Проблемы социального развития в Орловской области и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:11, статья

Описание работы

Высокий уровень бедности и дифференциации доходов населения, сложившиеся в Орловской области, требуют всестороннего их обсуждения.
Данные Росстата, характеризующие уровень бедности, формируются на основе выборочного наблюдения об уровне расходов и доходов в 980 домохозяйствах области (0,1% от общего количества домохозяйств области) и величины прожиточного минимума населения (в 2010 году - 5375 рублей на человека). Данная методика не отражает региональную специфику социального портрета домохозяйств и поселенческие характеристики (село, город), что говорит о несовершенстве методического подхода, применяемого при расчете регионального уровня бедности.

Файлы: 1 файл

Проблемы социального развития в Орловской области и пути их решения.docx

— 31.20 Кб (Скачать файл)

Пути достижения цели:

- обеспечить беспроблемный  доступ бедных к бесплатным  услугам;

- персонифицировать социальную  помощь и предусмотреть доказуемость  нуждаемости в ней; 

- упорядочить систему  социальных пособий и льгот;

- развить сеть социальных  продовольственных магазинов для  льготных категорий населения  с установленным ограничением  розничной цены;

- организовать бесплатный  отдых и оздоровление детей  из семей с низким уровнем  материальной обеспеченности;

- законодательно установить  обязательную долю вводимого  в строй жилья для передачи  в региональные фонды социального  арендного жилья;

- ввести пониженные тарифы  на содержание детей из бедных  семей в детских дошкольных  учреждениях (ДОУ), а в сельских  поселениях, удаленных от ДОУ  на расстояние, превышающее радиус  пешеходной доступности, - денежных  компенсационных выплат в размере  государственных нормативных затрат  на содержание детей в муниципальных  дошкольных учреждениях;

- содействовать малоимущим  домохозяйствам (гражданам) в сдаче  в аренду земли и другого  имущества (например, жилья для  рекреационных целей);

- разработать и реализовать  программы по подготовке детей  из беднейших семей к школе,  включающие продуктовую и медицинскую  помощь;

- стимулировать участие  бизнеса в социальных программах  и гуманитарных акциях, реализуемых  в сельских поселениях.

3) Совершенствование системы пенсионного обеспечения.

Пути достижения цели:

- пересмотреть закон о накопительной  части пенсии в плане конкретизации  следующих положений:

- пенсионные накопления должны  передаваться по наследству, так  как это - часть отложенного  дохода граждан в течение всей  их активной жизни, причем наследование  должно существовать по всем  правилам наследственного права,  а не только первой очереди  наследников;

- пенсионный фонд должен иметь  прозрачный бюджет и ежегодно  отчитываться перед обществом;

- размеры пенсий не должны  подвергаться корректировке на  уменьшительные коэффициенты, следует  рассчитывать пенсии исходя не  из срока 19 после пенсионных  лет, а исходя из среднего  срока жизни населения, т.е.  пересмотреть методику расчета  пенсий;

- при необходимости перехода  к более позднему пенсионному  возрасту применить 15-летний постепенный  переход и вводить сроки пенсионного  возраста, исходя из среднего  срока жизни населения;

- применять региональные преференции  к компаниям, которые сохраняют  рабочие места для пенсионеров  и инвалидов;

- при передаче права  сбережения накопительной части  пенсии из ПФР в управляющие  компании от имени гражданина  требовать гарантий от управляющих  компаний о минимальном размере  ежегодных накоплений на вклад  (в противном случае граждане  не получат из этих компаний  ничего, кроме первоначального взноса).

Предложенные  мероприятия предусматривают достижение следующих основных целевых макроэкономических индикаторов (2020 г./2010 г.):

1) Показатели качества жизни:

- увеличение  ожидаемой продолжительности жизни  – 4 года;

- рост  располагаемых доходов населения – в 3 раза;

- снижение  уровня бедности – до 5%;

- снижение  смертности в трудоспособном  возрасте – на 25%;

- повышение  обеспеченности жильем – до 30 кв. м. на одного жителя;

- увеличение  численности, занимающихся спортом и физической культурой – в 2 раза;

- увеличение доли населения,  охваченного мероприятиями в сфере культуры, – в 2 раза.

2) Экономические показатели:

- рост  валового регионального продукта  – в 3,5 раза;

- рост  производительности труда – в  3 раза;

- рост  производительности труда в промышленности – в 4 раза;

- снижение  энергоемкости валового регионального  продукта – 81-83%;

- прирост  основных фондов  – 500-600 млрд. руб.;

- расходы  на НИОКР (частные и государственные расходы) – 1,4-1,6% валового регионального продукта;

- расходы  на образование (частные и государственные расходы) – 5,5-5,7% валового регионального продукта;

- расходы на здравоохранение  (частные и государственные расходы) – 5,2-5,4% валового регионального продукта.

Системное выполнение мероприятий по сокращению неравенства и преодолению бедности в Орловской области, решение задач и достижение главной цели мероприятий позволит создать условия для выхода экономики и социальной сферы Орловской области на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое развитие региона в долгосрочной перспективе.

 


Информация о работе Проблемы социального развития в Орловской области и пути их решения