Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 16:22, контрольная работа
Для преодоления возникшего кризиса особенно важна работа с персоналом. Деятельность кадровой службы на этом этапе должна включать диагностику кадрового потенциала предприятия, разработку стратегии реорганизации и кадровых программ поддержки реорганизации, сокращение персонала, повышение производительности труд, разрешение конфликтов, особенно обостряющихся в этот период.
При разработке антикризисной программы работы с персоналом организации важно ситуацию кризиса воспринимать несколько шире, чем просто кризис в ситуации спада производства и потери заказчика.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Основные принципы антикризисного управления персоналом………….5
2. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия…………………………………………………………………...15
2.1. Мобилизация кадрового потенциала кризисного предприятия...22
Заключение…………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………
- существенны для выживания фирмы в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
- недоступны для конкурентов и могут быть сымитированы с большим трудом;
- представляют собой сочетание умений и знаний персонала, а не их воплощение в продукции или функциях организации;
- являются уникальным источником повышения рентабельности предприятия за счет комбинации научно-технического, производственного, организационного, управленческого и кадрового потенциалов;
- могут поддерживаться и воспроизводиться фирмой на протяжении определенного периода;
- присущи организационной системе предприятия, а не отдельным выдающимся работникам;
- имеют важное значение для разработки основной, а в конечном счете и всей выпускаемой на предприятии продукции;
- существенны для реализации стратегических планов фирмы;
- служат долговременной основой для разработки и принятия гибких, стратегически важных решений (сокращения персонала, диверсификации продукции, рационализации организационной структуры, создания совместных предприятий и т.п.), обеспечивающих эволюцию организационной системы фирмы и ее адаптацию к меняющимся условиям внешней среды;
- обеспечивают фирме доминирующее положение на некоторых сегментах рынка, поскольку позволяют учитывать долговременные рыночные тенденции и текущие запросы потребителей.
Принцип комплементарности управленческих ролей в кризисной ситуации на предприятии. Рассматривая человеческую составляющую кризиса, мы выделили четыре возможные кадровые ситуации в организации. Какой же тип поведения руководителя будет эффективен в каждом случае:
- эмоциональная составляющая,
- инструментальная составляющая,
- кадровый состав организации.
Ситуация 1. Работники организации
не хотят работать в новых условиях,
но имеют достаточную
Ситуация 2. Работники организации
не хотят работать в новых условиях
и не имеют соответствующих навыков.
Как правило, такие производственные
коллективы совершенно не включены (содержательно)
в собственную деятельность. Так
как она не требует большой
концентрации, как правило, проста и
рутинна, остается много времени
на «общение» - порождение и разрешение
конфликтов, порицание ситуации, воспоминания
о прошлом и т.д. Руководитель,
с одной стороны, рискует быть
втянутым в это непродуктивное времяпрепровождение,
а с другой стороны, может восприниматься
как сила, которую необходимо привлечь
на свою сторону в борьбе с внутренними
и внешними оппозиционерами. Рациональный
способ поведения руководителя - противостояние
таким стремлениям сотрудников.
Как правило, стратегическое кадровое
решение будет связано с
Ситуация 3. Работники хотят работать по-новому, но не имеют достаточных навыков. Это одна из самых благоприятных ситуаций для проведения реорганизации и преодоления кризиса. Руководитель вынужден взять на себя функции по подготовке персонала непосредственно на рабочем месте, в ситуации жесткого временного ограничения и конкретной предметной ориентации обучения (по конкретным задачам и решению сегодняшних проблем). Это тип обучения - инструктирование, когда начальник работает как профессионал-руководитель, соединяя собственные знания технологии, понимание специфики индивидуальности каждого конкретного сотрудника и строя процесс передачи этих знаний непосредственно в производстве.
Ситуация 4. Работники организации
хотят работать в новых условиях
и имеют достаточно навыков для
этого. Это, без сомнения, самая благоприятная
ситуация. Руководитель должен построить
процесс включения
2.1. Мобилизация кадрового потенциала кризисного предприятия.
Процесс мобилизации кадрового потенциала кризисного предприятия на реализацию плана финансового оздоровления может быть представлен в виде последовательных основных фаз деятельности руководства предприятия:
1) Фаза агитации - создание у персонала ощущения «стратегического дискомфорта», связанного с осознанием того факта, что личная судьба работников зависит от выживания фирмы, обусловлена радикальными изменениями в стратегии управления; формирование имиджа надежного и влиятельного лидера; установление двусторонних каналов организационных коммуникаций между антикризисным управляющим и коллективом предприятия.
2) Фаза профессионального роста - создание условий для повышения квалификации персонала; формирование механизмов, поддерживающих процессы научения в организации; обеспечение высокого уровня мотивации к саморазвитию у работников кризисного предприятия; формулирование новой миссии предприятия и видение его будущего; использование в организационной коммуникации специальных языковых средств, символов и метафор для эффективного взаимопонимания и эмоциональной поддержки работников предприятия; освоение работниками предприятия механизмов рыночной экономики, предпринимательской культуры.
3) Фаза интеграции - создание новых ролевых моделей, закрепляющих в культуре кризисного предприятия новые образцы деятельности и поведения; творческое развитие и совершенствование этих моделей на основе постоянного осмысления практики; выбор и реализация серии проектов, в которых успешно воплощаются перспективные идеи, позволяющие объединить усилия всех работников кризисного предприятия.
Заключение
Для преодоления возникшего
кризиса на предприятии особенно
важна работа с персоналом. Управление
персоналом как вид деятельности
– это управление живым трудом,
людьми, наиболее сложным и перспективным,
потенциально неисчерпаемым ресурсом
предприятия, в решающей степени
определяющим эффективность деятельности,
конкурентоспособность и
- диагностику кадрового потенциала предприятия;
- мобилизация кадрового потенциала;
- разработка стратегии реорганизации;
- кадровая программа поддержки реорганизации, сокращение персонала, повышение производительности труда, разрешение конфликтов, особенно обостряющихся в этот период.
Успех деятельности антикризисного управляющего зависит от решения проблем, обусловленных его отношениями с коллективом кризисного предприятия. Проблемы своей собственной адаптации к новой должности - и в связи с этим к новой профессиональной деятельности и к новому трудовому коллективу. А так же проблемы мобилизации и обновления кадрового потенциала кризисного предприятия.
Список используемой литературы
1. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. Издат-во: Феникс, 2008.
2. Митин А.Н., Овчинников А.В., Токарева Ю.А., Федорова А.Э. Антикризисное управление персоналом организации: Учебное пособие. 1-е изд., 2008.
3. Попов Р. А. Антикризисное управление. Издат-во: Высшее образование, 2009.
4. Таль Г.К., отв.ред. Антикризисное управление: В 2 томах том 1: Правовые основы. «Инфра-М» - 2008.
5. Интернет-ресурсы
Информация о работе Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия