Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:56, курсовая работа
Для российских предпринимателей весьма характерно принятие управленческих решений в условиях неопределённости. Это обусловлено социально-политическими, административно-законодательными, производствен-ными, коммерческими, финансовыми и другими факторами. Условиями, создающими неопределенность, являются воздействия факторов внешней и внутренней среды организации. Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов, что подтверждает актуальность выбора темы курсовой работы.
Введение 2
1. Понятие управленческого решения. 2
2. Модели и методы подготовки управленческих решений. 3
3. Управление как процесс принятия управленческих решений. 9
4. Процесс принятия решения. 13
Заключение 17
Список литературы: 18
На седьмом этапе окончательно принимается и оформляется решение.
Восьмым этапом является реализация управленческого решения.
Поиск таких решений является многошаговым, в ходе его постоянно сравниваются цели с возможностями их достижения, отыскиваются новые возможности, корректируются цели в сторону увеличения (усложнения), если выявлены дополнительные ресурсы, и в сторону снижения, если первоначально сформулированные цели оказались нереальными. Следовательно, решение таких проблем тесно связано с анализом условий и целей действия.
В процессе структурированного решения проблем (см. рис. 2) менеджер заботится не столько о самом решении, сколько обо всем, что связано с ним и исходит из него. При этом количество этапов в процессе принятия решения определяется самой проблемой.
Диагноз
проблемы. Это первый этап на пути решения
проблемы, на котором осознаются и
устанавливаются причины (симптомы)
затруднений или имеющиеся
Установление симптомов помогает обозначить проблему в общем виде. Для выявления причин возникновения проблем фирмы собирается и анализируется информация (внешняя и внутренняя). Для оптимизации работ и средств на этом этапе лицо, принимающее решение, старается не допускать избытка информации и собирают только релевантную (соответствующую состоянию) информацию.
Диагноз проблемы
Формулировка критериев и
Выявление альтернатив
Оценка альтернатив
Окончательный выбор
Рис. 2. Последовательность работ при принятии управленческого решения американской школой управления
Формулировка
ограничений и критериев
Определение альтернатив. На этом этапе отбираются альтернативы решения проблем, наиболее желательные из всех имеющихся.
Оценка альтернатив. При выборе альтернатив необходимо их оценить, определить преимущества, недостатки и вероятность реализации каждой альтернативы.
Выбор альтернативы. При правильном определении, тщательной взвешенности каждой альтернативы довольно легко выбрать наиболее рациональную.
Практика менеджмента показывает, что принять оптимальное решение при дефиците времени очень трудно, и руководители ограничиваются "удовлетворительным" решением, а не "максимизирующим". Они учитывают, что на процесс принятия решения влияют[20]:
их личные оценки;
уровень риска;
время и изменяющееся окружение;
возможность отрицательных последствий;
взаимозависимость решений на различных уровнях иерархии.
Заключение
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие управленческих решений является одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия. Для российских предпринимателей характерно принятие управленческих решений в условиях неопределённости.
Процесс принятия решений в технологическом аспекте можно представить как последовательность этапов, операций и процедур, между которыми существуют прямые и обратные связи. Фактическое количество этапов, операций и процедур определяется сложностью, типом решаемой проблемы.
Неопределенность
проявляется в невозможности
определения вероятности
К этим
критериям относятся критерий Ваальда
(правило максимин), правило максимакс,
критерий Севиджа (правило минимакс),
правило Гурвица (правило оптимизма-пессимизма)
Список литературы:
1. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М., Изд. Дом «Дашков и К», 2005.
2. Бирман
Л.А. Управленческие решения. –
3. Вертакова
Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н.
Управленческие решения:
4. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. – К.: Крылья, 1998. С. 80.
5. Карданская
Н.Л. Основы управленческих
6. Колпаков
В.М. Теория и практика
7. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также хроника событий в волшебных странах: – М.: Логос, 2000. – 296с.
8. Литвак Б.Г.
Разработка управленческого
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006.
10. Сборник научных трудов. Серия "Экономика", вып. 5 // Северо-Кавказский государственный технический университет. Ставрополь, 2002. 129 с.
11. Управление организацией: / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 669 с.
12. Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений. – СПб, БХВ-Петербург, 2004.
13. Ярыгин С.В.
Разработка управленческого