Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 00:04, реферат
Инновация – конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам.
Если рассматривать инновацию как конечный результат, то она должна иметь где-то свое начало, исток, и этим началом является какая-то идея, замысел, изобретение. От этой идеи до ее реализации существует длительный путь, содержащий множество этапов и действий.
— поддержка высшего руководящего звена;
— удачная организационная структура, включая солидный исследовательский потенциал и возможности в маркетинговой деятельности;
— ориентация разработчиков новых изделий на потребности рынка;
— мотивация, участвующего в разработке этого изделия;
— уникальность новой продукции.
Отличие американского подхода к инновационному менеджменту состоит в том, что при подборе проектов для возможного инвестирования учитываются, прежде всего, деловые и профессиональные качества руководителей фирмы, затем характер нововведения и его рыночный потенциал. Удельный вес факторов, непосредственно влияющих на положительное решение об инвестировании, распределяется следующим образом (по 10-бальной системе): "Качество команды" фирмы — 9,8; наличие рыночной ниши — 8,8; технический уровень нововведения — 7,7; окупаемость инвестиций — 5,5.
3. Организация проектного процесса
Рассматривая инновационный процесс, следует определить ряд понятий, которые являются базовыми.
Инвенция, то есть инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие.
Новация – проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец.
Концепция инновации – система ориентирующих базисных представлений, описывающих назначение инновации, ее место в системе организации, в системе рынка.
Инициация инновации – научно-техническая, экспериментальная, или организационная деятельность, целью которой является зарождение инновационного процесса.
Диффузия инновации – процесс распространения инновации за счет фирм – последователей (имитаторов).
Рутинизация инновации – приобретение инновацией со временем таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и, в конечном итоге, – моральное старение инновации.
Инновации процессов управления вызывают изменения, полезные фирмам, обществу в целом. Это изменения, реализованные и приносящие пользу, обеспечивающие более выгодный сбыт продукции и создающие условия для более эффективной работы фирм.
Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Различают три формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный.
Простой внутриорганизационный ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном ИП новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Расширенный инновационный процесс проявляется в том, что возникают новые производители новшеств, что нарушает монополию производителя-пионера. В результате через взаимную конкуренцию совершенствуются потребительские свойства выпускаемого товара. В условиях товарного ИП действуют два хозяйствующих субъекта – производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведений.
В реальных инновационных процессах скорость диффузии нововведений зависит от: а) формы принятия решений;
б) способа передачи информации; в) свойств социальной системы, а также свойств самого нововведения. Свойствами нововведений являются: относительные преимущества по сравнению с традиционными решениями; совместимость со сложившейся практикой и технологической структурой, сложность, накопленный опыт внедрения.
Одним из важных факторов распространения любой инновации является ее взаимодействие с социально-экономическим окружением, существенным элементом которого являются конкурирующие технологии.
Субъектов инновационного процесса можно разделить на следующие группы:
Новаторы – генераторы научно-технических знаний. Это могут быть индивидуальные изобретатели, исследовательские организации. Они заинтересованы в получении части дохода от использования изобретений.
Ранние реципиенты – предприниматели, первыми освоившие новшество. Они стремятся к получению дополнительной прибыли путем скорейшего продвижения новшеств на рынок и получили название « пионерских» организаций.
Раннее большинство – фирмы, первыми внедрившие новшество в производство, что обеспечивает им дополнительную прибыль.
Отстающие – фирмы, запаздывающие с нововведениями, что приводит к выпуску новых изделий, которые уже морально устарели.
Внедрение нововведений – трудный и болезненный процесс для любой организации, что необходимо учитывать при управлении инновационным проектом.
4. Примеры различных видов инноваций на конкретном предприятии
Компания «Диалог Информационные Технологии» завершила проект по внедрению программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» на предприятии по производству натуральной молочной продукции ЗАО Лактис.
Производственный процесс выпуска молочной продукции имеет ряд важных особенностей, в области бухгалтерского учета и расчета необходимых показателей. Соответственно, перед процессом внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» , специалисты «Диалог ИТ» произвели необходимую доработку внедряемого программного продукта с учетом всей специфики молочного производства ЗАО Лактис. Были проведены следующие доработки: учет молочного сырья в физическом весе и базисной жирности: на всех этапах движения сырья; Интеграция с системой приемки молочного сырья у молокоприемных пунктов; учет движения молочного сырья у сторонних переработчиков; расчет средней жирности остатков сырья и подбор при выпуске продукции рецептур согласно жирности сырья.
В настоящий момент, внедренная система «1С:Управление производственным предприятием 8» решает весь спектр задач связанных с производственной деятельностью ЗАО Лактис. Автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, а также организован учет расхода молочного сырья в зависимости от жирности.
Налажен обмен данными с конфигурацией «1С:Управление торговлей 8», использующейся в торговом предприятии. В дальнейшем ЗАО «Лактис» планирует автоматизировать оперативный учет на основе «1С:Управление производственным предприятием 8», что позволит создать единое информационное пространство для эффективного ведения учета.
5. Сферы деятельности инновационных проектов
Сферы деятельности | Организации |
Государственное управление | Министерства и ведомства (оборона, общественный порядок, здравоохранение, социальное обеспечение и т. д.); местные органы власти и самоуправления; некоммерческие (бесприбыльные) организации, финансируемые и контролируемые правительством, занимающиеся исследовательской деятельностью социальных и административных функций государства |
Предпринимательская | Организации, предприятия, фирмы, деятельность которых связанна с производством продукции и оказанием услуг с целью продаж и (в том числе предприятия государственной собственности) |
Высшее образование и наука | Все вузы независимо от источников финансирования или правового статуса; научно-исследовательские, экспериментальные станции и клиники, ассоциированные с вузами или управляемые ими; организации, обслуживающие вузы, входящие в систему высшего и среднего образования |
Частная некоммерческая (бесприбыльная) | Профессиональные союзы и общества, ассоциации. Общественные и благотворительные организации, фонды (кроме фондов, которые более чем на 50 % финансируются государством); частные индивидуальные организации |
Информация о работе Примеры различных видов инноваций на конкретном предприятии