост показателей выручки от продаж (+11,1%) и себестоимости. При этом полная себестоимость растет быстрее (+12,6%), чем выручка в результате за анализируемый период затраты на рубль реализованной продукции выросли на 0,03.

Прибыль до налогообложения  выросла за анализируемый период на 75793 тыс. руб. или на 27,1%. Чистая прибыль  при этом выросла на те же 27,1% или  на 60634 тыс. руб.

Рентабельность  затрат по балансовой прибыли выросла  за анализируемый период на 8,52% или  в 1,129 раза, а по чистой прибыли - на 6,82%.

Анализ доходов  и расходов предприятия проведен в таблице 2 и показан на рисунке 4.

Основная  деятельность является основным источником дохода предприятия. В 2010-2011 гг. результатом  от основной деятельности является прибыль. В 2010-2011 гг. результатом от прочей деятельности является также прибыль.

Таблица 2- Доходы и расходы за 2010-2011 гг.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Отклонение (+/-)

Структура, %

2010 год

2011 год

абс.

в %

2010 год

2011 год

Выручка

657000

730000

73000

11,1

90,67

83,10

Прочие доходы

67 598

148 452

80854

119,6

9,33

16,90

Всего доходов

724 598

878 452

153854

21,2

100,00

100,00

Себестоимость

423 421

476 712

53291

12,6

58,44

54,27

Прочие расходы

21 715

46 485

24770

114,1

3,00

5,29

Всего расходов

445 136

523 197

78061

17,5

61,43

59,56

Прибыль от  основной деятельности

233 579

253 288

19709

8,4

32,24

28,83

Прибыль (убыток) от прочей деятельности

45 883

101 967

56084

122,2

6,33

11,61

Общий финансовый результат

279 462

355 255

75793

27,1

38,57

40,44

Информация о работе Прикладные исследования в управления персоналом