Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:48, контрольная работа
Целью контрольной работы является теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента.
Объект работы: теоретические аспекты функций менеджмента.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть специфику понятий управления и менеджмента;
2. провести теоретический анализ системы функций менеджмента
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ КАТЕГОРИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.2 СОДЕРЖАНИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ, МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ 5
2 ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
1. Полученная в результате
заключительного контроля
2. Полученные результаты
способствуют объективной
Процесс контроля включает три основных этапа, на каждом из которых осуществляется определенная совокупность действий.
1 этап. Установление стандартов – это определение конкретных целей, степень приближения к которым поддается измерению. Стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.
Цели, которые могут быть использованы для контроля в качестве стандартов, должны обладать двумя важными особенностями:
Примером цели, которую можно использовать в качестве стандарта контроля, может быть получение прибыли в размере 10 млн. руб. в 2008 г. Конкретный критерий – 10 млн. руб. – и определенный период времени – один год – называют показателями результативности.
Показатель результативности точно определяет, что должно быть получено, для того чтобы достичь поставленных целей. Эти показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной.
Но не все цели и задачи
организаций можно выразить непосредственно
в числах. Например, повышение морального
уровня работников, рассматриваемое
в качестве цели, выразить в числовых
показателях очень трудно. Однако
некоторые из явно не поддающихся
количественному измерению
3 этап. Действия, проводимые после сопоставления
результатов с установленными стандартами,
можно подразделить на три вида.
1) Ничего не предпринимать
следует, если сопоставление фактических
результатов со стандартами говорит о
том, что установленные цели достигнуты.
При этом измерения необходимо продолжать,
повторяя цикл контроля.
2) Устранить отклонения необходимо, если оценки свидетельствуют
о том, что масштаб отклонения от стандарта
превысил установленный уровень, при этом
система контроля должна точно указывать
причину столь больших отклонений. Корректирующие
действия по устранению отклонений должны
начинаться с выяснения причин этих отклонений
с тем, чтобы добиться возвращения организации
к верному образу действий. Помимо этого,
прежде чем выбирать корректирующее действие,
необходимо взвесить все имеющие отношения
к данной проблеме внутренние факторы
и их взаимосвязи. Менеджер должен вначале
убедиться, что предпринимаемое им корректирующее
действие не создаст дополнительных трудностей.
3) Пересмотр стандартов необходим, когда сами стандарты
и планы оказываются нереальными, недостаточно
обоснованными. Успешно действующие организации
зачастую вынуждены пересматривать свои
стандарты в сторону повышения. Но иногда
планы составлены слишком оптимистично.
Поэтому стандарты подчас надо пересматривать
и в сторону понижения, поскольку завышенные
стандарты не позволяют достичь сформулированных
целей и сводят на нет мотивацию персонала.
Поведенческие аспекты
контроля.
Учитывая, что люди являются
неотъемлемым элементом, объектом и
субъектом управленческой деятельности,
в том числе и контроля, менеджер
обязан принимать во внимание и учитывать
в своих решениях поведение людей.
Нередко реализация контроля выявляет
негативные явления в поведении
персонала при внедрении
- Поведение, ориентированное на контроль, возникает как следствие придания руководством организации повышенного значения процессу и методам контроля деятельности сотрудников. Во многих случаях преувеличение значимости контроля отдельных видов работ может привести к ситуации, когда подчиненные станут делать только то, что конкретно контролируется руководством. Чтобы избежать подобного поведения сотрудников, систему контроля необходимо тщательно проектировать с учетом обеспечения реализации целей организации. В противном случае эта система будет стимулировать сотрудников лишь хорошо выглядеть при контроле, а не способствовать достижению желаемого результата подразделения и организации в целом.
- Получение искаженной информации является вторым потенциальным поведенческим фактором (эффектом) контроля, который заключается в побуждении людей выдавать руководству непригодную информацию при выдвижении новых проектов, планов предстоящих работ и планировании контроля. В том числе возможны следующие типовые ситуации в поведении отдельных руководителей подразделений:
• менеджеры могут преднамеренно переоценивать (завышать) объем необходимых ресурсов и, наоборот, занижать объем ожидаемых доходов. Такие менеджеры будут совершать ошибки, но формально их деятельность будет оцениваться высоко;
• менеджеры могут занижать задачи, увеличивая тем самым вероятность их выполнения при подведении итогов и получения вознаграждения.
При таких подходах контролер (руководство) может не знать, сколько и каких ресурсов реально необходимо и каких целей организация сможет добиться, что может привести к ситуации, когда будут упущены реальные возможности для ее развития.
Таблица 2.1 – Типы решений
№ |
Типы решений |
Сущность |
Пример |
1 |
Централизо-ванный |
Централизованный подход
призывает к тому, чтобы как
можно большее число решений
принималось главным |
главные решения о будущем
Банковской корпорации Citicorp принимались
Кристианом Джоном Ридом и небольшой
группой главных менеджеров. Решение
Рида по ориентации корпорации на частных
вкладчиков стало главным |
Децентрали-зованный |
Децентрализованный подход поощряет менеджеров передавать ответственность по принятию решений на самый низкий управленческий уровень. |
При децентрализованном подходе
менеджер среднего уровня в потребительском
банке, который был назначен наблюдать
за движением очередности, имел бы значительную
свободу действий при разрешении
возникающих специфических | |
2 |
Групповой |
В групповом подходе к принятию решений менеджер и один или более служащих работают вместе над одной проблемой. |
Менеджер, который размышляет об изменении графика, может спросить мнение рабочих, которые работают по этому графику. |
Индивиду-альный |
Индивидуальный подход - есть принятие решений только менеджером. |
Директор фирмы может принять решение о расширении производства единолично. | |
3 |
Система участия |
При системе участия менеджер опрашивает людей, которые будут задействованы в принятии решения. Система участия связана с групповым подходом тем, что оба предполагают вовлечение более чем одного человека в процесс принятия решения. Но это не одно и то же. |
Менеджер, который рассуждает об изменении графика, может спросить мнение рабочих, которые работают за этим графиком. |
Система неучастия |
Менеджеры, которые используют систему неучастия со стороны заинтересованных лиц, предпочитают собирать информацию и оценивать альтернативы и принимать решения не прибегая к помощи посторонних |
Специалист отдела снабжения собирает информацию о поставщиках одного комплектующего яи самостоятельно, без чьего-либо участия выбирает наиболее подходящего поставщика. | |
4 |
Демократи-ческий |
При демократическом подходе решения принимаются в пользу большинства. Этот подход редко используется в организациях, так как он ведет к тому, что голосующие по каждому вопросу делятся на «победителей» и «проигравших». Кроме того, демократический подход имеет склонность к конфликтам с иерархическим устройством большинства организаций. |
Собирается планерка на предприятии
по поводу замены станка. Часть говорит
о том, что данный станок дорогостоящий,
часть утверждает, что он дорогостоящий,
имеет большую |
Совещатель-ный |
Вовлекает в принятие решений множество человек и ищет компромисс между всеми мнениями |
На обувном предприятии собирается планерка по поводу того, какие модели лучше произвести в новом сезоне. Выставлено несколько моделей. Каждый член собрания высказывает свое мнение. В результате чего принимается одно решение. |
Управление деятельностью и людьми составляет основу менеджмента.
Менеджмент – это не просто управление организацией, а управление в условиях рынка, рыночной экономики.
Специфика труда менеджера заключается в том, что руководитель не принимает непосредственного участия в процессе производства. Этому утверждению соответствует американское определение процесса управления: «делать что-либо руками других». В сущности, это умственный труд.
Сущность контроля заключается в выработке и осуществлении эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения целей деятельности.
Цель контроля, т.о., заключается в выработке и осуществлении управляющего воздействия, которое устранит отклонение от плана.
Контроль как функция
управления представляет собой вид
управленческой деятельности, обеспечивающий
возможность удержания
Основные задачи функции контроля включают в себя:
Различают следующие виды контроля:
Процесс контроля включает три основных этапа: