Принципы осуществления функции планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы - изучение принципов осуществления функции планирования.
Задачи работы:
Раскрыть сущность функции планирования;
Изучить принципы и виды планирования;
Определить значение информации в планировании.

Содержание работы

Введение
Глава I Планирование как функция менеджмента
1.1 Сущность функции планирования
1.2 Виды планирования
Глава II Принципы и виды планирования
2.1 Принципы планирования
2.2 Этапы планирования
Глава III Роль информации в планировании
3.1 Вторичная информация, внутренняя и внешняя
3.2 Анализ информации и прогнозирования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Управление.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Постановка целей предполагает указание периодов времени, за который они должны быть достигнуты, иными словами, определение крайних сроков, дат, к которым необходимо получить поставленные результаты.

Таким образом, все цели и планы компании имеют определённый временной горизонт. Поэтому по срокам выполнения планы принято разделять на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. (Выше были рассмотрены данные виды планирования)

Планирование охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

Эффективное выполнение функции планирования предполагает:

получение сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влияющих на рынок самой фирмы и ее конкурентов, в частности, сведений о прошлых продажах и прибылях;

определение оптимальной  товарной структуры производства с  учетом научно-технического прогресса  и факторов спроса;

оперативный учет наличных ресурсов и гибкое маневрирование ими;

установление контроля над выполнением планов, и, своевременную  корректировку плановых заданий  в случае необходимости.

 

 III. Роль информации в планировании

 

    1. Вторичная информация внутренняя и внешняя

 

Для планирования необходимо собирать и обрабатывать так называемую вторичную информацию.

Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Независимо от того, достаточна ли она для решения, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требует, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы оценить ее общую ценность, исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.

Вторичная информация имеет следующие общие достоинства:

  • многие виды недороги, поскольку не нужен сбор новых данных (это относиться, в частности, к материалам фирм, отраслевым публикациям, правительственным изданиям, периодической печати и так далее);
  • информация обычно собирается быстро;
  • часто имеется несколько источников информации;
  • источники информации (например, правительственные) могут содержать данные, которые фирма не может сама получить;
  • информация, собранная из достоверных источников, как правило, весьма достоверна;
  • она помогает в ситуациях, когда требуется предварительных анализ.

Вторичная информация обладает и рядом общих недостатков:

  • имеющиеся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты, слишком общего характера и другого;
  • вторичная информация может быть старой или устаревшей;
  • методология, лежавшая в основе сбора данных, может быть неизвестной;
  • могут публиковаться не все результаты исследования;
  • могут существовать противоречивые данные;
  • надежность информации не всегда известна.

Внутренняя вторичная информация

До того как начать расходовать время и средства на поиск внешней вторичной информации или сбор первичных данных, исследователь должен изучить информацию, имеющуюся внутри компании: бюджеты, данные о сбыте, данные о прибыли и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований и написанные сообщения.

В начале года большинство фирм разрабатывает бюджет на следующие 12 месяцев, основанные на прогнозах сбыта. В них определяются плановые расходы на каждый товар или услугу в течение года. Бюджет и достижение фирмой бюджетных целей (соответствие разработанному плану расходов) являются хорошими источниками вторичной информации.

Данные сбыта часто используют как показатели успеха. Анализируя продажи по отделениям, ассортиментным группам, отдельным продуктам, географическим регионам, продавцам, времени дня, дням недели и другим фактор и сопоставляя эти продажи с предыдущими периодами времени, маркетолог может измерить результативность.

Если рассматривать только данные сбыта, можно ошибиться, поскольку увеличение продаж не всегда отражает более высокие прибыли. Эти данные должны использоваться в увязке со статистикой прибыли и убытков.

Данные о прибыли и убытках содержат большой объем информации. По тому, достигнута ли запланированная прибыль, можно оценить реальные результаты. Есть возможность выявить временные тенденции в успехе компании; анализировать прибыль по отдельным подразделениям, продавцам и товарам; выявить сильные и слабые стороны в маркетинговой программе фирмы на основе детальной разбивки прибыли и убытков и привести к улучшениям.

Данные о запасах показывают объем приобретенной продукции, производства, запасов, отгрузок и продаж на протяжении года.

Планирование запасов улучшается, когда известен срок выполнения заказов (излишний объем хранящейся продукции для предотвращения ее нехватки).

Сообщения предыдущих исследований, основанные на результатах прошлых маркетинговых разработок, часто хранятся для будущего использования. Когда работа используется впервые, она представляет собой первичные данные.

Дальнейшие ссылки на отчеты вторичны, поскольку они используется не для первичной цели. При оценке значимости исследования следует учитывать срок его подготовки.

Внешняя вторичная информация

Если исследовательская проблема не была разрешена с помощью внутренней вторичной информации, фирма должна использовать внешние источники — правительственные и неправительственные.

Коммерческие исследовательские организации проводят периодические и разовые исследования и предоставляют их результаты клиентам за плату. Этот тип исследования вторичен, если фирма выступает как подписчик и специально для нее делать ничего не надо.

Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональных анализ вторичных сведений не в состоянии обеспечить необходимую информацию.

Чтобы оценить общую значимость первичных данный, исследователь должен взвесить их достоинства и недостатки.

Первичные данные имеют следующие принципиальные достоинства:

  • собираются в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи;
  • методология сбора данных контролируется и известна компании;
  • все результаты доступны для компании, которая может обеспечить и секретность для конкурентов;
  • отсутствуют противоречивые данные из различных источников;
  • надежность может быть определена (при желании);
  • если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных — единственный способ получить необходимые сведения.

Недостатки первичных данных:

  • сбор первичных данных может занять много времени;
  • могут потребоваться большие затраты;
  • некоторые виды информации не могут быть получены;
  • подход компании может носить ограниченный характер;
  • фирма может быть неспособной собирать первичные данные.

Итак, в процессе определения пропорций производства превалирующую роль играет сбор вторичной информации. На основании собранной информации и ее анализа проводится прогнозирование.

3.2 Анализ информации и прогнозирование

Планирование и прогнозирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность прогнозирования зависит от точности полученной и обработанной информации — фактических показателей прошлого.

Возможные разновидности прогнозов можно представить в виде следующего ряда:

  1. Экономические прогнозы — носят преимущественно общий характер и служат для описания состояния экономики в целом по компании или по конкретным изделиям.
  2. Прогнозы развития конкуренции — характеризуют возможную стратегию и практику конкурентов, их долю на рынке и так далее.
  3. Прогнозы развития технологии — ориентируют пользователя относительно перспектив развития технологий.
  4. Прогнозы состояния рынка — используются для анализа рынка товаров.
  5. Социальное прогнозирование — исследует вопросы, связанные с отношением людей к тем или иным общественным явлениям.7

 

Заключение

 

Итак, планирование – это умение предвидеть цели фирмы (организации), результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.

Планирование решает следующие основные задачи:

• формулирует цели ее деятельности и конкретные задачи, с помощью которых они достигаются;

• создает необходимую основу для перестройки структуры фирмы и системы управления ею;

• создает основу для  координации деятельности работников в процессе достижения этих целей;

• обеспечивает выбор  наилучшего варианта решения;

• формирует систему  стандартов и показателей, с помощью которых происходит оценка результатов деятельности фирмы и поощрение наиболее отличившихся работников.

Весь процесс планирования в экономической организации  можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации (оперативное, или, тактическое планирование).

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с  помощью функции планирования в  определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.

 

Список использованной литературы

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 456 с.
  2. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления, 2005, №6
  3. Брасс А.А. Основы менеджмента. – М.: Экоперспектива, 2006. – 239 с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М., Инфра-М, 2008. – 283 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2009. – 512 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2002. – 292 с.
  7. Гавриленко В.М. Менеджмент. – М.: Приор-издат, 2004. – 160 с.
  8. Герчикова Н.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2008. – 621 с.
  9. Деловое планирование / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 345 с.
  10. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Изд-во “Зерцало", 1998.
  11. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - (Серия "Высшее образование").
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 704 с.
  13. Казначевская Г.Б. Менеджмент – Феникс, 2008. – 378 с
  14. Планирование как функция менеджмента. Виды планирования. Сайт http://www.inventech.ru/about/,статья http://www.inventech.ru/lib/management/management-0016/ (28 мая 2011)
  15. Планирование в менеджменте, сайт http://www.allbest.ru/,

 http://revolution.allbest.ru/management/d00004283.html (28.05.2011)

 

 

1 Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Изд-во “Зерцало”, 1998. С. 201.

2 Там же.

3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006

4  Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П.

Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия  «Высшее образование»). С. 114.

5 Планирование как функция менеджмента. Виды планирования. Сайт http://www.inventech.ru/about/, статья http://www.inventech.ru/lib/management/management-0016/ (28 мая 2011)

6 Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева – М, Инфра-М, 2008. – 736 с.

7 Планирование в менеджменте, сайт http://www.allbest.ru/,

 http://revolution.allbest.ru/management/d00004283.html (28.05.2011)


Информация о работе Принципы осуществления функции планирования