Принятие управленческих решений ( ООО « Эльдорадо »)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 23:40, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что принятие решений является важнейшей функцией управления, успешное осуществление которой обеспечивает достижение организацией ее целей. Из-за неумения качественно и рационально осуществлять этот процесс, из-за отсутствия в организации механизма его осуществления, технологии, страдает большинство фирм и предприятий. Успех организации, в какой бы сфере она ни функционировала, во многом зависит от этого. Функция выработки и принятия управленческих решений является ключевой, центральной во всей структуре управленческой деятельности; она в наибольшей степени определяет ее качество и эффективность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
. Общая характеристика процесса принятия решения ;
Основные управленческие функции в организации ;
Модели процесса принятия решений ;
Формирование стратегии фирмы.
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЬДОРАДО»
Краткая характеристика исследуемого предприятия ;
Миссия и цели предприятия «Эльдорадо» ;
. Структура управления магазином ООО «Эльдорадо».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Реферат ЭЛЬДОРАДО -1.docx

— 57.41 Кб (Скачать файл)

   Стратегия стабильности – это сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержка. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. Конкретным выражением этой стратегии могут быть усилия фирмы, направленные на то, чтобы избежать государственного контроля и/или наказаний за монополизацию (способ действий многих российских фирм-монополистов).

   Стратегия роста – увеличение фирмы, часто через проникновение и захват новых рынков. Используются такие разновидности стратегии роста как:

- вертикальная  интеграция;

- горизонтальная  интеграция.

   Стратегия осуществляется тремя способами:

1) поглощение  конкурирующих фирм путём аквизиции (приобретения контрольного пакета  акций);

2) слияние –  объединение на приблизительно  равноправных началах в рамках  единой организации;

3) совместное  предприятие – объединение фирм  разных стран для реализации  совместного проекта, если он  не по силам одной из сторон.

   Стратегия  сокращения применяется в случаях, когда выживание фирмы находится под угрозой. Её разновидностями являются следующие:

а) стратегия разворота – используется, если фирма действует неэффективно, но ещё не достигла своей критической точки. Она выражается в отказе от производства нерентабельной продукции, сокращении излишней рабочей силы, закрытии плохо работающих каналов распределения и в дальнейшем поиске механизма повышения эффективности использования ресурсов. В случае получения положительных результатов от использования стратегии разворота, в дальнейшем можно перейти к стратегии роста.

б) стратегия отделения. Используется в случаях, когда компания включает несколько видов бизнеса и при этом имеются плохо работающие единицы. В этом случае производится отказ от последних – продажа этих деловых единиц или превращение их в отдельно работающие фирмы.

в) стратегия ликвидации. В случае достижения критической точки – банкротства – происходит уничтожение организации, распродажа её активов. Это наиболее нежелательная из стратегий сокращения. Она создаёт неудобства и убытки как для собственников (акционеров), так и для работников фирмы.

   Иногда общую стратегию фирмы называют портфельной, так как она определяет уровень и характер инвестиций фирмы, устанавливает размеры вложений капитала в каждую из её единиц, то есть формирует определённый состав и структуру инвестиционного портфеля фирмы.

   В качестве самостоятельной целесообразно выделить и такую специфическую для российских предприятий стратегию – стратегию выживания. Стратегия выживания предприятий – это способ сохранения и обеспечения эффективной деятельности хозяйствующего субъекта в условиях переходного состояния российской экономики. Основными её целями являются:

- адаптация к  формирующемуся рынку;

- отказ от неэффективных  методов хозяйствования;

- сохранение ресурсного  потенциала.

   Стратегия выживания включает в себя: общий (организационный), производственный, рыночный (маркетинговый), финансовый и кадровый компоненты.

   В целом для стратегии выживания характерен переход от упрощённых представлений и пассивных ожиданий управляющих к пониманию сложного и многообразного характера деловой среды предприятия и способов хозяйственного поведения.

   При формировании каждого вида стратегии фирма сталкивается с некоторыми объективными ограничениями.

1. Уровень наличных  финансовых ресурсов. Даже при  оптимально выбранной стратегии  фирме нужно серьёзно подумать  об источнике необходимых финансовых  средств. Если у фирмы слишком  мало собственных средств, она  идёт на неоправданно высокий  риск, занимая деньги под солидный  процент. Это подрывает интересы  акционеров в получении дивидендов  даже в случае высокой прибыли.

2. Размер приемлемого  риска. Многие фирмы готовы принять  только весьма умеренный, даже  зачастую минимальный риск. Это  существенно снижает диапазон  выбора стратегий.

3. Потенциальные  навыки и способности фирмы. Хорошие  стратегии часто требуют навыков  и способностей свыше тех, которыми  обладает фирма. Иногда это связано  с плохой подготовкой и низкой  квалификацией специалистов фирмы.

Часто приобретённые фирмой навыки хороши для одного рынка (например, отечественного), но недостаточны для зарубежных рынков. Приобретение новых навыков требует времени, а стратегия предполагает быстрые действия.

4. Отношения в  рамках рабочих связей фирмы. Зачастую поставщики или участники  каналов распределения не могут  обеспечить приемлемые условия  и готовность работать так, как  это нужно для реализации выбранной  стратегии.

5. Противодействие  конкурентов. Часто замечательные  стратегии перечёркиваются действием  конкурентных сил. Например, стратегия  предполагает снижение цен для  стимулирования краткосрочного  спроса. Конкуренты могут отреагировать  на такую стратегию ведением  «ценовых войн», которые являются  слишком дорогостоящими и не  позволяют фирме удерживаться  в запланированном русле длительное  время.

   Когда стратегия сформулирована, фирма определяет политику, которая превращает разработанную стратегию в открытую и подробную декларацию основных направлений деятельности фирмы. Затем разрабатываются правила и процедуры действий, необходимые для реализации стратегии.

Таким образом, стратегический план фирмы должен включать:

- видение, миссию  и общие цели;

- стратегию фирмы: общую, деловую, функциональную;

- политику действий  фирмы.

 

  1.   АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ  И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ                                      ООО «ЭЛЬДОРАДО»

    2.1  Краткая характеристика исследуемого предприятия

   Полное название исследуемой организации - общество с ограниченной ответственностью "Эльдорадо". ООО "Эльдорадо" создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и учреждено решением учредителя, Решение № 1 от 21 февраля 2006 года. Компания зарегистрирована 23 марта 2007 года, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

   Компания «Эльдорадо» – крупнейшая российская сеть магазинов бытовой техники и электроники. География присутствия компании охватывает более 200 городов в разных регионах России. «Эльдорадо» активно развивает мультиканальные продажи и насчитывает более 500 магазинов по всей стране. Торговая сеть представлена как в традиционных, так и инновационных форматах: интернет - гипермаркеты и пункты интернет-магазина.

   «Эльдорадо» – обладатель премий «Народная марка 2012», «Компания года 2012», «HR-бренд 2013», а также трехкратный лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания».

   Компания «Эльдорадо» входит в состав международной группы PPF, одной из крупнейших инвестиционных компаний Центральной и Восточной Европы.

   «Эльдорадо» представляет широкий ассортимент товаров ведущих мировых брендов. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет клиентам «Эльдорадо» в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки.

   Сервисное направление HiTechnic – это крупнейшая в России профессиональная сервисная компания, которая представлена по всей стране и осуществляет установку, подключение, настройку и ремонт бытовой техники и электроники любой сложности.

    2.2  Миссия предприятия «Эльдорадо» 

   Миссия организации, понимается как основная общая цель организации, причина ее существования. Именно миссия определяет цели, стоящие перед организацией, ее стратегию и тактику. Миссия включает задачи, решение которых стремится взять на себя организация, определяя тем самым свое место и значение в обществе, а также определение характера взаимодействия с внешней средой и внутреннего устройства организации, культуры взаимоотношений внутри организации. Однако миссия организации должна быть четко сформулирована, поскольку отсутствие единого понимания миссии среди управленцев, определяющих деятельность организации, может привести к разнобою и несогласованности действий.

   Для определения миссии компании во внешней среде необходимо:

  • идентифицировать надсистему (рынок), частью которой является компания,
  • определить свойства (потребности) рынка,
  • определить предназначение (миссию) компании, исходя из ее роли на рынке по удовлетворению потребностей последнего.

      Основная цель бизнеса - повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю компании в России в городах, где находятся магазины. Для достижения этих целей реализуется стратегия, которая включает следующие ключевые элементы:

1) Рост рыночной  доли благодаря успешному формату.

Компания намерена увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где уже присутствует, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста:

  • Быстрая экспансия в новые города;
  • Увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины ;
  • Увеличение продаж в существующих магазинах;
  • Использование единого формата магазинов; 
  • Обеспечение наилучшего местоположения магазинов.

2) Усиление основных  преимуществ бренда

Компания стремится усилить бренд и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи. Добиться этого можно:

  • Делая магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
  • Улучшая обслуживание клиентов;
  • Совершенствуя концепцию магазинов.

3) Фокусирование  на прибыльность

Компания намерена продолжить работу по повышению операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:

  • Экономии на масштабе;
  • Управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
  • Улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
  • Продолжению инвестирования в IT систему;
  • Персоналу как ключевому бизнес активу;
  • Внедрению высокорентабельных услуг.

   Компания  «Эльдорадо» стремится к тому, чтобы все гипермаркеты превратились в многоуровневые сервисные центры, готовые предложить клиентам то, что наиболее востребовано в современном мире – уникальное торговое предложение или услугу, эксклюзивный многоступенчатый сервис, который поможет сформировать максимально комфортный и яркий  индивидуальный мир каждому клиенту.

 

  2.3 Структура управления магазином ООО «Эльдорадо» 

   Предприятие создано в виде ООО, что отразилось на организационной структуре предприятия.

   В условиях перехода к рыночной экономике возникли новые организационные формы коммерческой деятельности в торговле в лице различных организаций и предприятий, имеющих статус юридического лица. С момента ввода в действие первой части Гражданского Кодекса (январь 1995 г.) коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Кодекса. Созданные до принятия Кодекса учредительные документы должны приводиться в соответствии с нормами главы 4 Кодекса в указанные там сроки.

   Согласно Кодексу, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ.

В соответствии с ГК ООО «Эльдорадо» полностью соответствует занимаемому им статусу юридического лица, имеет собственный юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свой расчетный счет в банке, гербовую печать предприятия, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.

   В своей повседневной деятельности предприятие неукоснительно руководствуется собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строго согласно требованиям и нормам организации документооборота. Как правило, все новые документы такого характера составляются в соответствии с ранее принятыми. Все операции, производимые в процессе деятельности общества, анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими им проведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.) Благодаря согласованной работе всех служб предприятие имеет возможность грамотно и рационально вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.

Производственная структура предприятия является цеховой, так как существует 3 иерархических уровня:

1) аппарат управления  предприятия;

2) аппарат управления  дивизионом, магазином, состоящий из  директора магазина, двух его  заместителей, старшего кассира, завскладом, менеджера ОМ, менеджера по качеству;

3) продавцы –  консультанты, кладовщики, сотрудники  службы информации, кассиров и  парт-таймеров.

    Для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей, «Эльдорадо»» привлекает в свою сферу профессиональные и инициативные кадры - людей ,обладающих высоким уровнем персональной ответственности за результат.

Информация о работе Принятие управленческих решений ( ООО « Эльдорадо »)