Проблемы диверсификации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

Содержание работы

Введение
3

1. Сущность стратегического анализа
5

2. Анализ внешней среды
8

3. Общие стратегии развития фирмы
14

3.1. Лидерство по издержкам
14
3.2 3.2Дифференциация
15



3.3. Фокусирование
16

4. Определение и развитие потенциала фирмы
19

5. Стратегия диверсификации
25

5.1. Анализ диверсифицированной компании
25

5.2. Диверсификация как условие повышения эффективности
32

Заключение
36

Список использованной литературы
39

Файлы: 1 файл

курсовая стратегия женя.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.

Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

Международный опыт показывает что применение стратегий развития фирмы зависит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Так на рынках потребительских товаров большую эффективность приносит стратегия дифференциации, в силу того что доходы населения довольно высоки и люди готовы получить не то что дадут а то что устраивает их по качеству. Также в пользу стратегии дифференциации говорит тот факт что в отрасли по производству товаров широкого потребления, риск от стратегии низких издержек значительно выше, так как второе или третье место по издержкам будет давать лишь незначительные преимущества.

Напротив, в отраслях производящих товары для промышленности более эффективной будет стратегия снижения издержек. Нет смысла проводить дифференциацию продукта если в последующей технологической цепочке дополнительные свойства продукта не могут быть использованы. Улучшение свойств, еще не готовых к конечному потреблению товаров, должно повлечь и соответствующие изменения способов их обработки. Понятно, что такого совместного совершенствования всей технологической цепочки добиться чрезвычайно тяжело.

В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Не стоит строить далеко идущие планы. Зарубежный опыт показывает что период формирования стратегии в промышленных отраслях в стабильно развивающейся экономике около 10-15 лет. В сфере потребительских товаров около 3-5 лет. Если к этому добавить и нестабильность российского рынка, то видно что выбираемая стратегия должна быть гибкой по отношению к внешним условиям. Например, в российских условиях возможно будет иметь успех стратегия лидерства по издержкам в отраслях потребительских товаров. С одной стороны в России формируется класс социально обеспеченных людей, а с другой, большинство населения находится за чертой бедности. Первые, вероятно, предпочтут товары западных производителей, которые обладают более высоким качеством,  а другие будут искать что-то по низкой цене. В любом случае при определении стратегии в большой степени надо руководствоваться сегментом рынка, и смотреть не сократится ли он в будущем.

Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Аронов А.М., Петров А.Н. Диверсификация производства: теория и стратегия развития. - СПб.: Лениздат, 2005. - 128 с.

2. Аудит: учеб, для студ. вузов, обуч. по эконом, специальностям .

-  4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. И. Подольского. - М. : ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2008 г. - 744 с.

3.Бирюкова   О.   Ю.,   Бочкова   Л.   А.   Приемы   антикризисного менеджмента: учеб, пособие / О. Ю. Бирюкова, Л. А. Бчочкова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008 г. - 272 с.

4. Бобошко  В.   И.   Экологический  менеджмент  в деятельности малых предприятий // МЕНЕДЖМЕНТ в России и за рубежом. -2008г. - №5.-С. 131-135

5.. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Т.: Скиф, 2000г. - 451с.. 5. 6.Денисов А.Ю. Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: "Дело и Сервис", 2005. - 416 с.

7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Издательство "Питер", 2006. 560 с

8.Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: 24.8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2005, - 1280 с.

9.Колонтаевская   И.Ф.   Бухгалтерский   учет.   Тесты.   /   И.   Ф. Колонтаевская. - М. : Издат-во "Альфа - Пресс", 2008 г.- 616 с.

10.Котлер Ф. Маркетинг 21 века. / Ф. Котлер; пер. с англ,; под ред. Т.Р. Тэор. - СПб. : ИД «Нева», 2005 г. - 432 с.

11. Курс экономической теории: учеб.  - 6-е изд.,  испр., доп.  и перераб. - Киров : "АСА", 2009 г. - 848 с.

12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007. - 614с.

13 Маркетинг: Учебник для вузов/ НД. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 623с.

14. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 623 с.

15. Суйц В.П., Ситникова В.А. Аудит: учеб, пособие. / В. П. Суйц, В. А. Ситникова. - М.':  КНОРУС, 2008 г. -168 с.

16. Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2004. - 150с.

 

7

 



Информация о работе Проблемы диверсификации предприятия