Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 09:27, реферат
В широком смысле корпоративное управление – это система организационно-экономических, правовых и управленческих отношений между субъектами экономических отношений, интерес которых связан с деятельностью компании.
Эффективность корпоративного управления требует:
- осознания предмета корпоративного управления;
- определения юридической силы и статуса кодексов корпоративного управления;
- постоянного мониторинга изменений в системе корпоративных отношений с целью своевременного пересмотра соответствующих стандартов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
2 ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИ9,РАЗРАБОТАННЫЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Корпоративное управление
На тему:
Принципы корпоративного управления, разработанные
социальными организациями
ВЫПОЛНИЛ:
Новошахтинск – 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Сегодня будущее
компаний во многом
Существует множество определений данного понятия. - Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) дает следующую формулировку: «Корпоративное управление относится к внутренним средствам обеспечения деятельности корпораций и контроля над ними. Корпоративное управление также определяет механизмы, с помощью которых формулируются цели компании, определяются средства их достижения и контроля над ее деятельностью».
В широком смысле корпоративное управление рассматривается как процесс осуществления власти хозяйствующими субъектами, принятия решений в рамках отношений собственности на основе сложившегося производственного, человеческого и социального капитала определяется характером целевых установок деятельности предприятия и его руководства, типами контроля, интересов и собственности;
- корпоративное управление
оценивается также как
- система, с помощью которой осуществляется управление и контроль за деятельностью предпринимательских организаций. Структура корпоративного управления определяет права и обязанности лиц, входящих в корпорацию, например, членов совета директоров, менеджеров, акционеров и других заинтересованных сторон, и устанавливает правила и порядок принятия решений по делам корпорации.
Корпоративное управление также обеспечивает структуру, на основе которой устанавливаются цели и задачи деятельности компании, определяются пути и средства их достижения и контролируется деятельность компании.
В широком смысле корпоративное управление – это система организационно-экономических, правовых и управленческих отношений между субъектами экономических отношений, интерес которых связан с деятельностью компании.
Эффективность корпоративного управления требует:
- осознания предмета корпоративного управления;
- определения юридической силы и статуса кодексов корпоративного управления;
- постоянного мониторинга
изменений в системе
Корпоративное управление - разновидность социального управления.
Корпорация представляет собой определенную организованную систему, элементом которой выступает управление. Его суть - воздействие на корпорацию как систему общественных отношений с целью их упорядочения, сохранения их специфики.
Корпоративное управление является сознательным управлением, которое осуществляется специально формируемыми в корпорации органами. Более того, органы корпорации образуются в порядке, определенном законодательством, и законодательство определяет разграничение компетенции между этими органами. Поэтому корпоративное управление - это прежде всего управление, осуществляемое на основании закона и принятых в соответствии с законом внутренних документов корпорации.
Таким образом, в узком смысле корпоративное управление - управление корпорацией - это воздействие на корпорацию как организованную систему, осуществляемое специально образованными органами, действующими в пределах своей компетенции.
В соответствии со ст. 53 ГК РФ "юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом и иными правовыми актами, а также учредительными документами". Органы юридического лица формируют и выражают его волю, руководят его деятельностью.
Органы юридического лица - органы управления. Так, Закон об АО предусматривает, что устав общества должен содержать структуру и компетенцию органов управления акционерным обществом, порядок принятия им решений.
В широком смысле корпоративное управление - это взаимоотношения с внешним миром, т.е. система отношений между органами управления и должностными лицами эмитента, владельцами ценных бумаг таких эмитентов, а также другими заинтересованными лицами, так или иначе вовлеченными в управление эмитента как юридического лица.
Сущность корпоративного управления с позиции индивидуального подхода рассматривается как один из механизмов максимизации стоимости корпорации, где ключевую роль играет Наблюдательный совет, соблюдающий баланс между интерес сами акционеров и других лиц, имеющих отношения к корпорации, - менеджеров, других сотрудников, поставщиков, кредиторов, общественных групп.
Проблема власти трактуется как выбор лучших механизмов управления и распределения власти между различными группами участников корпоративных отношений.
Таблица 1 Подходы к определению сущности корпоративного управления
Подход |
Сущность корпоративного управления |
Личный (внутренняя архитектура) |
Выбор лучших механизмов управления и распределения власти между различными группами участников корпоративных отношений |
Общественный (внешние отношения) |
Отношения между корпорацией и обществом |
Нормативный |
Кодекс принципов и норм, регламентирующих права, обязанности и ответственность лиц, принимающих участие в управлении корпорацией |
Экономический |
Система отношений между органами управления, должностными лицами корпорации и акционерами |
Управленческий |
Система выборных и назначенных органов акционерного общества, руководит им |
Основными задачами корпоративного управления являются:
- создание и обеспечение
деятельности эффективного
- обеспечение одинакового и справедливого отношения ко всем акционерам (в том числе в мелких и иностранных) и возможности всем акционерам использовать эффективные способы защиты в случае нарушения я их прав
- балансирование интересов акционеров, менеджеров, работников, клиентов, партнеров и поставщиков акционерного общества, то есть заинтересованных лиц, государства и общественности.
В апреле 1999 г. в специальном
документе, одобренном Организацией
экономического сотрудничества
и развития (ОЭСР), было сформулировано
следующие пять главных
1. Права
акционеров (система корпоративного
управления должна защищать
2. Равное отношение к акционерам (система корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение ко всем владельцам акций, включая мелких и иностранных акционеров).
3. Роль заинтересованных
лиц в управлении корпорацией
(система корпоративного
4. Раскрытие
информации и прозрачность (система
корпоративного управления
5. Обязанности
совета директоров (совет директоров
обеспечивает стратегическое
Ключевая задача КУ – это защита участников корпоративных отношений от потенциального произвола (неэффективной деятельности) наемных менеджеров.
Главная функция КУ – предупреждение и разрешение конфликтов внутри компании, что является залогом ее выживания в агрессивной конкурентной среде.
Предмет КУ – система отношений между органами управления и должностными лицами эмитентов (владельцы ценных бумаг этих эмитентов – акционеры, обладатели облигаций), а также другими заинтересованными лицами, вовлеченными в управление данного юридического лица.
Объект КУ – учредители, акционеры, дочерние компании, бизнес-единицы, центры финансовой ответственности, производственные и прочие подразделения корпорации, а также заинтересованные группы.
Субъект КУ – совет директоров, штаб-квартира и т.п.
Система КУ – это организационная модель, с помощью которой корпорация должна представлять и защищать интересы своих акционеров.
Механизм КУ – совокупность экономических, организационных, правовых и прочих форм и методов, позволяющих осуществлять контроль над деятельностью корпорации (участие в совете директоров, враждебное поглощение, получение полномочий по доверенности от акционеров, банкротство).
Современный этап развития российской экономики требует от бизнес-структур учета ряда факторов, выходящих далеко за рамки классической экономической теории. Сегодня эффективный менеджмент предполагает тесное взаимодействие компании со всеми заинтересованными сторонами, создание конструктивного диалога между ними, поиск взаимовыгодных решений и их эффективную реализацию. Представляется очевидным, что в таких условиях одним из важнейших институтов развитой рыночной экономики становится корпоративная социальная ответственность (КСО).
Хотя на сегодняшний день единого определения корпоративной социальной ответственности не существует, во всех подходах к данному термину присутствует сходство: корпоративная социальная ответственность — это ответственность бизнеса перед обществом.
Европейская комиссия предлагает следующее определение КСО: «Корпоративная социальная ответственность есть концепция, которая отражает добровольную волю компаний участвовать в развитии общества и защите окружающей среды».
Важно отметить, что внедрение практики социально ответственного бизнеса приносит пользу как бизнесу, так и обществу; оно способствует социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию ввиду увеличения положительного влияния бизнеса на общество.
Актуальность вопроса обусловлена тем, что существует необходимость анализа новых тенденций развития общества. При этом внедрение эффективного механизма КСО может стать «громким» откликом на изменение ожиданий и требований общества от бизнеса, а также путем к повышению конкурентоспособности компании на рынке и достижению экономической эффективности.
В нашей стране, где еще не накоплено достаточного внутреннего опыта ведения социально ответственного бизнеса, лучшие западные образцы должны приниматься на веру. Российским компаниям не следует отказываться от использования в своей деятельности готовых принципов и стандартов КСО. Однако при развитии данной системы следует воздерживаться от простого копирования устоявшихся положений и принятия неработающих документов «для галочки». В основу должна быть поставлена целесообразность: компаниям следует внедрять отдельные элементы корпоративной социальной ответственности, принимая во внимание свои бизнес-цели и задачи, стадию развития организации, а также ожидания по отношению к компании всех заинтересованных сторон.
Информация о работе Принципы корпоративного управления, разработанные социальными организациями