Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:58, реферат
Одной из основных функций управления в настоящее время является принятие решений. Этим обусловлена актуальность данной работы. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое они смогут получить. Обычно они легче справляются, следуя рациональным процедурам по достижению решений проблемы. Но всегда присутствуют косвенные влияния и неопределенности, поэтому управленческие решения не всегда совершенны, и однажды внедрив это решение его необходимо контролировать.
Введение
1. Понятие управленческого решения
2. Процесс принятия управленческого решения
3. Модели принятия решений в организации
4. Методы принятия и разработки управленческих решений
Список использованной литературы
Заключение
Основные этапы разработки управленческого решения по методу «дерева решений»3:
1 – составление новой
цели развития или
2 - сбор материалов о
реальном состоянии дел в
3 – формулирование проблем
как разность между новой
4 – выбор или разработка критериев оценки проблемы;
5 – декомпозиция проблемы на самостоятельные составные части;
6 – поиск ресурсов
и исполнителей разрешения
7 – разработка вариантов
основных решений и их
8 – разработка вариантов
детализирующих решений для
9 – разработка вариантов
очередного набора
10 – оценка каждой ветви
решений на эффективность
11 – выбор наиболее
приемлемых сочетаний
12 – практическая реализация выбранного варианта решений.
Аналитический метод основан на использовании в качестве модели математических или логических зависимостей в виде формул, графиков, таблиц, статей, уставных документов.
Основными условиями использования данного метода являются:
Данный метод гарантирует высокую эффективность принятия решений.
Статистический метод представляет собой набор приемов для выбора и точного выполнения правил и инструкций при разработке управленческих решений. Он использует в качестве модели информацию о прошлом удачном опыте каких либо компаний при подготовке или реализации управленческих решений.
Статистический метод
гарантирует среднюю
Метод
математического
Активизирующие и эвристические методы.
К методам активации относятся: конференция идей, методы мозговой атаки, вопросов и ответов. Данные методы основаны на активации сознания и подсознания человека.
Теоретико-игровой метод
гарантирует высокую
Методы подключения новых интеллектуальных источников основаны на приобщении человека к коллективному мышлению под надзором квалифицированного специалиста. К ним относится метод наставничества и работа с внешними консультантами.
Эвристический метод представляет проверенные веками способы нахождения и реализации различных решений путем общения, закулисных переговоров, обмана, логических ухищрений и т.д. Это происходит чаще всего при общении в неформальной обстановке.
Эвристический метод основан
на логике, здравом смысле и опыте,
при котором выявляется новая
существенная информация, используемая
при недоступности
Основные условия эффективного использования этого метода:
Эвристический метод гарантирует
высокую эффективность
Заключение
По итогам проведенного исследования
можно сделать следующие
Деятельность любой
Процесс управления – это деятельность руководителей и административного аппарата, состоящая в реализации функций управления организацией с целью обеспечения максимальной или требуемой эффективности управляемого процесса. Управляемый процесс— это совокупность функциональных процессов (производство, маркетинг, финансы, работа с персоналом, исследования и разработки), связанных с производством продукции или оказанием услуг организации.
Существуют различные
основания для построения типологии
управленческих решений. Так, по степени
разработки выделяют запрограммированные
и незапрограммированные
Процесс принятия управленческих решений находится под влиянием большого числа факторов, которые можно разделить на две большие группы: личностные (субъективные) и ситуационные (объективные) факторы.
Список использованной литературы
1 Олдкорн Р. Основы менеджмента: Учебник / Пер. с англ. Предисл. к русск. изд. д.э.н., проф. Голубкова Е.П. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. - С. 202–211.
2 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2004. – С. 121.
3 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2004. – С. 121.