Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 18:13, курсовая работа
На мой взгляд, проблема принятия и реализации решений является основополагающей для менеджмента. За последние 20 лет дважды Нобелевская премия в области экономики присуждалась за работы по совершенствованию общепринятой концепции принятия решений – в 1978 г. Г.Саймону за исследование процесса принятия решений (основная идея – нахождение в экономических организациях решений, приемлемых для всех), в 1986 г. Дж. Бьюкенену за развитие основ теории принятия экономических и политических решений (основная идея – принятие решений исходя из интересов участвующих в этом процессе лиц.).
Но не только в экономике и менеджменте получила развитие данная тема. В процессе работы над курсовой я обратил внимание на огромное количество методик принятия решений, которые широко используются в теории информации и информатики. В частности, благодаря этим теориям бурно развивается направление разработки и усовершенствования искусственного интеллекта. Следуя общей тенденции беспримерно быстрой эволюции информационных технологий в современном обществе можно предположить, что теория принятия решений имеет большое будущее.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений
1.1. Теория принятия решений
1.2. Содержание процесса принятия управленческого решения
1.2.1. Основные понятия процесса принятия управленческого решения
1.2.2. Сущность процесса принятия управленческого решения
1.3. Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений
1.4. Процедура принятия решений
1.5. Краткая классификация управленческих решений
1.6. Анализ как составная часть процесса принятия решения
1.6.1. Анализ и принятие управленческих решений в условиях определенности
1.6.2. Анализ и принятие управленческих решений в условиях риска.
1.6.3. Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности.
1.6.4. Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта.
1.7. Стадии процесса принятия решения
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ и методы принятия решения
2.1. Основные подходы
2.2. Механизм принятия управленческих решений
2.3. Характерные особенности управленческого решения
2.3.1. Особенности коллективного решения
2.3.2. Особенности принятия решений в стратегическом менеджменте
2.3.3. Особенности реализации управленческого решения
2.4. Советы по принятию управленческих решений
заключение
Список используемой литературы
Приложение
С – способность к административной работе.
Степень важности того или иного критерия по отношению к другим была определена как:
В>А: предпочтение слабое (3);
С>А: предпочтение между слабым и сильным (4);
В>С: предпочтение между слабым и безразличным (2).
Предпочтение того или иного кандидата по каждому из критериев определено как:
А: 1>2: предпочтение сильное (5);
В: 2>1: предпочтение очень сильное (7);
С: 1>2: предпочтение между слабым и безразличным (2).
Решение:
Ранжируем попарные оценки по шкале предпочтений:
Ощущения | Ранг ощущений |
Чрезвычайно сильное | 9 |
Между чрезвычайно сильным и очень сильным | 8 |
Очень сильное | 7 |
Между очень сильным и сильным | 6 |
Сильное | 5 |
Между сильным и слабым | 4 |
Слабое | 3 |
Между слабым и безразличным | 2 |
Безразличное | 1 |
Построим матрицу
предпочтений для оценки важности критериев.
При этом элементы строки сравниваются
с элементами столбца по критериям.
При сравнении элемента с самим собой
берется ранг, равный единице. При сравнении
элементов столбца с элементами строки
– обратная величина. Последняя величина
в столбце – сумма элементов (расчеты
опираются на представление о матрице
как о двумерной дискретной случайной
величине).
Вычислим среднее арифметическое для каждой строки матрицы.
РА=0,128 (задатки лидера)
РВ=0,512 (образовательный уровень и опыт)
РС=0,36 (способность к административной работе)
Данные величины
и будут характеризовать
Аналогично определим теперь предпочтение кандидатов по каждому критерию.
Первый критерий:
Очевидно, что
сочетание двух кандидатов образует
полную группу событий – мы обязательно
выберем одного из двух. Следовательно,
сумма оценок всегда равна единице.
Поэтому можно заранее
Второй критерий: и
Третий критерий:
и
Нарисуем дерево решений:
Теперь очевидно, что для определения наилучшего кандидата необходимо сложить произведения важности критерия на его наличие у кандидата.
Р(1)=0,128* + 0,512* +0,36* = 0,41
Р(2)=0,128* +0,512* +0,36* =
0,59
Следовательно, второй кандидат имеет преимущество в 0,18 пункта и имеет реальные шансы на должность директора по маркетингу. Задача решена.
Информация о работе Процесс принятия управленческих решений в менеджменте