Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:59, контрольная работа
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.
Слово «конфликт» - латинского корня и в буквальном переводе означает «столкновение». В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива), либо к деструктивным (например, к развалу коллектива) последствиям.
1 Природа конфликта
1.1Понятие конфликта, его сущность
1.2 Основные типы конфликтов
1.3 Причины конфликта
2. Управление конфликтом
2.1 Структурные методы разрешения конфликта
2.2 Межличностные стили разрешения конфликтов
Список литературы
• Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых фирмы стремятся содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей.
• Стратегия капиталовложений предполагает определение относительного уровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска отдельных видов продукции и деятельности фирмы в целом; определение конкурентных позиций фирмы по отношению к соперникам; выяснение возможностей фирмы на основе результатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности.
• Стратегия развития направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования фирмы, как в целом, так и ее филиалов и дочерних компаний. Стратегию развития филиалов и дочерних компаний по следующим ключевым направлениям определяет материнская компания: разработка новых видов продукции, расширение вертикальной интеграции, повышение конкурентоспособности компании; увеличение экспорта; создание смешанных предприятий за рубежом; расширение зарубежных капиталовложений.
• Стратегия поглощения предполагает приобретение акций других компаний, характеризующихся быстрым ростом и научно-техническими достижениями, с целью повышения эффективности деятельности фирмы путем проникновения в новые отрасли хозяйства, транснационализации капитала.
• Стратегия зарубежного инвестирования направлена на создание за рубежом собственных производственных предприятий - сборочных и по разработке сырьевых ресурсов.
• Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития такой деятельности, снизить до минимума предполагаемые возможные риски и оценить выгоды. Стратегия экспорта предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей и используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование и суда на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую малогабаритную продукцию (часы, фотоаппараты, бытовые электроприборы) и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик.
Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.
Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.
В кризисных экономических условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен прежде всего решать задачи улучшения его финансового состояния. В этой связи рассмотрение именно финансового аспекта бизнес-плана наиболее актуально.
В зависимости от целей потребность в разработке бизнес-планов выявляется при решении финансовых и управленческих задач в различных сферах хозяйственной деятельности. Обобщение пока еще небольшого опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями и организациями позволяет выделить следующие области их применения:
К основным задачам, которые акционерное общество может решить при помощи составления бизнес-плана, относятся:
Законодательство не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Зарубежный опыт и пока еще небольшой опыт отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Бизнес-план решает задачи не только оперативного планирования, но может иметь и стратегические цели. В этой сфере хозяйственных интересов предприятия бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. При заключении договоров банка с инвестиционным фондом либо другим возможным инвестором бизнес-план позволяет убедить их в том, что предприятие имеет перспективные возможности развития производства, что есть последовательная и реальная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь.
Хозяйственные партнеры предприятия прежде чем установить с предприятием договорные отношения, могут с помощью бизнес-плана убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение достаточного уровня прибыльности. Таким образом можно строить хозяйственные взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; с посредниками в реализации собственной продукции предприятия; с фирмами, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.
Бизнес-план можно составлять на несколько лет вперед, с его корректировкой и пересмотром по мере необходимости.
Список использованной литературы
1. Авдыев М. А. Бизнес, собственность и конфликт // ЭКО. - 2003. - № 9.
2. Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1999. - стр. 187.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005.
4. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование М.,1982. - С.118.
5. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. - М.: Высшая школа, 2002. - С.270.
6. Крам Т.Ф. Управление энергией конфликта. - Назрань, 2001. - С. 288.
7. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. Общение в работе руководителя. - М.: Экономика, 2000.
8. Попов А.В. Теория
организации американского
9. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. - СПб: Питер, 2005.
10. Соловьев А.В. Конфликты в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогулы // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. №4- С. 71.
11. Н. Н. Тренев Управление конфликтами. - М.: ПРИОР, 2001. - С. 96.
12. Управление организацией: учебник / под. ред. В.Н. Мельникова, Н.Л. Маренкова. - М.: КНОРУС, 2004. - С.240.
13. Управление современной компанией: учебник / под. ред. Б. Мильнера, Ф. Лиса. - М.:ИНФРА-М, 2001. - С. 586.
14. Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента. - Минск: Амалфея, 2003. - С. 160.
15. Чалдини Р. Психология влияния. 4-е международное издание. - СПб: Питер, 2001. - С. 288.
16. Яккока Л. "Карьера менеджера" М,1990. - С. 101.
Информация о работе Природа конфликта и методы его успешного разрешения в организации