Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 13:03, реферат

Описание работы

Риск-менеджмент по экономическому содержанию представляет собой систему управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Под риском понимается вероятность финансовых потерь или неполучения дохода в рез-те наступления какого-либо неблагоприятного события по сравнению с планируемым вариантом

Файлы: 1 файл

билеты.docx

— 52.06 Кб (Скачать файл)
  1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.

Риск-менеджмент по экономическому содержанию представляет собой систему управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Под риском понимается вероятность финансовых потерь или неполучения дохода в рез-те наступления какого-либо неблагоприятного события по сравнению с планируемым вариантом. Основная цель Р.-М. — это обеспечение оптимального для акционеров компании и инвесторов баланса между максимизацией прибыли и долгосрочной стабильностью бизнеса. Для достижения этой цели основой системы управления рисками должны стать принципы комплексности, непрерывности и интеграции. Принцип комплексности подразумевает взаимодействие всех подразделений компании в процессе выявления и оценки рисков по направлениям деятельности. Непрерывность, т.е. постоянный мониторинг и контроль рисков предприятия(условия, в которых работает предприятие, постоянно меняются, появляются новые риски, которые тоже требуют тщательного анализа и контроля). Также следует соблюдать принцип интеграции, т.е. оценивать интегральный риск компании — давать взвешенную оценку воздействия на бизнес всего спектра рисков, начиная от вероятного снижения цен на продукцию и заканчивая возможным ущербом от технологических аварий. Методы оценки рисков: 1. Качественная оценка. (выявление источников и причин, идентификацию всех возможных рисков; выявление практических выгод и возможных негативных последствий, которые могут наступить при реализации содержащего риск решения2. Количественная оценка (предел потерь за определенный период, выраженный в денежных единицах по методологии расчета риска Value-at-Risk. ) .Методы минимизации: 1.   Избежание риска. Это направление нейтрализации финансовых рисков является наиболее радикальным. Оно заключается в разработке таких мероприятий внутреннего характера, которые полностью исключают конкретный вид финансового риска. (отказ от осуществления финансовых операций, уровень риска по которым чрезвычайно высок). 2. Лимитирование концентрации риска – это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Является важным приемом снижения степени риска  и применяется банками при выдаче ссуд и т.п. хозяйствующими субъектами он применяется при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п. 3. Диверсификация представляет собой процесс распределения капитала между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. ( наиболее обоснованный и относительно менее издержкоемкий способ снижения степени финансового риска4. Хеджирование. (используется в банковской, биржевой и коммерческой практике для обозначения различных методов страхования валютных рисков). 5. Распределение рисков. Частичный трансфер рисков партнерам по отдельным финансовым операциям. При этом хозяйственным партнерам передается та часть финансовых рисков предприятия, по которой они имеют больше возможностей нейтрализации их негативных последствий и располагают более эффективными способами внутренней страховой защиты6. Самострахование (внутреннее страхование). (резервированиие предприятием части финансовых ресурсов, позволяющем преодолеть негативные финансовые последствия по тем финансовым операциям, по которым эти риски не связаны с действиями контрагентов).Осн.виды:формирование резервного (страхового) фонда предприятия. 7. Страхование риска. Сущность -инвестор готов отказаться от части своих доходов, чтобы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до нуля. (есть и новые виды страхования-страхование титула, страхование предпринимательских рисков и др.) Титул – законное право собственности на недвижимость, имеющее документальную юридическую сторону. Страхование титула – это страхование от событий, произошедших в прошлом, последствия которых могут отразиться в будущем. Оно позволяет покупателям недвижимости рассчитывать на возмещение понесенных убытков в случае распоряжения судом договора купли-продажи недвижимости. 8. К прочим методам минимизации степени риска могут быть отнесены следующие: обеспечение востребования с контрагента по финансовой операции дополнительного уровня премии за риск; получение от контрагентов определенных гарантий; сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с контрагентами; обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет предусматриваемой системы штрафных санкций.)

  1. Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития

Интернет-технологии позволяют автоматизировать деятельность туристических фирм и авиакомпаний, предоставляя клиентам этих компаний новые возможности. Посетив специализированный сайт, клиент может: увидеть расписание рейсов самолетов, сделать заказ билета, оплатить его (с помощью банковского перевода, наличными или кредитной картой), получить подтверждение бронирования,бронирование отелей, аренда автомобилей, оформление виз и т.д. Сегодня глобальные и альтернативные системы бронирования (GDS и ADS) представляют собой популярные электронные супермаркеты туристических услуг, связывающие между собой покупателей и поставщиков гостиничного размещения. Терминалы GDS установлены в более 600 000 тур агентств,  а  услугами тысяч сайтов ADS ежедневно пользуются миллионы клиентов по всему миру.Сущ-т 3 основных путей (видов) бронир-я: 1. INTERNET ≈ 30% продаж. Бронир-е ч/з Интернет зависит от компании-провайдера, его цен и условий. Схема бронир-я идентична продаже гост-х услуг. Преимущества: Доступность. Проведение рекламных кампаний. Проведение маркетинговых исследований. Возможность самостоятельного формирования тура. Страноведческая информация. Создание виртуального путешествия. Возможность неподтверждённого бронирования. 2. GDS ≈ 40-60% (Global Distribution System). Появление компьютерных программ началось в 60х гг. в Европе, в связи с растущим потоком клиентов. GDS возникла в 67-69гг. при создании альянсов авиакомпаний. Она предназначена для проф-х ТА и требует обучение персонала (min 5 дней). Сущ-т «золотая четверка GDS»:Amadeus/System One = 175 сегментов в месяц (сегмент - услуга)Galileo/Apollo = 200-240 сег/мес. Sabre/Fantasia. World/Span/Abacus = 340-390 сег/мес Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и гостиничных мест. В США терминалами бронирования пользуются 96% всех тур агентств. В России в настоящее время существуют системы бронирования авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и отечественная «Сирена-2». Технический уровень зарубежных систем бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет. 3. Локальные системы (инвенторные программы ≈ 2-10%). Приняты в опред-м регионе и не явл-ся глобальными:GVS. Gabrie. Sahara (Сахара). Возможно, в ближайшее время будет сделан и последний шаг на пути к полной автоматизации заказа и оформления авиабилетов. И шаг этот весьма важен. Дело в том, что доставка бумажного бланка билета, необходимого для регистрации и спецконтроля в аэропорту, занимает значительно больше времени, чем требуется на бронирование. Это создает дополнительные сложности как для клиентов, так и для самих авиаперевозчиков. Над решением этой проблемы сегодня работают как авиакомпании, так и разработчики автоматических систем бронирования. Вероятно, современные интернет-технологии уже в недалеком будущем позволят заменить бумажный билет на "электронный" (возможно, это будет универсальная пластиковая карта). Таким образом, будет внедрена абсолютно автоматизированная и безбумажная система оформления авиаперевозок, что обеспечит не только удобство пассажиров, но и избавит авиакомпании от работы по печати, учету, обработке бланков билетов. «Интурист» - при наличии выхода в Интернет система обеспечивает заказ туров в режиме on-line. «Натали-Турс» (www.natalie-tours.ru) – является одним из пионеров внедрения на российском рынке собственной электронной системы бронирования. Клиент или агенство бронирует тур, получает подтверждение и счет, который может оплатить наличным или безналичным платежом. «Академсервис» (hotels.acase.ru) в режиме on-line можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитыватся по заданным параметрам. «Алеан» - компьютерная система бронирования, построенная на технологиях Интернет, позволяющая в любое время суток получать самую точную информацию о свободных местах в гостиницах и санаториях. «Алеан» объединяет в единое целое клиентов, туроператоров, турагентов, объекты размещения и других поставщиков услуг (авиа- и железнодорожные билеты, трансферы, экскурсии и т.д.) «Сирена-Тревел» - является отечественной глобальной распределительной системой, которая обеспечивает продажу и бронирование авиабилетов на международные рейсы, мест в отелях, туров, путевок в санитарно-курортные учреждения, билетов на автобусные перевозки и культурно-зрелищные мероприятия и т.д. Подключение к системе возможно через канал Интернета «Матисс» - система бронирования авиабилетов на чартерные рейсы в режиме реального времени непосредственно у консолидаторов рейсов и компаний, владеющих блоками мест. Реализацию блоков мест и мест на чартерные рейсы через систему могут осуществлять как авиакомпании, так и туроператоры, арендующие воздушное судно. «Nimeta» - Интернет-система бронирования гостиничных услуг. Информация о решениях, технологиях и деятельности компании размещена на сервере www.hrs.ru, а также серверах www.phonemate.hrs.ru,  www.nimeta.net. Система предоставляет отелям возможность аренды и использования системы управления посредством интернет-технологий. www.e-kassa.ru - данная система предлагает услуги по бронированию авиабилетов и дает возможность забронировать номер в отеле. По России же билеты доставляются в течение двух дней экспресс-почтой, при доставке обязательна предоплата. Для тех, кто научился эффективно использовать данный сайт для бронирования авиабилетов, приятной неожиданностью станет система накопительных бонусов, которые начисляются клиенту при каждом бронировании и выкупе авиабилета. Таким образом, накопив достаточное количество очков, клиент имеет шанс получить бесплатный авиабилет (оставшиеся на его счету бонусы будут накапливаться и далее). Бонусные очки зависят от цены билета и частоты бронирования, а также от количества выкупленных авиабилетов. www.aviabilet.ru Данный сайт располагает не только ресурсами по бронированию авиабилетов, но и предлагает большое количество дополнительных услуг: в частности, бронирование отелей, автомобилей, турпутевок, бронирование авиабилетов по спецпредложениям авиакомпаний. Билеты, забронированные в системе aviabilet.ru, доставляются бесплатно в пределах Москвы, а вот о стоимости и скорости доставки в другие уголки России вы, скорее всего узнаете только после того, как подадите заявку на бронирование билета. www.avantix.ru Сайт представляет ЗАО "Тревел Сити" - агентство полного цикла, представляющее услуги в сфере бронирования и продаж авиабилетов, организации индивидуального и корпоративного туризма и отдыха. Avantix - одна из наиболее удобных систем бронирования авиабилетов. Данная система работает с большим количеством авиакомпаний по всему миру, и, заполнив несложную форму, клиент получит исчерпывающие данные о рейсах, предоставляемых разными авиакомпаниями, а также о цене билетов, времени вылета и прилета. Кроме того, здесь клиент может получить полную информацию по тарифам (включая дни действия, максимальный срок пребывания, ограничения продажи, формы бланков, правила возврата и удержания, скидки). www.biletplus.ru Основными преимуществами данной системы можно назвать on-line расписание рейсов, возможность бронирования билетов на маршруты любой степени сложности, а так же бесплатная доставка и постоянно действующий аукцион. Система biletplus.ru предоставляет возможность забронировать билеты на рейс любой авиакомпании. Оплата авиабилетов осуществляется как с помощью пластиковых карт, так и наличными, а также банковским переводом. Дополнительным плюсом системы biletplus.ru является наличие бесплатной доставки заказанных билетов по всей территории России.

  1. Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета.

Целью анализа ДДС явл-ся выявление положительного или отрицательного результата деят-ти п\п. При анализе потока ден.      ср-в рассматривают 3 вида деятельности: 1)Основной Поступления: денежная выручка от реализации продукции в тек.периоде, погашенная дебиторка, поступления от продаж, авансы. Выбытия: уплата % за кредит, выплата з/пл. 2) Инвестиционный Поступления: продажа ОС, дивиденды и %, долгоср.фин.влож-ия, возврат др-их финвложений. Выбытия:приобретение ОС, НМА, укрупнение финвложений. 3)Финанс-ый Поступления: долгосроч.и кр.срочные кредиты и займы, поступления от эмиссии акций. Выбытие: возврат кр.сроч.кредитов и займов, долгосроч.кредиты, выплаты дивидендов. Одним из способов оценки достаточности денежных средств является расчет длительности периода их оборота. Период оборота денежных средств показывает срок с момента поступления денег на расчетный счет до момента их выбытия.  Для того чтобы раскрыть реальное движение денежных средств на предприятии, оценить синхронность поступления и их расходования, а также увязать величину полученного финансового результата с состоянием денежных средств, необходимо выделить и проанализировать все направления поступления (притока) и расходования (оттока) денежных средств. Для этого используется форма № 4 «Отчет о движении денежных средств». В составе отчета денежных средств выделяют три раздела: текущая, инвестиционная и финансовая деятельность.Текущая деятельность связана с производством и реализацией продукции, работ, услуг, т.е. с получением дохода. Для анализа движения денежных средств можно использовать два метода: прямой и косвенный. Прямой основан на анализе ДДС по счетам п/п. Этот м-д позволяет понять основные источники притока и направления оттока ден.ср-в; дает возможность делать оперативные выводы относительно достаточности средств для платежей по текущим обязательствам; устанавливает взаимосвязь между реализацией денежной выручки за отчетный период. Косвенный метод основан на анализе статей баланса и отчета о финансовых результатах. М-д позволяет показать взаимосвязь  м-у разными видами деят-ти п/п. Устанавливает взаимосвязь м-у чистой прибылью и изменениями в активах п/п за отчетный период.Например, прирост краткосрочных обязательств не влечет оттока денежных средств, поэтому его следует прибавить к чистой прибыли, а при уменьшении – вычесть. Уменьшение оборотных активов влечет к притоку денежных средств, поэтому чистую прибыль следует увеличить на уменьшение оборотных активов. И наоборот, увеличение оборотных активов влечет к оттоку денежных средств, поэтому чистую прибыль следует уменьшить на увеличение оборотных активов. В результате корректировки чистой прибыли устанавливается реальный приток (отток) денежных средств.

  1. Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры.

Само по себе это явление таит богатства, изучение которых может принести неизмеримую пользу не только тем, что расширит наш кругозор, но и тем, что повысит эффективность наших стратегий деловой активности. Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл. Это определяет особенности их поведения, которое часто представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем очевидным. Поведение других народов имеет свои причины. Здесь существуют свои характерные черты, закономерности и традиции. Внимание к культурным корням и национальным особенностям других людей, как в обществе, так и в сфере бизнеса позволит нам предвидеть и удивительно точно просчитать то, как они будут реагировать на наши предложения. Более того, мы сможем в определенной степени предсказать их отношение к нам. Практическое знание базовых черт других культур сведет к минимуму неприятные сюрпризы, даст нам необходимое понимание, которое позволит преодолеть былые трудности общения с представителями других стран. Теоретик культуры Л.Е. Кертман, по утверждению которого существует свыше 400 определений культуры, выделил три основных подхода к определению культуры: 1)- Антропологический, суть которого состоит в К. понимается как ценность каждого народа, признается множественность культур и равноценность всех культур на земле. «Культура – это способ жизни, которому следуют общность или племя» (амер.ученый Уислер). 2)- Социологический, в котором культура рассматривается как фактор организации и образования жизни какого-либо общества. Подразумевается, что в каждом обществе есть некие культуротворческие "силы", направляющие его жизнь по организованному, а не хаотическому пути развития. Культурные ценности создаются самим обществом, но они же затем и определяют развитие этого общества, жизнь которого начинает все больше зависеть от произведенных им ценностей.  «Культура – это наследуемые изобретения, вещи, технические процессы, идеи, обычаи и ценности (ученый Б. Малиновский). 3)- Философский подход, который отличается от других тем, что путем анализа в жизни общества выделяют некоторые черты, характеристики, закономерности и их понимают как то, что составляет основу культуры, причину ее развития.  «К. – это путь от замкнутого единства через развитое многообразие к развитому единству». Чтобы создать условия для сотрудничества, лидеры международного уровня должны изучать не только обычаи, правила поведения и деловой протокол своих партнеров- представителей других культур, но и понимать их национальный характер, традиции управления и образ мышления. В этом значительно помогают теории Э. Холла,  Р. Льюиса и Г. Хофстеде, выделяя основные параметры для определения национального характера культуры. Основные параметры сравнения культур: 1. Отношение ко времени: -монохронная.(пунктуальность, расписание, США, Германия, Швейцария) -полихронная (общение важнее! РФ, Лат. Амер, средиземноморье) 2. Отношение к пространству: - Контактные (незначит. личная дистанция, тактивное общение, Италия, Исп, РФ, Фр, ближ восток) -Дистактные (избегают близкой дистанции (Япония, GB, Германия) 3. К Информационным потокам: -высокая скорость передачи информации (широкая система неформальных источников передачи инфо); - низкая (внешняя инфо важнее, медленная, по спец каналам). 4. Контекст: -высококонтекстный (нет деталей, эмоции, высокая отвлекаемость от текущей работы, иносказания, образные выражения, РФ, Япония, Китай, Фр, Исп) – низкоконтекст (четкая инфо, недоверие к молчанию, важнее ЧТО говорится, а не КАК, Герм, США, Австралия, Канада)

1. Медовый месяц, 2. Ностальгия, 3. Кризисный  этап,  4. Привыкание,  5. Адаптация  Аккультуризация – смешение культур до состояния этнической однородности. Ассимиляция – усвоение норм и ценностей чужой культуры. Сепарация – зашита своей культуры, отторжение чужой. Маргинализация – утрата культуры. Интеграция – сохранение своей культуры + усвоение чужой.

5. Методы расчета эффективности  приведенных затрат

Расчеты   сравнительной  экономической   эффективности  капитальных   вложений (инвестиций) применяются при сопоставлении вариантов хозяйственных и технических решений, размещения проектируемых объектов; при решении задач по выбору взаимозаменяемой продукции (услуг), внедрению новых видов техники и по строительству новых или реконструкции действующих предприятий. Показателем сравнительной экономической эфф-ти кап-ых вложений явл-ся мин. приведенных затрат, Приведенные затраты по каждому проекту представляют собой сумму текущих и капитальных затрат, приведенных к одинаковой размерности в соответствии с нормативным коэффициентом эффективности: Эср= (С1 + Ем*К1) - (С2+ Ем*К2). где Эср - приведенные затраты на единицу продукции (услуг) или на одного обслуживаемого туриста; С1 и С2 - текущие затраты по первому и второму вариантам; К1 и К2 - капитальные затраты по первому и второму вариантам; Ем - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений. Экономический смысл расчёта П. з. заключается в следующем. Наивыгоднейший вариант в большинстве случаев не является вариантом, требующим минимум текущих затрат. Обычно вариант, дающий наименьшие текущие затраты, требует более крупных капитальных вложений. Текущие затраты по первому и второму вариантам исчисляются по видам издержек (на сырье и материалы, электроэнергию, з/п и т.д.) на единицу продукции (услуг) или на одного обслуживаемого туриста, Капитальные затраты по первому и второму вариантам исчисляются исходя из стоимости оборудования, его доставки и монтажа, а также из стоимости строительно-монтажных работ по данному инвестиционному проекту. Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений в зависимости от предполагаемых сроков окупаемости данного конкретного проекта может задаваться в интервале от 0,12 до 0,15. Например, если надо выбрать наиболее эффективный тип станка из 3 возможных, цена которых (включая монтаж) составляет 50, 60 и 70 тыс. руб., а текущие годовые затраты на производство продукции при применении каждого станка равны соответственно 40, 35 и 30 тыс. руб., то величина П. з. при нормативе эффективности 0,12 (согласно Типовой методике определения эффективности капитальных вложений) составит: 50×0,12 + 40 = 46 тыс. руб., 60×0,12 + 35 = 42,2 тыс. руб. и 70×0,12 + 30 = 38,4 тыс. руб. Наименьшая величина П. з. получается по 3-му варианту, который и должен быть выбран (C+EmK → min).

Информация о работе Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации