Принцип Лидерство руководителей в стратегическом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства.
Задачами моей курсовой являлись:
Понять сущность лидерства
Определить в чем состоит отличие лидера от менеджера

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент-курсовая.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Сутью выживания любой компании в современных высоко конкурентных условиях бизнеса является внедрение системы менеджмента качества (СМК), представляющего своеобразный саморегулирующийся механизм, предназначенный для жизни в конкретной экономической среде.

К основным принципам системы менеджмента качества относится:

  • ориентация на потребителя;
  • лидерство руководителя;
  • вовлечение работников в процесс;
  • системный подход к менеджменту и другие шаги.

При этом на втором месте стоит лидерство в организации, на которое и возлагается основная роль по внедрению и успешной «настройке» саморегулируемого механизма менеджмента качества.

 Руководитель должен  быть лидером Лидерство это  обеспечение единства цели и  направления деятельности компании. Поэтому лидерство и руководство  должны быть словами-синонимами, обозначающими успешную деятельность современного администратора по достижению поставленных целей.

Естественно, что лидерство – это не эксклюзивное право руководителя. Им должны владеть и менеджеры среднего звена, и рядовые сотрудники в пределах их полномочий и возможностей. Но именно лидер-руководитель должен поддерживать ту среду, в которой каждый работник будет вовлечён в достижение необходимых целей.

Лидерство в системе менеджмента руководителя, при его правильной трактовке и реализации, приводит к:

  • чёткому видению будущего компании;
  • учёт потребностей всех сторон, начиная от потребителей и заканчивая обществом в целом;
  • постановке и реализации смелых, амбициозных задач;
  • поддержанию и созданию системы общих ценностей, беспристрастности, этики поведения на всех уровнях;
  • обеспечение сотрудников необходимыми ресурсами, свободой действий в рамках их ответственности;
  • создание и поддержание принципов доверия, работы на результат;
  • признанию вклада сотрудников, их поощрению и воодушевлению.

Лидерство в менеджменте является неотъемлемым элементом системы СМК, его «пусковым механизмом». Ни одно серьёзное дело не будет выполнено, если руководитель не возьмёт на себя функцию лидера. При этом лидерские функции нельзя получить иначе, чем одновременно со всеми остальными должностными обязанностями.

Руководитель, который не имеет возможности или не желает быть лидером, ведёт свою компанию к катастрофе. И её наступление - это только вопрос времени. Традиционно лидерство и руководство тесно переплетены с проблемой власти, которая, в свою очередь, подразумевает силу.

Лидерство в организации – власть, не нуждающаяся в силе. Человек, которому согласно должностных обязанностей предстоит реализовать лидерство в менеджменте, не пользуется силой и не преодолевает сопротивление. Именно по этой причине, наличие лидера обеспечивает компании значительные конкурентные преимущества. Интересно то, что лидерство и руководство существенно отличаются друг от друга в плане возможностей человека. Руководитель назначается приказом, а лидером можно только стать. Лидерство это и особое понимание концепции ответственности, которая, вопреки бытующему мнению, не назначается приказом, а берётся добровольно. Однако ответственность мало что стоит без полномочий, а значит и без власти. При этом крайне важно стабильно придерживаться баланса между взятой на себя добровольной ответственностью и теми полномочиями, которые делегируются властью. Постоянный контроль и регулирование этого баланса становится одной из главных задач, которое решает лидерство в менеджменте. Помимо регулировки баланса необходимо и обеспечить взаимодействие. Иначе максимальная эффективность так и не будет достигнута. Лидерство в системе менеджмента – инициатива желанна. В новых взаимоотношениях СМК инициатива является не только не наказуемой, но максимально поощряемой. Лидерство в менеджменте ведёт к исчезновению многих функций руководителя, в первую очередь администрирования и контроля. Руководитель-лидер становится более помощником, советчиком и даже тренером.

Таким образом, лидерство и руководство являются необходимыми условиями устойчивого успеха.

 

Список использованной литературы

  1. Адаир Д, Психология лидерства, Изд-во «Эксмо», М.-2010.
  2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» -   2011 г.
  3. Бендас,Т.В. Гендерные исследования лидерства// Вопросы психологии//№1-2012.120-123с
  4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2009.
  5. Веснин В. Основы менеджмента. М., 2010.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., МГУ, 2011
  7. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. М.2012
  8. Денисов В.М. Ресурсы менеджера. // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. №4.
  9. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Учебное пособие. / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2009. 398 с.
  10. Друкер Питер Ф. Эффективное управление. / Пер. с англ. – М.: ФАИР. 2009. 288 с.
  11. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. М. 2009
  12. Егоршин А. Управление персоналом. Нижний Новгород. 2009 г.
  13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн: БГЭУ, 2010
  14. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. М.2011
  15. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2010.
  16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. изд. «Дело» - 2009 г.
  17. Практическая психология. / Под ред. Тутушкиной М.К. - СПб.: Дидактика плюс. 2010. 336с.
  18. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. "Автор" 2010.
  19. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. / Под ред. Спивака В.А. - СПб: Питер. 2010. 336 с.

1 Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Учебное пособие. / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». С. 116.

2 Друкер Питер Ф. Эффективное управление. / Пер. с англ. – М.: ФАИР. 2009. С. 202. С. 200.

3 Там же. С. 201.

4 Денисов В.М. Ресурсы менеджера. // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. №4. С. 41.

5 Там же. С. 42.

6 Денисов В.М. Ресурсы менеджера. // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. №4. С. 42.

7 Там же.

8 Практическая психология. / Под ред. Тутушкиной М.К. - СПб.: Дидактика плюс. 2010. С. 252.

9 Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. / Под ред. Спивака В.А. - СПб: Питер. 2010. С. 209.

10 Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. / Под ред. Спивака В.А. - СПб: Питер. 2010. С. 211.

11 Денисов В.М. Ресурсы менеджера. // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. №4. С. 45.

12 Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. / Под ред. Спивака В.А. - СПб: Питер. 2010. С. 220.

 

 


Информация о работе Принцип Лидерство руководителей в стратегическом менеджменте