Привлечение персонала в организацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:46, реферат

Описание работы

Основная задача привлечения кандидатов – создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов для последующего отбора. Главными ограничителями здесь выступают бюджет, который организация может израсходовать, и человеческие ресурсы, которыми она располагает для последующего отбора кандидатов. Опыт показывает, что бывают случаи, когда на объявления о приеме на работу компании могут откликнулись десятки тысяч кандидатов. И данный опыт является хорошо известным примером того, как организация, неверно спланировавшая свою кампанию по привлечению кандидатов, может оказаться в критической ситуации, будучи не в состоянии справиться с их наплывом.
Для привлечения кандидатов организация может использовать ряд методов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Файлы: 1 файл

Привлечение персонала в организацию.docx

— 29.06 Кб (Скачать файл)

На этапе привлечения  кандидатов, ставится задача создания достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов для  последующего отбора. Для привлечения  кандидатов организация может использовать ряд методов, каждый из которых имеет  свои достоинства и недостатки.

Поиск внутри организации  применяется большинством организаций  ещё до выхода на рынок труда. Служба персонала может также обратиться к персоналу организации с просьбой заняться неформальным поиском кандидатов среди своих родственников и знакомых. Организация не должна отказываться и от рассмотрения предложений людей, занятых самостоятельным поиском работы.

Основное преимущество размещения объявлений в средствах массовой информации как метода подбора кандидатов – широкий охват населения  при относительно низких первоначальных издержках.

Многие ведущие организации  с целью привлечения молодых  специалистов используют такие результативные методы как выезд в учебные  заведения и участие в ярмарках вакансий для студентов.

Использование государственных  центров занятости дает возможность  провести сфокусированный поиск  кандидатов при незначительных издержках. Однако данный метод редко обеспечивает широкий охват потенциальных  кандидатов, поскольку в агентства  по трудоустройству обращаются в  основном определенные категории населения  – прежде всего безработные, возвращающиеся из декретного отпуска женщины, домохозяйки.

Наиболее дорогим, хотя и  весьма эффективным способом подбора  кандидатов является обращение организаций  к агентствам по подбору персонала  или, при необходимости, к агентствам по поиску руководителей.

В последние несколько  лет в очень важное средство подбора  кандидатов, отличающееся низкой стоимостью, широтой и быстротой охвата, превратилось использование Интернет.

Анализ представленных методов  подбора кандидатов позволяет сделать  простой, но исключительно важный вывод  – не существует одного оптимального метода, поэтому служба персонала  должна владеть всем набором приемов  для привлечения кандидатов и  использовать их в зависимости от конкретной задачи.

 


Информация о работе Привлечение персонала в организацию