Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 09:26, курсовая работа
Целью работы является:
– исследование мотивации труда работника в сфере образования, как фактор эффективного управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить содержание мотивации труда работника.
2. Рассмотреть существующие теории мотивации.
3. Исследовать возникающие мотивы трудовой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы изучения мотивации труда работника
1.1 Мотивация труда как фактор эффективного управления персоналом…….6
1.2 Теории мотивации и мотивы трудовой деятельности ……………..............9
1.3 Педагогическая деятельность ………………………………………………12
2 Применение мотивационных теорий в управлении персоналом в учреждениях образования
2.1 Краткая характеристика «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №20» г. Оренбурга………………………….…15
2.2 Практическое исследование мотивации и стимулирования в образовании............................................................................................................17
2.3 Использование форм материального стимулирования в сфере образования……………………………………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………30
Библиографический список…………………
Второе предложение так же связано с материальным премированием. Суть его заключается в той странности, что педагог получает заработную плату за вычитанное количество часов, а не за то, количество знаний, которое усвоили ученики. Несмотря на то, что на современном этапе школьного и высшего образования не представляется возможным изменить сложившееся положение вещей без смены его базовой парадигмы (имеется ввиду переход от парадигмы обучения к парадигме учения, суть которой заключается в наделении ответственностью за знание не только учителя, но и ученика), можно предложить следующий вариант материального поощрения преподавателей. Система стимулирования должна содержать такой показатель как «эффективность обучения», под которым понимается, например, процент успешно сдавших экзамены в ВУЗы у преподавателей–предметников, «внутришкольное соревнование» по средним баллам по отдельным дисциплинам и т. д.
Еще одним способом совершенствования мотивационного механизма предпринятым со стороны администрации может быть создание установки на единую ориентацию в восприятии организации как внутри нее, так и вовне, чувства принадлежности к организации. Это возможно посредством определения совместно с педагогическим коллективом модели успешного учителя и условия ее качественного функционирования. А так же, посредством проведения исследования на тему: «Какие условия необходимы учителю для успешной работы». Данный опрос и исследование может создать почву для сближения администрации учреждения образования и педагогического состава.
Библиографический список
Приложение 1
Рис. 1
Приложение 2
Рис. 2
Приложение 3
Гигиенические факторы и мотивации по Герцбергу
Гигиенические факторы |
Мотивации |
Политика фирмы и администрации Условия работы Заработок Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчинёнными Степень непосредственного контроля за работой |
Успех Продвижение по службе Признание и одобрение результатов работы Высокая степень ответственности
Возможности творческого и делового роста |
1 Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2003. – с.311
2 Комиссарова Т.Д. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. М.: Дело. 2002. – с. 171
3 Общий и специальный менеджмент: Учебник/Общ, ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. — М.: Изд-во РАГС, 2000. – с. 154
4 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. – с.36
4 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. – с.48
5 Общий и специальный менеджмент: Учебник/Общ, ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. — М.: Изд-во РАГС, 2000. – с. 12
6 Самоукина Н. В. Стимулирование персонала как проблема.//Управление Персоналом, № 7, 2004. – с. 123
7 Удалов А. Стимулирование персонала.// Персонал Микс, №1, 2001. – с. 12