Проблемы российского туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции,

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….2

Глава 1. Развитие менеджмента в России…………………………………………5
1.1.Формирование менеджмента в России……………………………………..5
1.2.. Методологические принципы формирования
российского менеджмента…………………………………………………………10

Глава 2 .Отрасль туризма как объект управления и планирования……………..13
2.1. Сущность отрасли туризма и её роль в экономике………………………...13
2.2.Этапы развития и реформирования отрасли туризма…………………...17
Глава 3 .Проблемы российского туризма……………………………………….21

Заключение………………………………………………………………………….25

Список литературы…………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

курсовая по мен тур.doc

— 695.00 Кб (Скачать файл)

Частные коэффициенты эластичности показывают, что наибольшее влияние  на выручку от реализации туристских услуг оказывает увеличение стоимости  путевок, проданных гражданам РФ по территории России, и в меньшей  степени увеличение стоимости путевок, проданных гражданам РФ в зарубежные страны.

При увеличении на 1% стоимости  путевок, проданных гражданам РФ по территории России, выручка от реализации туристских услуг увеличивается  на 0,673%. Увеличение стоимости путевок, проданных гражданам РФ в зарубежные страны на 1 %, приводит к увеличению выручки от продажи товаров, работ, услуг на 0,355%.10

Объем реализации туристских услуг, оказываемых населению, является важнейшим комплексным показателем  удовлетворения потребностей населения в туристских услугах, а, следовательно, и показателем уровня жизни населения и одновременно результатов функционирования и развития рынка туристских услуг.

Россия обладает колоссальным потенциалом разнообразных туристских услуг, но занимает весьма скромное место на этом рынке, обеспечивая всего около 1% мирового потока туристов. Как уже было сказано выше, по оценкам специалистов ВТО, Россия может принимать ежегодно до 40 млн. иностранных туристов, а не 7 млн., как в настоящее время. Изучив источники, и проанализировав информацию, полученную из них я пришла к выводу, что основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:

  • недостаточность рекламы и правдивой информации, в том числе присущий России образ как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными СМИ;
  • сложность получения российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении;
  • неразвитая туристская инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиниц туристского класса (2*-3*) с современным уровнем комфорта;
  • невысокое качество обслуживания российской туристской индустрии, низкий уровень подготовки кадров и отсутствие опыта работы в условиях рыночной экономики;
  • несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
  • отсутствие практики создания субъектами РФ благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктур
  • невысокое качество обслуживания во всех секторах туриндустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования
  • несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры международным стандартам. Мало строится и реконструируется старых аэропортов, авто- и железнодорожных вокзалов, автостоянок с высоким сервисом обслуживания (заправка, ремонт и мойка машин).

Во второй главе были раскрыты основные особенности развития российского туризма при помощи различных типов анализа. Также  были обозначены основные проблемы, препятствующие развитию туризма в России. В третьей главе будут представлены некоторые пути решения данных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

Рыночная экономика  требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления

Туризм - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки).

На данный момент развитие туризма находится на невысоком уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1.Биржанов М.Б. Введение  в туризм. – СПб.: Герда, 1999

2.Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 1999

3.Гительман Л.Д. Преобразующий  менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 1999

4.Гончаров В.В. В  поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого  состава. - М.: МНИИПУ, 1996

5.История менеджмента:  Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

6. Кабушкин Н.И. Менеджмент  туризма: Учебное пособие для  вузов. Минск, 2001

7.Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998

8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 1997.

9. Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2000

10. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер.  с англ. - М.: Дело, 1999.

11. Ойкен В. Основные  принципы экономической политики./Пер. с нем. - М.: Прогресс, 1995.

12. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: ОАО Издательство "Экономика", 1999.

13. Семенова И.И.  История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

14. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.

15. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика».

 

1 Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.-1995,№12

2 Семенова И.И.  История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

3 Семенова И.И.  История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

4 Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2000

5 Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: ОАО Издательство "Экономика", 1999.

6 Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999.

7 Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999.

8 Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика».

 

Экономика туризма: Учебник  для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика».

 

9 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск, 2001.

10 Бухтоярова И.В., Голик Л.В., Марчук В.И. Методология статистической оценки рынка туристских услуг // Рыночная трансформация экономики предпринимательства: состояние и перспективы. Сборник научных трудов. Выпуск 2001  / Под ред. к.т.н. проф. Романова В.А. – Шахты, ЮРГУЭС. – 2004


Информация о работе Проблемы российского туризма