Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:12, контрольная работа
В современной белорусской экономике корпоративное управление является одним из важнейших факторов, определяющих не только уровень экономического развития страны, но и социальный и инвестиционный климат.
Что же такое корпоративное управление? Эта проблема достаточно сложная, относительно новая и продолжающая развиваться. Существует множество определений данного понятия.
1. Проблемы корпоративного управления предприятием
1.1. Сущность корпоративного управления 3
1.2. История корпоративного управления в Беларуси 8
1.3 Проблемы корпоративного управления 9
1.4 Рекомендации для обеспечения корпоративной безопасности 11
2. Антикризисные процедуры 14
Библиографический список 18
В Беларуси национальная модель корпоративного управления находится на стадии формирования, она еще не заработала по-настоящему, управленческие механизмы простаивают, не находя себе достаточного применения в новых условиях. То есть, корпоративное управление в Беларуси уже успело столкнуться с рядом проблем, для решения которых нужно применять определенные меры. В конечном счете, именно от белорусов зависит, что из предложенного другими странами они выберут и смогут ли создать самобытную национальную систему корпоративного управления. Совершенно необходимо, чтобы она была принята всеми стейкхолдерами, включая рядовых граждан. Белорусская история свидетельствует об огромной гибкости и творческих возможностях нашего народа, о его умении успешно преодолевать препятствия. Он, безусловно, обладает всем необходимым для того, чтобы построить исправно функционирующую систему корпоративного управления.
Целью антикризисного управления является разработка и реализация мер, направленных на нейтрализацию наиболее опасных путей, приводящих предприятие к кризису. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З "Об экономической несостоятельности (банкротстве)": банкротство - неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда о банкротстве с ликвидацией должника - юридического лица, прекращением деятельности должника - индивидуального предпринимателя (решение об открытии ликвидационного производства);
экономическая несостоятельность
- неплатежеспособность, имеющая или
приобретающая устойчивый характер,
признанная решением хозяйственного суда
об экономической несостоятельност
Таким образом, факт банкротства
либо экономической
В широком смысле процедуры банкротства рассматриваются как антикризисные процедуры, которые должны быть направлены на сохранение предприятий, выпускающих конкурентоспособную, социально значимую продукцию.
При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица в Беларуси применяются следующие процедуры банкротства:
Процедуры, применяемые к предприятиям-должникам, можно разделить на реорганизационные и ликвидационные.
К реорганизационным (оздоровительным) процедурам относятся:
Реорганизационные процедуры применяются с целью сохранения предприятия-должника и обеспечения его вывода из неплатежеспособного состояния.
К ликвидационным процедурам относятся:
Характеристика процедур банкротства, которая дана в Законе Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З "Об экономической несостоятельности (банкротстве)":
Защитный период – процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия хозяйственным судом заявления о банкротстве до окончания срока, определяемого в соответствии с настоящим Законом, в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника. [8]
Конкурсное производство - процедура банкротства, осуществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной очередности, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процессе санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения - в процессе ликвидации должника - юридического лица или прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов. . [8]
Конкурсные кредиторы - кредиторы по платежным обязательствам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также учредителей (участников) должника - юридического лица, перед которыми должник несет ответственность по обязательствам, вытекающим из такого участия, или представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений.
Ликвидационное производство - процедура конкурсного производства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации должника - юридического лица или прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов, продажи имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Мировое соглашение в производстве по делу о банкротстве - процедура банкротства в виде соглашения между должником (лицами, в установленном порядке выступающими от его имени) и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в котором предусматриваются освобождение должника от долгов, или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов и т.п. . [8] Мировое соглашение может быть заключено между должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу о несостоятельности. Суть мирового соглашения заключается в достижении договоренности должника и кредиторов относительно отсрочки или рассрочки платежей или о скидках с долгов. Иными словами, кредиторам, акционерам и менеджеру предоставляется возможность восстановить платежеспособность предприятия самостоятельно. При этом, по сути, будущее благополучие, будущие дивиденды, прибыли и рост рыночной стоимости предприятия решаются за счет компромисса и больших потерь в текущем периоде. Это означает распределение платы за неэффективное хозяйствование между акционерами и кредиторами.
Дела о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в Беларуси хозяйственным судом.
Сторонами, участвующими в деле о банкротстве, являются:
Производство по делу о банкротстве возбуждается хозяйственным судом на основании заявления о банкротстве должника, поданного в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании хозяйственного суда в срок, не превышающий семи месяцев со дня поступления заявления о банкротстве должника в хозяйственный суд. Рассмотрение дела о банкротстве в заседании хозяйственного суда может быть отложено на срок не более двух месяцев.
Хозяйственный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случаях:
В развивающихся
В любом случае формирование действенного и эффективного института банкротства в стране зависит в первую очередь от государства.
Можно выделить следующие функции и полномочия государственных органов по банкротству, которые они выполняют в странах с развитой рыночной экономикой:
В принципе большинство из названных функций выполняют и госорганы Беларуси, ответственные за развитие института банкротства в Беларуси. Но в том-то и дело, что формально институты рыночной экономики созданы в Беларуси во многих сферах, а вот фактическое их функционирование оставляет желать лучшего. Порой под многими внешне существующими институтами действуют старые отношения и связи. По крайней мере, если говорить конкретно об институте банкротства в Беларуси, то под внешне схожим институтом банкротства по сравнению с другими странами, на практике складывается совершенно другая ситуация в этой области. Особенно это справедливо по отношению к государственным предприятиям. А именно, – в Беларуси довести официально государственное предприятие к банкротству практически невозможно.
Библиографический список
Информация о работе Проблемы корпоративного управления предприятием