Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 16:40, отчет по практике
На рекламу в США, где она родилась очень давно, затрачивают более 700 млрд. долл. Рекламы сегодня даже у нас так много, что в ней можно запутаться. Если проследить первые шаги нашей рекламы, то сначала обращали на себя внимание ее неуверенные шаги, наивность и несовершенство. Но со временем (нужно сказать, за очень короткое время) она выросла из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Может быть, еще не настолько прекрасного, но уже не гадкого. Этому способствовали те обстоятельства, что реклама не только сама по себе выгодный бизнес, но и очень выгодна бизнесу. Поэтому сегодня уже существует достаточное число рекламных агентств, которые работают на этом рынке и приносят немало пользы бизнесу.
Федеральный закон о рекламе…………………………...3 стр.
Подход к организации рекламы
на предприятиях автосервиса……………………………6 стр.
Виды рекламы……………………………………………7 стр.
Организация рекламы на предприятии………………...11 стр.
Как повысить эффективность рекламы……………….13 стр.
Список использованной литературы…………….……….18 стр.
проспект — это издание, которое имеет в себе достаточные сведения о станции, услуге, магазине и т.д. Чаще всего делают проспект города или предприятия, чтобы составить представление о них. Например, проспект фирмы, "Mersedes-Benz" должен иметь информацию об истории ее развития, продукции и особенностях этой продукции, о положении на рынке и перспективах развития;
буклет — это издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом. Наиболее распространенными являются буклеты, представляющие собой стандартный листок бумаги, который согнут по короткой стороне трижды и на котором приведены сведения о предприятии, его товарах и услугах. Материалы в нем излагаются коротко, в доступной форме и должны быть выгодно оформлены иллюстрациями и фотографиями;
плакат — это издание в виде одного листа печатного материала, на котором изображаются предприятие, товар, например, автомобиль последней модели, и т.д.;
листовка — маленькое
по размерам листовое издание, которое
рекламирует фирму или товар.
Листовки издаются большим тиражом.
Это могут быть фирменные настольные,
настенные и карманные
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеоэкспресс-информацию, слайды и слайд-фильмы и т.д.
Рекламные кинофильмы — это рекламные ролики продолжительность 15—30 с (чистая реклама); рекламно-технические фильмы, в которых в течение 5—20 мин рассказывается о преимуществах фирмы, методах производства и товарах; рекламно-престижные фильмы, в которых на протяжении 10—20 мин рассказывается о достижениях фирмы и о ней самой.
Рекламная видеоэкспресс-информация — короткий фильм, который связан с каким-то событием из жизни фирмы (например, презентацией, выпуском новой продукции и т.д.).
Слайды и слайд-фильмы — слайды, которые автоматически меняются в соответствии с программой на одном или нескольких экранах.
Радио- и телереклама — это радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, радиорепортажи, рекламные ролики и объявления, телерепортажи, рекламные телезаставки.
Выставки и ярмарки имеют цель непосредственных контактов с потребителями. Во время выставок и ярмарок проводятся рекламные кампании, презентации, встречи со специалистами. Ярмарка отличается от выставки тем, что на ярмарке выставочные экземпляры продают, а на выставке нет. На выставке идет демонстрация достижений.
Рекламные сувениры — фирменные брелки, значки, зажигалки, авторучки, пепельницы, кепки, майки, кульки и сумки, подарочная продукция (письменные принадлежности, часы, самовары, матрешки, вазы), фирменный упаковочный материал (упаковка в виде бумаги, кульков, фирменные папки).
Прямая почтовая реклама
— это рассылаемые специально
подготовленные рекламные листы
и специальные рекламные
Наружная реклама рассчитана на широкого потребителя, поэтому ею пользуются в большей степени для рекламы товаров широкого использования. К ней относятся рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты, фирменные вывески, витрины, элементы внутреннего оформления магазинов, фирменные указатели отделов, реклама на транспорте.
Паблик-рилейшнз — формирование позитивной общественной мысли. К паблик-рилейшнз относятся презентации, пресс-конференции, симпозиумы, финансирование общественно-полезных мероприятий, спонсорство, публикация материалов престижного направления в средствах массовой информации.
Компьютеризированная реклама
— это банк данных специализированных
компьютерных систем, в которые фирма
вносит за плату данные о себе и
своих услугах или товарах. К
этим банкам данных обращаются потребители
с помощью телефона или терминала
и очень легко, в течение нескольких
секунд, получают информацию, которая
их интересует. Этот вид рекламы
в будущем будет иметь
В будущем такая реклама будет соединяться с кабельным телевидением.
К рекламе также следует отнести все то, что отображает стиль организации: вывески, ценники, бэджи, фирменную одежду, бланки и конверты, визитные карточки персонала на СТО.
Станции технического обслуживания
или их объединения не занимаются
рекламой самостоятельно, а делают
это через рекламные агентства,
т.е. организовывают рекламу. Можно
по-разному подходить к
1. Исследования:
определение спроса на услуги
и характеристики потребителя
. . ………………. экономические характеристики,
демографические и социально-
изучение услуг и товаров……как оценивают потребители услуги СТО и конкурентов; уровень конкурентоспособности товаров и услуг; уникальные качества услуг
анализ рынков как сегментирован рынок по видам услуг
и конкурентам; какие сегменты рынка обслуживают СТО; каковы тенденции развития рынка; конкурентная среда на рынке; уровень цен
2. Планирование — определение целей
рекламы может иметь по
крайней мере три направле
ния: 1) создание позитивной общественной
мысли о предприятии; 2) информирование
потребителей о станции, услугах, ценах
и за
пасных частях; 3) реклама услуг и запасных,
частей непосредственно для целей продажи
3. Организация рекламы
и выбор рекламных средств……………
рекламой; рекламный бюджет и его использование; какие способы рекламы следует выбирать; каким образом определить эффективность рекламы
план рекламной кампании
в различных сред
ствах информации с определением сроков,
условий, цен, повторности; разработка
рек
ламных обращений, сценариев, статей; разра
ботка форм разных рекламных документов;
выбор метода распространения рекламы;
выбор рекламных агентств и организация
работы с ними
После того как предприятие
определилось относительно своей рекламной
кампании, ему необходимо выбрать
рекламное агентство и
Можно рассчитать число обращений после одной публикации или одной телевизионной рекламы, однако автосервисные предприятия чересчур маленькие, чтобы использовать необходимое количество денег на рекламу. Поэтому им слишком тяжело выйти на эффективный уровень рекламы. Однако этого могут достичь ассоциации предприятий или фирм. Например, фирма, которая имеет в своем составе большое число станций технического обслуживания, автосалонов и автомагазинов, может централизованно рекламировать себя, т.е. давать имиджевую рекламу, может рекламировать товары и услуги с условиями централизации рекламы всех предприятий, может принимать участие в выставках или ярмарках и презентовать свои дочерние предприятия, товары и услуги. Фирма имеет единую символику, что дает возможность потребителю всегда узнавать станции или магазины этой фирмы. Такие фирмы существуют не только у нас. В Германии есть фирма "AUTODIWS", которая объединяет в себе больше 27 тыс. станций. Одной из причин, которые привлекают "свободные" частные станции в эту фирму, является право пользования фирменными символами, что сразу поднимает рейтинг станции. Необходимо отметить, что условием для приобретения разрешения на установление символов фирмы является определенный технический уровень, уровень качества услуг и культуры обслуживания.
Характерной особенностью рекламной деятельности автосервисных предприятий является необходимость объединения рекламных бюджетов, что, с одной стороны, дает станции хоть какие-то возможности представить себя, а с другой — относительное уменьшение затрат на рекламу.
Необходимо принять во
внимание еще одну особенность рекламы
для станции — это ее клиенты
и сотрудники. Клиенты, которые удовлетворены
обслуживанием, качеством услуг, гарантией
и положительно оценивают их, будут
непосредственными
Приблизительно этот же механизм действия и рекламы, которую создают станции ее сотрудники своим отношением к ней, своим поведением, высказываниями относительно того, кто и как работает и т.д. Есть такой пример: мы хорошо знаем автомобильный гигант "Дженерал Моторз", который выпускает больше всех автомобилей в мире. И мы привыкли связывать с ним мысли как о компании исключительно с позитивной репутацией. Но однажды один из вице-президентов, президент отделения "Шевроле" Де Лориан написал книгу "Дженерал Моторз в истинном свете", в которой раскрыл очень много негативных сторон корпорации. Это был негативный паблик-рилейшнз. Можно прийти к выводу, что корпорации нужно приложить много усилий, чтобы не только стать безупречной, но и быть такой в глазах общества и потребителей.
Для повышения эффективности рекламы можно предложить следующий комплекс мероприятий.
1. Если есть возможность,
необходимо "отдать себя на
милость победителя". Маленькая
станция малозаметна среди
Условиями эффективной рекламы на СТО являются: наличие определенного рекламного стиля или принадлежность к познавательному стилю; ориентация на нужды клиентов и их полное удовлетворение;
уважительное отношение к клиенту, высокая культура обслуживания;
своевременная реакция на нужды клиентов и на изменения этих нужд;
безупречное качество технического обслуживания и ремонта;
четкое определение и полное выполнение обязательств;