Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:46, контрольная работа
Вся история развития менеджмента была связана с двумя подходами к управлению:
первый из них акцентировал внимание на управлении операциями ( технической стороной производственного процесса )
второй—на управление трудовыми ресурсами отдавая приоритет психологическим факторам , мотивации и стимулированию человеческой деятельности. Рассмотрим основные школы теории управления и вклад наиболее известных представителей теории и практики менеджмента в развитие управления.
1.3. Реализация принципов управления в современном менеджменте 10
2. Задание 8.2. 16
Список литературы 20
1. Методы управления отдельными групповыми явлениями и процессами включают:
методы повышения социальной активности, которые призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей:
методы социального регулирования - для упорядочения общественных отношений в коллективах на основе выявления общих целей, интересов;
методы управления нормативным поведением - упорядочение социальных отношений путем нормирования поведения.
2. Методы управления индивидуально-личностным поведением призваны обеспечить необходимое производственное поведение персонала в соответствии с поставленными целями:
внушение - непосредственное воздействие на волю индивида в сложных, критических ситуациях;
методы личного примера рассчитаны на эффект подражания;
методы ориентирующих условий используются для изменения отношения персонала к труду. Для этого необходимо информировать о ходе выполнения заданий, о доходности и рентабельности, о заработной плате и других показателях деятельности предприятия и индивида.
Цель психологических методов - создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности индивида и повышения степени удовлетворенности процессом труда в коллективе, на предприятии.
Объектом психологических методов на уровне предприятия является индивид, субъектом - руководитель.
К психологическим методам относятся:
методы формирования и развития трудового коллектива с учетом психологической и социально-психологической совместимости;
методы гуманизации отношений между работниками и руководителями, соответствующие принципам социальной справедливости: стиль руководства, этика и культура управления;
методы психологического побуждения (мотивации), формирующие у работников инициативу, предприимчивость, стремление к высокопроизводительному труду;
методы профессионального отбора и обучения ориентированы на соответствие психологических характеристик человека выполняемой работе.
Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии.
Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.
С целью решения создания благоприятного социально – психологического климата на предприятии предлагается организовать психологическую службу. Цель создания психологической службы в компании – снижение текучести кадров и профилактики конфликтных ситуаций в организации.
Основные задачи психологической службы по решению конфликтных ситуаций должны заключаться в тщательном отборе персонала при найме на работу; коррекционная работа с конфликтными людьми, если данные люди представляют ценность для организации.
Психологу необходимо разъяснить работникам правила поведения и общения в конфликтной ситуации
Также предлагается провести ряд мер организационного характера, направленных на сплочение коллектива, улучшение общего психологического климата в исследуемой организации и как следствие -повышения значений всех показателей, определяющих работу фирмы -производительность труда (выработка), объем производства, прибыль, рентабельность. К таким мерам относятся:
1) разработка не только для руководителей всех звеньев, но также для рабочих и служащих четких и обязательных для выполнения должностных инструкций;
2) установление и устранение основных причин конфликтов;
3) проведение психологических семинаров и тренингов.
1. Майкл Мескон и др., «Основы менеджмента», - М.: ЮНИТИ, 2003.
2. Тейлор Фредерик Уинслоу, «Менеджмент», - М.: ИНФРА - М, 2006.
3.Герчикова Г.Н. «Менеджмент», - М.: Норма, 2008.
4. Н. И. Кабушкин Основы менеджмента – Мн.: Новое знание – 2010.
5. Уткин Э. А. Курс менеджмента – М.: «Зеркало», 2008.
6. Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления. –М., 2007.
7. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент. –М., 2009.
8. Богачев В.Ф. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2007.
9. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент. - М.: ИНФРА - М, 2009.
10. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. –М., 2008.
11. Ю. А, Цыпкин Менеджмент – М.: ЮНИТИ, 2007.
12. Б. З. Мильнер Теория организации – М. ИНФРА – М, 2010.
13. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент – М.: ЮНИТИ, 2008.