Процесс развития и разрешения конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 04:30, реферат

Описание работы

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармонического функционирования организации. По мнению авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо слаженный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. В самом деле, одной из первейших целей Веберовской бюрократии и административной школы в теории управления было устранение условий, способствовавших возникновению конфликта

Содержание работы

Введение.
Конфликтная ситуация. Фазы развития конфликта
Причины конфликта.
Основные типы «конфликтных личностей».
Стратегия преодоления конфликта.

Заключение.
Литература

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 45.04 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Не смотря на то, что взаимоотношения между людьми должны способствовать миру и гармонии, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия. Для разращения конфликтов важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими и выходить за пределы привычных схем.

Выбор способа преодоления конфликта зависит от эмоциональной устойчивости личности, располагаемых средств защиты своих интересов, объема располагаемой власти и многих других факторов.

Субъективные по природе конфликты в управленческом коллективе непосредственно порождаются противоречиями между конвенциональными ролями, которые призваны играть руководители и исполнители, каждый член организации, и отклонениями от них, выражающимися в нарушении установленных норм, невыполнении положенных обязанностей и нереализации прав. Источники таких противоречий кроются в сфере социальной психологии личности и группы.

Вообще взаимодействия в группе не могут быть абсолютно гармоничными, потому, что не может быть абсолютного единства взглядов и интересов, увлечений и ценностей, характеров и образования. Возможность и вероятность конфликтов заложена в существе человека. И это нельзя оценивать отрицательно. Конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения, если в последующем проанализировать, что привело к конфликтной ситуации. Тогда можно узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях, или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежанию подобных конфликтов.

 

 

Список литературы 

 

 

1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 1999.

2. Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. – М., 2000.

3. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. – М., 2001.

4. Бреддик У. Менеджмент в организации. – М, 1999.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2002.

          6 . Гришина Н.В. Психология конфликта. М:Питер, 2001. 

7. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. М:Питер, 2001.

8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: – М.:Инжинирингово-Консалтинговая Компания «ДеКА»,1996.

9. Кофликт (психология) – статья в википедии, http//ru.wikipedia.org/Конфликт_(психология).

10. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.:ФБК-ПРЕСС,1998.

11. Менеджмент организации: Учебное пособие. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. – М.:ИНФРА-М,1995.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело»,1992.

13. Немов Р.С. Психология. М:Москва, 2000.

14.  Типы конфликтных личностей – статья, http//psylist.net 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Процесс развития и разрешения конфликта