Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:58, контрольная работа
Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте………………………………………………………………………4
2. Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние……………………………………………………………………….6
3. Задача…………………………………………………………………………..10
4. Тест…………………………………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………12
Список использованной литературы………………………………………....13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра менеджмента
Факультет «Финансы и кредит» Специальность
«Экономика» (бакалавр)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №14
по дисциплине «Менеджмент»
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Принципы
управления организацией, их содержание
и роль в менеджменте…………………………………………………
2. Прямые
и косвенные факторы внешней среды организации,
их влияние на ее состояние………………………………………………………
3. Задача………………………………………………………………
4. Тест……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………....
Введение.
Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. И ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту. В современных условиях, не опираясь на досконально обоснованные и проверенные практикой принципы управления, невозможно обеспечить эффективное развитие предприятия и экономики в целом.
Основные принципы определяют
философию и стратегию
Принципы
управления относятся к числу
важнейших категорий
Принципы
управления организацией определяют требования
к системе, структуре и организации
процесса управления. То есть управление
организацией осуществляется посредством
основных исходных положений и правил,
которыми руководствуются менеджеры
всех уровней. Эти правила определяют
«линию» поведения менеджера.
Впервые принципы рационального управления были сформированы в 1912 г. американским менеджером Г. Эмерсоном в книге «Двенадцать принципов производства». Однако один из основоположников научной организации труда, создатель «теории администрирования» А. Файоль высказал мысль о том, что количество принципов управления неограниченно. В связи с этим, все принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы - общие и частные.
К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.
Принцип применимости - менеджмент разрабатывает своего рода
руководство к действию для всех работающих
в фирме сотрудников. Принцип системности -
менеджмент охватывает всю систему с учетом
внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей
и открытости собственной структуры и
системы в целом.
Принцип ориентации на ценности - менеджмент включен в общественный окружающий мир с определёнными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, частные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т. п. Всё это необходимо не только учитывать, но и строить свою деятельность, неукоснительно соблюдая названные общие принципы.
Основным
частным принципом менеджмента
является принцип оптимального сочетания
централизации и децентрализации в управлении.
Проблема сочетания централизации и децентрализации
в менеджменте состоит в оптимальном распределении
(делегировании) полномочий при принятии
управленческих решений.
Принцип научной обоснованности управления предполагает научное предвидение, планируемые во времени социально-экономические преобразования организации. Основное содержание этого принципа заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов. Цель состоит в превращении науки в высокопроизводительную силу. Суть принципа плановости заключается в установлении основных направлений и пропорций развития организации в перспективе. План рассматривается как комплекс экономических и социальных задач, которые предстоит решить в будущем.
Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый подчинённый должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение.
Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при которой первичные звенья управляются своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уровня. Соответственно цели перед низшими звеньями ставятся органами более высокого по иерархии органа управления. Одним из важнейших принципов современного менеджмента является демократизация управления - участие в управлении организацией всех сотрудников. Форма такого участия различны: долевая оплата труда; денежные средства, вложенные в акции; единое административное управление; коллегиальное принятие управленческих решений и т. п.
Понимание важности оценки внешней
среды при управлении деятельностью
предприятия окончательно сформировалось
в конце 50-х гг. прошлого века, так
как внешнее окружение
Первая задача, которую необходимо решить менеджеру, исповедующему принцип организации как открытой системы, заключается в определении ее внешней среды.
В общем, внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами. Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:
· конечные потребители, или население;
· промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;
· посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;
· государство, как хозяйствующий субъект.
Важной составляющей внешней среды
являются конкуренты. Каждый руководитель
должен осознавать, что если он не будет
удовлетворять своих
· прямые конкуренты - производители аналогичных товаров (например, ОАО АПФ «Фанагория» и ООО «Кубань-Вино»);
· косвенные конкуренты - производители заменителей (например, ОАО АПФ «Фанагория» и ЗАО «Ставропольский винно-коньячный завод»).
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
Экономические факторы. Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.
Политические факторы. Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.
Социокультурные факторы. При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.
Научно-технический прогресс. Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.
Международные факторы. Если ранее считалось, что международная среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся: более низкие издержки ведения бизнеса за границей, стремление уйти от торговых ограничений внутри страны, а также инвестиционные и производственные возможности других стран.
В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом.
1. Существует взаимосвязь
2. Среда представлена большим
количеством разнообразных
3. Среда характеризуется большой
степенью изменчивости или
4. Большое количество факторов
и их изменчивость приводят
к тому, что теряется точность
информации о процессах,
Информация о работе Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте