Принятие управленческого решения о создании малого предприятия ООО «Он и Она»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Основная цель моей курсовой работы – проанализировать целесообразность создания СПА – салона, оценить эффективность вложения средств. Для этого необходимо решить несколько главных задач:
Определить размер уставного капитала предприятия;
Определить потребности в основных средствах, оборотных средствах.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.docx

— 91.97 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Профиль (наименование) Бизнес-информатика

Факультет    

Кафедра     Бизнес-информатика

Учебная дисциплина   Менеджмент

Курс 2                                                                                           Группа

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема «Принятие управленческого решения о создании малого предприятия ООО «Он и Она»»

 

Студент           _________________                  .

                                    (подпись, дата)               (инициалы, фамилия)

Руководитель,

должность            _________________   

                                       (подпись, дата)                   (инициалы, фамилия)

Оценка          _________________         _________________

                                                                                       (подпись руководителя)

Санкт-Петербург

2013

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Профиль (наименование) Бизнес-информатика

Факультет    

Кафедра     Бизнес-информатика

Учебная дисциплина    Менеджмент

Курс 2                                                                                            Группа

Тема «Принятие управленческого решения о создании малого предприятия ООО «Он и Она»»

Исходные данные к работе (источники)

Методические материалы. Учебная и научная литература (монографии, учебники, статьи). Справочная литература. Сайты с материалами в глобальной компьютерной сети Интернет.

 

Цель курсового проекта

1 Создание  организационной структуры предприятия

2 Усвоение  концепции менеджмента в рамках  собственного предприятия

Срок представления проекта к защите не позже 23 мая 2013 г.

 

Заведующий кафедрой   _______________                                                             (подпись, дата)                 (инициалы, фамилия)

Лектор,                           _______________                     

должность                       (подпись, дата)                 (инициалы, фамилия)

Руководитель,                _______________                     

должность                       (подпись, дата)                 (инициалы, фамилия)

Задание принял

к выполнению                _______________                ________________

                                        (подпись, дата)                  (инициалы, фамилия)

 

 

Оглавление

 

 

 

Введение

Основная цель моей курсовой работы – проанализировать целесообразность создания СПА – салона, оценить эффективность вложения средств. Для этого необходимо решить несколько главных задач:

        • Определить размер уставного капитала предприятия;
  • Определить потребности в основных средствах, оборотных средствах.

Мною решено создать СПА - салон. Данная идея возникла в связи с изучением спроса на оказание различных косметологических, профилактических услуг на рынке. Услуги СПА - салона пользуются огромным спросом, как у женщин, так и у мужчин различных возрастов. В настоящем мире появляться на людях неухоженным и неопрятным стало неприлично, поэтому люди стали не только красить волосы, ухаживать за ногтями, но и корректировать фигуру, бороться со стрессами и лишним весом.

 Среди посетителей СПА – салонов всё чаще стали встречаться мужчины, которые так же озадачены своим внешним видом, пытающиеся решить такие проблемы как,  выпадение волос и многие другие.

В России огромное количество салонов красоты, СПА – салонов и студий загара, которые оказывают самые разнообразные процедуры (от банальной стрижки до омоложения).

Иметь собственный СПА - салон на сегодняшний день одна из наиболее перспективных видов бизнеса. В нашей стране ниша СПА – услуг относительно свободна, поэтому спрос на них зачастую превышает предложение. Спрос на услуги СПА – салонов растёт, несмотря на большую конкуренцию. Так, например, современные производители постоянно придумывают что-то новое, совершенствуют форму корпуса солярия, экспериментируют с мощностью ламп, подключают к соляриям различные дополнительные системы, совершенствуют формулы косметических и лечебных средств.

От величины СПА – салона зависит его выручка, которая может составлять от 20 до 50 тысяч долларов. Согласно нормам СЭС в каждом салоне должны быть вспомогательные площади, которые денег не приносят.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что для осуществления успешной деятельности на рынке выбранных услуг необходимо детально разработанная и хорошо продуманная стратегия.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определённых потребностей покупателей  благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, стратегических решений.

В результате проведения наблюдения, анализа рекламных объявлений, ресурсов Интернета установлено, что в Санкт-Петербурге сотни СПА - салонов различного класса и уровня обслуживания. Большинство из них находятся в центре города, где высокая проходимость людей. Наш СПА – салон будет располагаться недалеко от центра, где проходимость людей чуть ниже, но зато в этом районе нет конкурентных СПА – салонов. СПА – салон ООО «Он и Она» будет находиться в Выборгском районе Санкт-Петербурга, по адресу улица Кантемировская 22, станция метро Лесная.

 

Сведения об организации и отросли «Он и Она»

Целью создания СПА - салона, является получение прибыли за счет оказания различных услуг. Главной целью создания ООО «Он и Она», является проникновение на рынок СПА - услуг, стать одним из лидирующих салонов, сохранить высокий уровень качества оказываемых услуг и широкий ассортимент, а так же открытие сети салонов.

 Непрерывное развитие организации будет обеспечиваться с помощью оптимального сочетания интересов потребителей, учредителей, сотрудников компании и ее поставщиков. Коммерческо-организационная форма нашего СПА – салона - «Общество с ограниченной ответственностью», она выбрана по следующим причинам:

Первой причиной является то, что участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Второй причиной состоит в том, что общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее управление в обществе передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц.

Третья причина в том, что в отличие от акционерных обществ прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом общества.

Четвертая причина заключается в том, что участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом общества.

 

В СПА - салоне «Он и Она» будет царить манящая и расслабляющая атмосфера, которая позволит клиентам отдохнуть. Но не все так просто, у моего СПА салона имеются конкуренты. Итак, посмотрим на них:

 

 

ООО «Он и Она»

ООО «Бренд»

ООО «Иллирия»

Удобство расположения

9

8

8

Подъезд

7

9

8

Цена продукции

7

8

9

Ассортимент

5

6

8

Рекламная (пиар) программа

5

5

9

Итого:

33

37

42


 

Таблица 1. Оценка конкурентоспособности.

Шкала: 10 бальная

0-3 –Слабая оценка

4-6 –Средняя оценка

7-10- Сильная оценка 

Вывод: Явным лидером и сильным конкурентом является  ООО «Иллирия», так же сильные преимущества имеет ООО «Бренд».  ООО «Он и Она» является конкурентоспособной организацией. В условиях усиления конкурентной борьбы на рынке следует обращать внимание на разные методы маркетинговых исследований, а так же увеличивать  ассортимент предоставляемых услуг.

 

Микросреда и макросреда

При разработке стратегии организации необходимо провести анализ факторов внешней и внутренней среды, позволяющий определить возможности развития организации и соответствующие угрозы, ее сильные и слабые стороны.

Рынок СПА – услуг

Рост ежедневных нагрузок на здоровье при постоянно ускоряющемся темпе городской жизни приводит в СПА - салоны новых клиентов во всем мире. Хотя пока не существует статистики относительно роста российского рынка, но о динамике мировой СПА - индустрии можно судить по ежегодному 20% росту числа СПА - центров в США и 30−кратному увеличению количества СПА салонов в Таиланде (за последние 4 года). Рост всего мирового рынка СПА за 4 года составил 400%.

Современный российский СПА — рынок можно представить в виде пирамиды, состоящей из четырех уровней: основание этой пирамиды составляют салоны красоты, предоставляющие некоторые СПА - услуги, и СПА - салоны; базовый слой — СПА - центры, вершина пирамиды — это СПА -клиники.

Базовой основной рынка являются салоны красоты и СПА — салоны, которые предоставляет разнообразные услуги, но существует некоторый обязательный набор, в который входят основные услуги – СПА; и дополнительные услуги – парикмахерские услуги, косметологические услуги, консультации визажиста, маникюр/педикюр, уход за телом, удаление нежелательных волос и солярий. В представлении экспертов рынка, СПА -салоны должны предоставлять 80% услуг формата СПА, а остальные 20% услуг должны приходиться на парикмахерские и косметологические услуги. Но такое определение не соответствует современному формату СПА: большую часть услуг составляют косметологические и парикмахерские услуги, в то время как на долю  СПА приходится лишь незначительная часть.

Конкуренты

Как уже говорилось выше, основными конкурентами являются салон «Иллирия»  и салоны красоты «Бренд».

Салон  красоты «Иллирия» находится по адресу  проспект Большой Сампсониевский, 75. Минута загара в солярии стоит 12 рублей, сеанс массажа лица от 500 рублей.

Салон красоты «Бренд» расположен на улице Кантемировской, 27. Минута загара в солярии стоит 17 рублей, сеанс массажа лица от 700 рублей.

Мой СПА – салон находится в 3 минутах ходьбы от станции метро «Лесная», на улице Кантемировская, 22. Салон предлагает услуги бизнес класса, по доступным ценам. Минуты загара в нашем солярии стоит 7 рублей, а сеанс массажа лица от 400 рублей.

SWOT - анализ

SWOT - анализ – это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.

Наиболее подходящим в настоящее время подходом для большинства СПА - салонов является подход конкурентного позиционирования (в подтверждение мы приводим SWOT-анализ этого подхода, который выявляет возможности, предоставляемые СПА - салону), так как в условиях постоянно развивающейся, динамичной отрасли необходимо иметь полный объём информации, как о внешнем, так и о внутреннем окружении организации, об изменениях в отрасли, исходя из того, что успех деятельности организации напрямую зависит от удовлетворённости потребителей, и игнорирование этого фактора может привести к потере клиентской базы.

  1. Сильные стороны:
  1. Удачное месторасположение
  1. Спектр услуг больше, чем у конкурентов
  2. Высокое качество используемой продукции
  3. Высококвалифицированные мастера
  4. Предоставление накопительной скидочной карты постоянным клиентам

2.Слабые стороны:

  1. Большая зависимость от потребителей
  2. Неуверенная позиция на рынке

3.Возможности:

  1. Способность добавить ассортимент косметической продукции для населения со средним достатком, тем самым обслуживать дополнительную группу потребителей
  2. Благоприятная демографическая ситуация

4.Угрозы:

  1. Появление новых конкурентов на рынке




Таблица 2. SWOT - анализ

Таблица 2. SWOT - анализ

В результате рассмотрения внешней среды  СПА - салона можно сделать следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения организации. Внешняя среда рассматриваемой организации содержит в себе больше возможностей, нежели угроз, среди которых можно выделить следующие:

Информация о работе Принятие управленческого решения о создании малого предприятия ООО «Он и Она»