Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 20:29, контрольная работа
Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Человек не может избежать их. Он может решить участвовать в выработке решений или оставить это другим. Поэтому руководителю, да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении. К сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них
6. Маневрирование с целью
уменьшения сопротивления
7. Принуждение есть угроза
лишить работы, продвижения, повышения
профессиональной квалификации, повышения
заработной платы или
3. Природа стресса.
Стресс – обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его – может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен. Тот тип стресса, который рассматривается в данной работе, определяется как чрезмерное психологическое или физиологическое напряжение. Исследования показывают, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличным и сексуальным отношениям и др. Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни для большого числа трудящихся.
3.1 Причины стресса.
Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека.
Организационные факторы.
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс:
1. Перегрузка или слишком
малая рабочая нагрузка, т.е. задание,
которое следует завершить за
конкретный период времени. Работнику
просто поручили непомерное
2. Конфликт ролей. Конфликт
ролей возникает тогда, когда
к работнику предъявляют
3. Неопределенность ролей.
Неопределенность ролей
4. Неинтересная работа. Некоторые
исследования показывают, что индивидуумы,
имеющие более интересную
5. Существуют также и
другие факторы. Стресс может
возникнуть в результате
Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе могут попытаться применить следующие методы:
1. Разработайте систему приоритетов в своей работе. Оцените свою работу следующим образом: «должен сделать сегодня», «сделать позднее на этой неделе» и «сделать, когда будет время».
2. Научитесь говорить
«нет», когда достигнете предела,
после которого вы уже не
можете взять на себя больше
работы. Объясните своему начальнику,
что понимаете важность
3. Наладьте особенно эффективные
и надежные отношения с вашим
начальником. Поймите его проблемы
и помогите ему понять ваши.
Научите вашего начальника
4. Не соглашайтесь с
вашим руководителем или кем-
5. Сообщите своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки вашего задания не ясны (неопределенность ролей). Скажите им, что вы несколько неуверенны относительно ряда конкретных, связанных с заданием вопросов и хотели бы иметь возможность обсудить эти вопросы с ними.
6. Обсудите чувство скуки
или отсутствие интереса к
работе со своим руководителем.
Еще раз учтите, не следует
становиться в положение
7. Найдите каждый день
время для отключения и отдыха.
Закройте на пять минут дверь
каждое утро, поднимите и обоприте
на что-нибудь ноги, полностью
расслабьтесь и выбросьте
К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся соблюдение надлежащего питания, поддержание себя в форме с помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в жизни.
Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, мы предлагаем следующее:
1. Оцените способности, потребности
и склонности ваших работников
и попытайтесь выбрать объем
и тип работы для них, соответствующие
этим факторам. Как только они
продемонстрируют успешные
2. Разрешайте вашим работникам
отказываться от выполнения, какого-либо
задания, если у них есть для
этого достаточные основания. Если
необходимо, чтобы они выполнили
это задание, объясните, почему это
нужно, и установите приоритеты
в их работе, чтобы дать необходимое
время и ресурсы для
3. Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Используйте двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных (обратную связь).
4. Используйте стиль лидерства,
соответствующий требованиям
5. Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу.
6. Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.
Личностные факторы. На жизненном пути нас поджидает множество событий и потрясений, способных вызвать стресс. В большинстве своем они являются неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому избежать их или обойти просто невозможно. Важно знать, какие события и в каких случаях особо стрессогенны, – это поможет смягчить негативные последствия. Полученные в результате многочисленных исследований данные свидетельствуют об определенной связи между вызывающими стресс жизненными ситуациями и началом развития различных заболеваний. Они позволяют сделать вывод, что вызывающее стресс событие или явление может быть одним из многочисленных факторов нашей повседневной жизни, способствующих возникновению различных психических отклонений и психосоматических заболеваний.
Если снова просмотреть перечень жизненных ситуаций и событий, способных вызвать стресс, то увидим, что некоторые из них являются положительными и благоприятно влияют на нашу жизнь (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзаменов). Кроме того, в течение жизни мы испытываем и другие положительные ощущения: к примеру, радость (окончание школы, института, встреча с друзьями и родными, победа любимой команды), любовь, творческий подъем (вдохновение), достижение выдающегося спортивного результата и т.п. Однако стрессовое напряжение способны вызвать как положительные, так и отрицательные ситуации. Чтобы как-то различать источники стрессов, да и сами стрессы, положительные получили название эвстресс, отрицательные – дистресс, или просто стресс. Некоторые жизненные ситуации, вызывающие стресс можно предвидеть. Например, смену фаз развития и становления семьи или же биологически обусловленные изменения в организме, характерные для каждого из нас.
Другие ситуации неожиданны и непредсказуемы, особенно внезапные (несчастные случаи, природные катаклизмы, смерть близкого человека). Существуют еще ситуации, обусловленные поведением человека, принятием определенных решений, определенным ходом событий (развод, смена места работы или места жительства и т.п.). Каждая из подобных ситуаций способна вызвать душевный дискомфорт. В этой связи человеку необходимы хорошие адаптационные способности, которые помогут пережить самые тяжелые жизненные ситуации, выстоять в самых жестких жизненных испытаниях. Эти адаптационные способности мы и сами можем в себе воспитать, и совершенствовать с помощью различных упражнений.
Вот несколько выводов, отвечающих на вопрос, как можно своевременно подготовиться к стрессогенному событию или жизненной ситуации и ослабить их негативное воздействие на организм:
1. Прежде всего, необходима
достаточная информация о
2. Продумайте, как предупредить
конкретные жизненные
3. Не спешите делать
преждевременные
4. Помните, что большую
часть вызывающих стресс