Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:32, курсовая работа
Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции,
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Развитие менеджмента в России…………………………………………5
1.1.Формирование менеджмента в России……………………………………..5
1.2.. Методологические принципы формирования
российского менеджмента…………………………………………………………10
Глава 2 .Отрасль туризма как объект управления и планирования……………..13
2.1. Сущность отрасли туризма и её роль в экономике………………………...13
2.2.Этапы развития и реформирования отрасли туризма…………………...17
Глава 3 .Проблемы российского туризма……………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………………26
Частные коэффициенты эластичности показывают, что наибольшее влияние на выручку от реализации туристских услуг оказывает увеличение стоимости путевок, проданных гражданам РФ по территории России, и в меньшей степени увеличение стоимости путевок, проданных гражданам РФ в зарубежные страны.
При увеличении на 1% стоимости путевок, проданных гражданам РФ по территории России, выручка от реализации туристских услуг увеличивается на 0,673%. Увеличение стоимости путевок, проданных гражданам РФ в зарубежные страны на 1 %, приводит к увеличению выручки от продажи товаров, работ, услуг на 0,355%.10
Объем реализации туристских
услуг, оказываемых населению, является
важнейшим комплексным
Россия обладает колоссальным
потенциалом разнообразных
Во второй главе были раскрыты основные особенности развития российского туризма при помощи различных типов анализа. Также были обозначены основные проблемы, препятствующие развитию туризма в России. В третьей главе будут представлены некоторые пути решения данных проблем.
Заключение
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления
Туризм - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки).
На данный момент развитие туризма находится на невысоком уровне.
Список литературы
1.Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999
2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 1999
3.Гительман Л.Д.
4.Гончаров В.В. В
поисках совершенства
5.История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск, 2001
7.Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998
8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 1997.
9. Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2000
10. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/
11. Ойкен В. Основные
принципы экономической политик
12. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: ОАО Издательство "Экономика", 1999.
13. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
14. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.
15. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика».
1 Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.-1995,№12
2 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
3 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
4 Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2000
5 Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: ОАО Издательство "Экономика", 1999.
6 Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999.
7 Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999.
8 Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика».
Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика».
9 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск, 2001.
10 Бухтоярова И.В., Голик Л.В., Марчук В.И. Методология статистической оценки рынка туристских услуг // Рыночная трансформация экономики предпринимательства: состояние и перспективы. Сборник научных трудов. Выпуск 2001 / Под ред. к.т.н. проф. Романова В.А. – Шахты, ЮРГУЭС. – 2004