Принципы и факторы построения коммерческой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 11:25, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство и бизнес представляют собой самостоятельную, любую инициативную деятельность отдельных граждан или групп граждан, которую они осуществляют на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и направленную, главным образом, на получение экономической выгоды в форме прибыли.

Содержание работы

Введение
1. Коммерческая система, её составные элементы.
2. Принципы и факторы построения коммерческой службы.
3. Тестовое задание.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность.docx

— 50.13 Кб (Скачать файл)

Планирование ассортимента товаров и установление цен. Признание планирования ассортимента товаров и установление цен в качестве коммерческих функций - это нечто новое для большинства администраторов; исключительные права коммерческого отдела в вопросах установления цен и планирования ассортимента продукции все еще считаются ересью среди управляющих многих фирм. Но что коммерческий отдел должен иметь право голоса в вопросах планирования ассортимента товаров, особенно в области упаковки и внешнего вида изделий, а также в определении цен, это признается уже почти всеми. Полезным компромиссом, шагом в правильном направлении является создание комитетов по планированию ассортимента продукции и установлению цен, координируемых коммерческими администраторами, но непосредственно им не подчиненных. 

Прогнозирование и планирование доходов и затрат. Понятие плановых прибылей связано с планированием расходов и объема сбыта. Составление финансовой сметы возлагается на все руководство, вплоть до самых отдаленных руководящих звеньев организации. Однако основой составления финансовой сметы фирмы служат прогнозы сбыта, а ответственность за их составление возлагается на коммерческую службу, где сопоставляются информация, полученная в результате изучения рынка, и данные о торговле в прошлом, после чего разрабатываются наиболее точные прогнозы. 

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

Важными задачами коммерческой службы являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо широко использовать прогрессивный опыт зарубежного маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.

«На современном этапе коммерческая работа предприятий и организаций должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.)»1. Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых на промышленных предприятиях.

Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложений, за проспектами и т.п. Целесообразно посещать другие производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности. Во главе предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.

Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.

Формирование организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта: определение места в структуре управления предприятием – установление соподчиненности и функций; распределение функций между отдельными группами и работниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовое задание

Понятие «спрос» и «платежеспособность» взаимозависимые:

а) только в тех случаях, когда речь идет о торговых коммерческих предприятиях;

б) нет, спрос – это количество требуемых покупателями товаров;

в) да, спрос- это вынесенная на рынок платежеспособная потребность.

Ответ: в

Товарному предложению на рынке противостоит спрос. Это важнейший элемент рыночного механизма, поскольку спрос определяет ту часть товарного предложения, которая может быть реализована в обмен на платежные средства населения.

«Спрос (ёмкость рынка в экономике) — 1) это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), который покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. 2) Платежеспособная потребность, не только подтвержденная деньгами, но и "выведенная" на рынок»1.

Спрос - это вынесенные на рынок конкретные платежеспособные потребности, которые могут быть удовлетворены при наличии товарного предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина.

Вопросы организации торгового обслуживания покупателей в кооперативных магазинах регулируются Основными правилами работы магазина.

Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.

Наиболее ответственной частью торгово-технологического процесса являются операции с товарами и операции по непосредственному обслуживанию покупателей. Эта часть отражает не только экономические отношения распределения и обмена, но и межличностные психологические контакты между покупателями и работниками магазина.

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им удобств при покупке и потреблении товаров и экономию затрат времени покупателей (доставка купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов с правилами пользования товарами и др.). Услуги являются одной из составляющих конкурентоспособности торговой организации. Необходимо быстро и эффективно реагировать на запросы потребителей услуг и укреплять доверие к тому, кто их предлагает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866. – 1156 с.

2. С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка/Под ред. Л.И. Скворцова. – 2-е изд., - М.:ОНИКС, 2010 –    1089 с.

3. Организация и управление коммерческой деятельности. Учебник/ Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В.-М.:Дашков и К, 2012 – 254 с.

4. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 278 с.

5.  Бланк И.А. Управление торговым  предприятием: Учебник. - М.: Тандем, 2010. – 328 с.

6. Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности вторговле: Учебник. - М.: Экономика, 2009. – 320 с.

7. Валевич Р.П. Экономика торгового  предприятия. – М.: ВС, 2009. - 321 с.

8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы  коммерческой деятельности: Учебник  для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 384 с.

 

 

 

 

 

 

 

1 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866. – С. 587.

2 С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка/Под ред. Л.И. Скворцова. – 2-е изд., - М.:ОНИКС, 2010 –    С. 478.

1 Организация и управление коммерческой деятельности. Учебник/ Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В.-М.:Дашков и К, 2012 - С. 32.

1 Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 278

 

1 Макконнел К., Брю С. Часть 1. Глава 4. // Экономикс: Принципы, проблемы, политика. — М., 2009. — Т. 1. — С. 61


Информация о работе Принципы и факторы построения коммерческой службы