Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:02, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена возрастающей потребностью любой фирмы в наличии обученного и высококвалифицированного персонала. Ранее в управлении персоналом наибольшее внимание уделялось подбору и расстановке кадров, сейчас же поиск подходящих на должность кандидатов – только начальный этап работы. Возрастает необходимость инструктажа новых работников, производственного обучения, профессиональной подготовки трудового коллектива, что является залогом эффективной деятельности организации. Многие сотрудники приходят работать в организацию без необходимого опыта работы сразу после получения высшего образования либо после работы абсолютно в другой сфере. Наличие знаний в области определенной профессии не всегда является достаточным условием для успешного выполнения функциональных обязанностей, поэтому высока роль эффективной системы подготовки и обучения персонала, соответствующей реальным должностным требованиям.
1. Методологический раздел 3
2. Теоретический раздел 7
2.1. Понятие и цели обучения персонала 7
2.2. Виды обучения 9
2.3. Методы обучения 11
3. Процедурный раздел 15
3.1. Обоснование выбора метода исследования 15
3.2. Обоснование выборочной совокупности 15
4. Анкета 16
Список использованных источников 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ
Кафедра социологии, психологии и социального менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по исследованию систем управления
на тему «Проблемы обучения персонала на примере ЗАО «Райффайзенбанк»
Работа выполнена
студентом группы 10-301 Афанасьевым В. В.
Научный руководитель
к.с.н., доц. Коган Е. А.
Москва – 2013
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Методологический раздел
2. Теоретический раздел
2.1. Понятие и цели
обучения персонала
2.2. Виды обучения
2.3. Методы обучения
3. Процедурный раздел
3.1. Обоснование выбора
метода исследования
15
3.2. Обоснование выборочной
совокупности
4. Анкета
Список использованных источников
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Тема исследования: обучение персонала в банке на примере ЗАО «Райффайзенбанк»
Актуальность темы обусловлена возрастающей потребностью любой фирмы в наличии обученного и высококвалифицированного персонала. Ранее в управлении персоналом наибольшее внимание уделялось подбору и расстановке кадров, сейчас же поиск подходящих на должность кандидатов – только начальный этап работы. Возрастает необходимость инструктажа новых работников, производственного обучения, профессиональной подготовки трудового коллектива, что является залогом эффективной деятельности организации. Многие сотрудники приходят работать в организацию без необходимого опыта работы сразу после получения высшего образования либо после работы абсолютно в другой сфере. Наличие знаний в области определенной профессии не всегда является достаточным условием для успешного выполнения функциональных обязанностей, поэтому высока роль эффективной системы подготовки и обучения персонала, соответствующей реальным должностным требованиям.
Проблема: несоответствие существующей системы обучения реальным должностным обязанностям и требованиям к персоналу в банке.
Объект исследования: сотрудники банка.
Предмет: процесс обучения новых сотрудников.
Цель: выявить элементы системы обучения, не соответствующие потребностям персонала и затрудняющие процесс подготовки.
Теоретические задачи:
1. Проанализировать
2. Изучить методы, виды и возможные проблемы обучения.
Практические задачи:
3. Исследовать существующую программу обучения в банке;
4. Рассмотреть должностные обязанности новых сотрудников и предъявляемые к ним требования;
5. Изучить соответствие направленности системы обучения и профессиональных функций сотрудников;
6. Исследовать удовлетворенность персонала процессом обучения.
Выдвигаемые гипотезы:
1. Программа обучения по сложности не соответствует уровню подготовки работников.
2. Самостоятельное изучение большого объема теоретического материала затрудняет процесс обучения.
3. Система обучения не связана с должностными обязанностями сотрудников.
4. Не все изучаемые в теории аспекты возможно применить на практике.
5. Для улучшения процесса обучения необходима индивидуальная корректировка применяемых методов для каждого сотрудника.
Системный анализ объекта – выявление внешних и внутренних факторов, влияющих на исследуемое явление.
Характер профессиональной деятельности
Отношение к обучению в компании
Размер и имидж организации
Организация процесса обучения
Финансирование системы
Программа обучения
Уровень образования
Объект: персонал банка
Предмет: система обучения
Гендерные характеристики
Мотивация к работе и обучению
Знания, умения, навыки.
Личностные особенности (характер, темперамент)
Опыт работы
Склонность к работе в банковской сфере
Наличие свободного времени
Психическое и физическое здоровье
Стрессоустойчивость
Обучаемость
Внимательность
Интерпретация и операционализация основных понятий.
Система обучения – это совокупность основных компонентов учебного процесса, определяющих отбор материала, формы его подачи, методы и средства обучения, а также цели, задачи, содержание, процесс, принципы, методы, средства обучения.
Удовлетворенность системой обучения.
Показатели:
1. Сложность изучаемого материала (сложный-доступный-легкий)
2. Отношения с преподавателями
(позитивные-нейтральные-
3. Характер нагрузки (высокая-нормальная-низкая)
4. Применение знаний на практике (всегда – иногда - никогда)
Удовлетворенность СО |
низкая |
средняя |
высокая |
Изучаемый материал |
сложный |
доступный |
легкий |
Отношения с преподавателями |
негативные |
нейтральные |
негативные |
Нагрузка |
высокая |
нормальная |
низкая |
Применение знаний на практике |
никогда |
иногда |
всегда |
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Обучение – один из элементов
профессионального развития сотрудников.
Это целенаправленно
С точки зрения наемного работника целями профессионального образования могут быть:
Задачи обучения персонала
предполагают совершенствование имеющихся
и освоение новых навыков, более
сложных работ, освоение новой техники
и технологии, изучение наиболее рациональных
приемов на основе опыта передовых
производств, достижение качественных
показателей, освоение новых методов
и приемов труда и его
Предметом обучения могут быть:
Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:
Для работника польза от обучения состоит в следующем:
Обучение персонала связано не только с выгодами. Оно влечет за собой и определенные издержки. Среди издержек, связанных с обучением работников, можно выделить прямые и косвенные издержки. К прямым издержкам могут быть отнесены расходы на оплату преподавателей и вспомогательного персонала, на учебные материалы, аренду помещений. К косвенным издержкам могут быть отнесены расходы, связанные с необходимостью освобождения сотрудников от работы на период их участия в учебной программе (как правило, с сохранением зарплаты). Кроме того, обучение или повышение квалификации одних работников часто оборачивается дополнительной нагрузкой на других. Особенно значительные материальные издержки организация несет при оплате длительного (от нескольких месяцев до нескольких лет) обучения своих работников с отрывом от основной работы. [3]
В современной практике компаниями используются различные виды организации процесса обучения. Их можно классифицировать по различным основаниям:
Внутреннее обучение проводится на территории организации, внешнее – с выездом в специальную организацию, занимающуюся обучением персонала.
Базовой классификацией является выделение трех основных вида обучения: подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации. [2,7]
Информация о работе Проблемы обучения персонала на примере ЗАО «Райффайзенбанк»