Принципы менеджмента в российских организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 11:32, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение принципов управления. Основными задачами работы являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Содержание работы

Введение
1. Сущность и содержание принципов менеджмента
2. Принципы менеджмента в российских организациях
3. Эффективность применения принципов менеджмента на предприятии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент реферат.docx

— 36.29 Кб (Скачать файл)

5 этап. За неделю до окончания испытательного срока руководитель подразделения представляет в службу персонала служебную записку с обоснованием положительного или отрицательного решения в отношении нового работника. По окончанию испытательного срока проводится оценка деятельности работника в период адаптации.

Одним из основных направлений работы с кадрами на ОАО "Комитекс" является постоянно действующая система обучения персонала. Система обучения персонала на предприятии построена в соответствии с его организационной структурой и существующими потребностями в квалифицированных кадрах. В структуру Отдела по работе с персоналом входит образовательное подразделение "Учебный центр", основной задачей которого является организация и проведение процесса обучения рабочих и специалистов предприятии. Для последовательного повышения уровня производственной квалификации рабочих, приобретения ими технических и экономических знаний, необходимых для овладения более совершенной техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, на ОАО "Комитекс" организуются: - производственно - технические курсы для совершенствования технических знаний и умений, повышения квалификации рабочих (разряда) с низшего на более высокий разряд; - курсы целевого назначения - для изучения рабочими нового оборудования, новых технологических процессов, средств механизации в автоматизации производственных процессов. Повышение квалификации руководящих работников и специалистов осуществляется в Учебном центре предприятия и в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах и институтах повышения квалификации.

 

 

 

 

Заключение

В практике управления выделяют различные принципы менеджмента. Их классификация достаточно обширна.

В управлении идет сочетание научности и творчества. Оно заключается в том, что деятельность руководителя основывается на профессиональных знаниях и навыках, но в некоторых случаях в связи с невозможностью их использовать принятие управленческого решения основывается на интуиции или импровизации.

Основой менеджмента является целенаправленность. Она предполагает, что управленческая деятельность должна быть направлена на достижение определенной цели, разрешение создавшихся проблем.

Основой любого управления и развития является последовательность. Она базируется на строго определенной последовательности выполняемых действий во времени и пространстве, нарушение которой может привести к неразберихе в работе и, как следствие, затягиванию выполнения задач.

Широко распространен подход, заключающийся в концентрации внимания на индивидуальных особенностях работников, а также способностях их взаимодействия в коллективе. Он ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, определенной организационной культуры, с помощью которых облегчается процесс принятия решений, а, следовательно, увеличивается эффективность работы.

Такое разнообразие подходов и принципов менеджмента показывает нам, что не существует единой модели управления. Все относительно общего уровня развития, мировоззрения, культуры организации. В каждой системе есть свои эффективнейшие принципы и недостатки. И в разных системах и организациях они ведут себя и проявляются совершенно по-разному.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: 2010. 
2.     Веснин В.Р. Основы менеджмента – М.: Триада ЛТД, 2011. 
3.     Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - М.: ЮНИТИ, 2011 
4.     Деарлав Д. Бизнес путь: Билл Гейтс. 10 секретов самого богатого в мире бизнес-лидера. – СПБ.: Издательство “Крылов”, 2009. 
5.     Лапидус В.А. Проекция принципов менеджмента Деминга на российскую практику. /http://www.elitarium.ru. 
6.     Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента СПб: 2010. 
7.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента – М., 2011. 
8.     Мумладзе Р.Г. Менеджмент: Уч.пособие.- М.: Издательство «Палеотип», 2012. 
9.     Оучи Уильям Г. методы организации производства: японский и американский подходы Пер. с англ.- М.:Экономика, 2010 
10.  А. Шмаров Успешное управление //Эксперт 14 мая 2011г. №18 (278).

 


Информация о работе Принципы менеджмента в российских организациях