Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:11, статья
Высокий уровень бедности и дифференциации доходов населения, сложившиеся в Орловской области, требуют всестороннего их обсуждения.
Данные Росстата, характеризующие уровень бедности, формируются на основе выборочного наблюдения об уровне расходов и доходов в 980 домохозяйствах области (0,1% от общего количества домохозяйств области) и величины прожиточного минимума населения (в 2010 году - 5375 рублей на человека). Данная методика не отражает региональную специфику социального портрета домохозяйств и поселенческие характеристики (село, город), что говорит о несовершенстве методического подхода, применяемого при расчете регионального уровня бедности.
Пути достижения цели:
- обеспечить беспроблемный доступ бедных к бесплатным услугам;
- персонифицировать социальную
помощь и предусмотреть
- упорядочить систему социальных пособий и льгот;
- развить сеть социальных
продовольственных магазинов
- организовать бесплатный отдых и оздоровление детей из семей с низким уровнем материальной обеспеченности;
- законодательно установить
обязательную долю вводимого
в строй жилья для передачи
в региональные фонды
- ввести пониженные тарифы
на содержание детей из бедных
семей в детских дошкольных
учреждениях (ДОУ), а в сельских
поселениях, удаленных от ДОУ
на расстояние, превышающее радиус
пешеходной доступности, - денежных
компенсационных выплат в
- содействовать малоимущим домохозяйствам (гражданам) в сдаче в аренду земли и другого имущества (например, жилья для рекреационных целей);
- разработать и реализовать
программы по подготовке детей
из беднейших семей к школе,
включающие продуктовую и
- стимулировать участие
бизнеса в социальных
3) Совершенствование системы пенсионного обеспечения.
Пути достижения цели:
- пересмотреть закон о
- пенсионные накопления должны
передаваться по наследству, так
как это - часть отложенного
дохода граждан в течение всей
их активной жизни, причем
- пенсионный фонд должен иметь прозрачный бюджет и ежегодно отчитываться перед обществом;
- размеры пенсий не должны подвергаться корректировке на уменьшительные коэффициенты, следует рассчитывать пенсии исходя не из срока 19 после пенсионных лет, а исходя из среднего срока жизни населения, т.е. пересмотреть методику расчета пенсий;
- при необходимости перехода
к более позднему пенсионному
возрасту применить 15-летний
- применять региональные
- при передаче права
сбережения накопительной
Предложенные
мероприятия предусматривают
- увеличение
ожидаемой продолжительности
- рост
располагаемых доходов
- снижение уровня бедности – до 5%;
- снижение смертности в трудоспособном возрасте – на 25%;
- повышение обеспеченности жильем – до 30 кв. м. на одного жителя;
- увеличение
численности, занимающихся
- увеличение доли населения, охваченного мероприятиями в сфере культуры, – в 2 раза.
- рост
валового регионального
- рост производительности труда – в 3 раза;
- рост
производительности труда в
- снижение
энергоемкости валового
- прирост основных фондов – 500-600 млрд. руб.;
- расходы
на НИОКР (частные и
- расходы
на образование (частные и
- расходы на здравоохранение (частные и государственные расходы) – 5,2-5,4% валового регионального продукта.
Системное выполнение мероприятий по сокращению неравенства и преодолению бедности в Орловской области, решение задач и достижение главной цели мероприятий позволит создать условия для выхода экономики и социальной сферы Орловской области на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое развитие региона в долгосрочной перспективе.
Информация о работе Проблемы социального развития в Орловской области и пути их решения