Принципы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:13, реферат

Описание работы

Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности, методах и принципах её осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.

Содержание работы

Гл. I Принципы управления.

Введение

Основные принципы менеджмента

2.1.Классификация принципов управления

2.2.Принцип научности

2.3.Принцип системности и комплексности

2.4.Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений

2.5.Принцип демократического централизма

2.6.Принцип единства отраслевого и территориального управления

Принципы управления на основе выделения различных школ

3.1.Школа научного управления (1885-1920гг.)

3.2.Административная школа в управлении (1920-1950гг.)

3.3.Школа психологии и человеческих отношений (1930-1950гг.)

Гл. II Анализ деятельности ЗАО «Мебель-Дизайн»

4) Характеристика организации

5) Анализ деятельности организации

Организационная структура

Вывод и рекомендации по результатам анализа

Заключение

9) Список литературы

Файлы: 1 файл

Referat_Printsipy_Upravlenia.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

               Для того, чтобы управленческий процесс протекал нормально, необходимо соблюдение такого важного принципа как обеспечение единства прав и ответственности в каждом его звене. Избыток прав по сравнению с ответственностью приводит на практике к управленческому произволу, а недостаток парализует деловую активность и инициативу работников. Здесь важным считается состязательность участников управления на основе личной заинтересованности в успехе, поддерживаемой с помощью разнообразных мотиваторов, таких как материальное поощрение, возможность продвижения по службе, самореализация, получение новых знаний и навыков. В современных условиях управленческий процесс не может быть по-настоящему результативным без соблюдения такого принципа как максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений, поскольку решения, в которые вложен собственный труд и идеи, будут реализовываться с большей активностью и заинтересованностью.

                 Для русского сотрудника нет никаких преград в карьерном росте, просто он должен быть хорошим менеджером или специалистом, и тогда он способен добиться любых руководящих должностей. Крайне важно проникнуться корпоративным духом, понимать цели компании, её стратегию, идеологию. Нужно уметь работать в команде, брать ответственность и обсуждать всё в позитивном ключе – свои рабочие планы, планы своего отдела, всей компании, проблемы своего подразделения, критику.

               Преимущества. Русские лучше, чем в других областях, чувствуют себя в производстве, сбыте, технике, инженерии и высоких технологиях. Несколько хуже обстоит дело с финансами. Сильное преимущество наших бизнесменов и менеджеров – склонность к инновациям, вкус к риску, игре, новым подходам, выраженная предпринимательская жилка. Наши сотрудники – специалисты и менеджеры – очень любят учиться и продвигаться по служебной лестнице.

              Недостатки. Руководители чрезмерно концентрируют на себе решения, не склоны делегировать ответственность. Топ-менеджеры здесь – стратеги и производственники, а не рыночники и финансисты. Наша манера ведения дел в большей степени подчинена задаче достижения конечной цели, а не выстраиванию системы и созданию технологии ведения бизнеса. В этом смысле русский стиль менеджмента больше похож на американский, а не на европейский. Русский менеджмент чрезмерно политизирован, слишком большую роль играют личные связи, неформальные отношения. Серьезный недостаток – ориентация на сиюминутный успех, на удачу за счет партнера. Отсюда недоучет перспективы, проблемы с корпоративной культурой, конфликты между менеджерами и акционерами.

Прежде всего, надо помнить, что Россия – страна динамичная, рынки здесь ещё не поделены, поэтому особенно успешны люди с предпринимательской жилкой. Необходимо проявлять инициативу, преодолевать размеренность и неспешность крупных корпораций в принятии решений, брать ответственность. Как можно шире следует использовать бонусы и карьерные перспективы для персонала. Это лучший способ заинтересовать сотрудников и особенно менеджеров. России нужна не догоняющая модернизация, о которой говорят сейчас все, а обгоняющая модернизация.

 

 

 

 

 

 

 

8.     Список литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 1995г.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 1999г.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник  М.: ЮНИТИ, 2001г.
  4. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента СПб: 1998г.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента – М., 1992г.
  6. Гороскоп для отдела кадров А.Фенько // Коммерсантъ Власть 13 ноября 2001г. №45
  7. Черное по-белому Е.Дранкина // Эксперт 18 июня 2001г. №23(283)
  8. Труд на докризисном уровне М. Иванющенкова, Ю. Фуколова // Коммерсант Деньги №29 (333) 25 июля 2001г.
  9. Международный бизнес: Учитесь у Марджори (глава британской компании Pearsons, владеет газетой Financial Times и журналом Economist) П.Власов, О.Власова //  Эксперт 3 сентября 2001 года №32(292)
  10. Успешное управление А. Шмаров // Эксперт 14 мая 2001г. №18 (278)
  11. Государство гарантирует С. Киселева // Эксперт 16 апреля 2001 г. №15 (275)
  12. Секреты успешного бизнеса Т. Власенко // Эксперт Урал 27 августа 2001 г. №16 (29)
  13. Как добиться успеха / под ред. В.Е. Хруцкого, М.: 1991г.

Экономика предприятия: Учебник/ под  ред. О.И. Волкова – М.: ИНФРА-М, 2001г




Информация о работе Принципы управления