Проблема внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название — всеобщее управление качеством.
Всеобщее управление качеством — это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг.

Содержание работы

Введение……………….………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть……………..…………………………………………….4
1.1 Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством»
в деятельность организации……………………….…………………………....4
2. Практическая часть………......……………………………………..………...10
2.1. Тест………………………………...……………………………..………...10
2.2. Расчетная часть……………………………………….……..……..............11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

моя контр.работа по управ.качеством!!!.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

Внедрение процедур повышения  качества зачастую требует коренного изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат.

 

 

2. Практическая  часть.

2.1. Тест:

Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют:

1) экологические  показатели качества

2) показатели  надежности

3) показатели  безопасности

4) показатели  назначения.

Ответ: 4.

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.

В эту группу входят:

а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);

б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);

в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.) [5];

г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.). Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей. [5]

2.2. Расчетная часть:

Задача:

На основе данных таблицы (табл. 2.1) оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:

1) коэффициент  возврата продукции на доработку;

2) коэффициент  физической убыли продукции по  причине неисправляемого брака;

3) коэффициент  рекламаций.

 

Таблица 2.1 – «Данные для оценки готовой продукции»

Пе-   Количество продукции, шт.    Рек-       Ре-


ри- Изготов- Реализо- Возвращение Подлежа щей лама-    мон-


од ленной ванной на доработку утилизации  ции      ты 


I

200

170

12

1

2

1

II

210

185

10

2

2

1

III

210

180

15

1

_

_

IV

220

175

25

3

4

2

V

230

295

14

_

3

1

VI

215

200

8

_

2

2


 

Решение:

Относительный показатель качества продукции – отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах и вычисляется по формуле [5]:

,

где Ki – относительный показатель качества;

 – значение единичного показателя качества оцениваемой продукции;

 – значение единичного базового показателя качества.

Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции.

Решение представим в  табличном виде (табл. 2.2):

 

Таблица 2.2 – «Расчет»

Период

 

Коэффициент возврата на доработку

Коэффициент физической убыли

Коэффициент рекламаций

Кв = Рв / Ри

Ку = Ру / Ри

Кр = Ррек / Рр

1

0,060

= 12 / 200

0,005

= 1 / 200

0,012

= 2 / 170

2

0,048

= 10 / 210

0,010

= 2 / 210

0,011

= 2 / 185

3

0,071

= 15 / 210

0,005

= 1 / 210

0,000

= 0 / 180

4

0,114

= 25 / 220

0,014

= 3 / 220

0,023

= 4 / 175

5

0,061

= 14 / 230

0,000

= 0 / 230

0,010

= 3 / 295

6

0,037

= 8 / 215

0,000

= 0 / 215

0,010

= 2 / 200

Итого

0,065

= 84 / 1285

0,005

= 7 / 1285

0,011

= 13 / 1205


 

 

Рис. 2.1 - диаграмма по данным таблицы «Расчет»

 

Рис. 2.2 - диаграмма по данным таблицы «Расчет»

Рис. 2.3 - диаграмма по данным таблицы «Расчет»

 

Вывод:

          Коэффициент возврата на доработку показывает, что на предприятии много производственного, брака в среднем 6,5% идет на доработку. Особенно высоким производственный брак был в третий период 7,1% и в четвертый период 1,4% (рис.2.1)

Коэффициент физической убыли показывает, что в среднем 0,5% составляет физическая убыль. Высоким уровнем утилизации был второй период 1,0% и четвертый период 1,4% (рис.2.2)

Коэффициент рекламаций показывает уровень предпродажного контроля. В среднем 1,1% продукции идет на возврат от покупателей, высокий уровень рекламаций был в первый период 1,2% и в четвертый период 2,3% (рис. 2.3)

Заключение:

Вопросам управления качеством посвящены многие исследования ученых различных стран, накоплен значительный опыт. В области качества произошла  подлинная революция. Именно с помощью современных методов менеджмента качества многие зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов управления качеством. Между тем повышение качества имеет поистине колоссальный потенциал.

Всеобщее управление качеством — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество — это не то, что приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1). Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.:        Стандарты и качество, 2001.

2). Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник для вузов. – М.: Экономика, 1998.

3). Управление качеством: Учебник для вузов; Под ред. д.э.н., профессора С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Проблема внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельности организации