Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:06, курсовая работа
Таким образом, целью моей курсовой работы является рассмотрение вопроса о процессе стратегического планирования в организации во всех его аспектах. Следовательно, передо мной стоят следующие задачи: рассмотреть сущность, функции и методы стратегического планирования на предприятии; проанализировать процесс стратегического планирования; на примере конкретного предприятия провести анализ действующей стратегии; дать свою оценку системе стратегического планирования предприятия и при необходимости внести свои коррективы.
Введение………………………..…………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в системе управления……………….………………………………………………….………..4
Сущность и функции стратегического планирования……………...….…...4
Методы стратегического планирования……………………………….….....7
Виды стратегического планирования………………………………………..9
Стратегическое планирование как процесс…………………........................9
Глава II. Процесс стратегического планирования на примере ООО «Аркада»……………………….………………………………………………....…12
2.1. Характеристика ООО «Аркада»….……….…………………………..........…12
2.2.Миссия и характеристика основных целей ООО "Аркада"………………………………...…………………………………….….....13
2.3. Оценка и анализ внешних факторов……………...…...……………………...15
Глава III. Разработка и реализация стратегического плана ООО «Арка-да»………….……………..….……………………………………………..…….…17
3.1. Выбор стратегии для ООО «Аркада»………….………..……….………..….17
3.2. Реализация стратегического плана…...…………………………….………...19
3.3. Организационно-экономическое обоснование предложенных меропри-ятий………………………………………………………………….…………..…..21
3.4. Оценка стратегического плана………………...………………………….…..23
Заключение………………………………………………………………..…….…..24
Список использованной литературы……………………………………….…......27
-Долгосрочное (перспективное) планирование. Поскольку при разработке планов идут от будущего к настоящему, планы, рассчитанные на более короткий срок, становятся составной частью перспективных. Перспективные планы отражаются долгосрочные цели и генеральную стратегию действий. Разрабатываемые альтернативные стратегии, в план не включается, а отражаются в специальных программах, содержащихся в приложениях. Перспективные планы включают в себя показатели и предложения, которые отражаются в обобщенных, чаще всего финансовых, показателях. Перспективные планы разрабатываются на срок от 5 до 10 лет.
-Среднесрочное планирование. В их основе лежит реальный спрос на продукцию организации, изменение ее характеристик в ближайшем будущем, перестройка технологии производства, финансовые ограничения, конъюнктура, риск потери партнера и др. Среднесрочные планы разрабатываются на срок от 1 до 5 лет.
-Краткосрочное планирование. Такое планирование охватывает период в несколько недель или месяцев. Оно нацелено на регулирование текущего использования ресурсов и реализуется через составление календарных программ производства и контроля за ним, управления материальными запасами и полученными кредитами.
-Оперативное планирование. В задачу оперативного планирования входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций, расстановка работников и др.
Стратегическое планирование - это непрерывный творческий процесс в силу, по крайней мере, двух существенных причин. Первая причина, по которой стратегическое планирование должно осуществляться непрерывно, — это постоянно существующая неопределенность будущего. Во-вторых, предприятия каждый раз как бы заново определяют или меняют свои цели на основе стратегического контроля.
В общем виде модель стратегического планирования представлена на рис.1.
рис. 1 «Модель стратегического планирования»
Очень важным решением при стратегическом планировании является выбор предприятием глобальной цели. Глобальная цель предприятия или миссия представляет собой четко выраженную причину существования предприятия, определяет его статус и обеспечивает основные ориентиры для постановки целей на разных организационных уровнях.
Правильное определение миссии предприятия имеет важное значение и предусматривает:
• главное предназначение предприятия с точки зрения его маркетинговой ориентации;
• его важнейшие рынки и технологии;
• характеристики предприятия по отношению к внешней среде;
• имидж предприятия, его культурный и технологический климат;
• ориентацию идеологии руководителей на внешнюю среду, в которой функционирует предприятие.
Объективная необходимость выбора миссии общепризнанна. Отдельные руководители предприятий определяют миссию как получение максимальной прибыли. Следует отметить, что при всей важности этого показателя в условиях рынка, прибыль может быть главной целью, но не глобальной.
Цели предприятия формулируются на основе миссии предприятия и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство. При этом цели должны быть ориентированными во времени, конкретными и достижимыми.
Далее следует диагностический этап процесса - оценка и анализ внешней среды предприятия.
Внешняя среда анализируется с точки зрения возможностей и угроз, т.е.:
• определения и учета изменений, воздействующих на разные аспекты стратегии предприятия;
• выявления факторов риска для текущей деятельности предприятия.
Диагноз внутренних
проблем предприятия представля
Важно подвергнуть анализу циклы деловой активности предприятия, изменения конъюнктуры рынка, наличие рабочей силы, источники материальных и финансовых ресурсов и другие факторы.
На основе оценки и
анализа внешней среды и
Предприятия в процессе
своей хозяйственной
Таким образом, стратегическое планирование имеет четко выраженный циклический характер и является непрерывным творческим процессом, обеспечивая постоянную адаптацию предприятия к изменяющимся условиям внешней среды[10;74-76].
Глава II. ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АРКАДА»
2.1 Характеристика ООО «Аркада»
ООО «Аркада» была образована в декабре 2012 года, в г. Москва. До этого с 2009 года фирма носила название ООО «Ньюгейм».
Основным видом деятельности являются оказание развлекательных услуг, проведение детских мероприятий. ООО «Аркада» оказывает и производит следующие виды услуг:
- присмотр за детьми в детской игровой комнате;
- консультация посетителей по вопросам в игровом зале;
- помощь и инструктирование опытными инструкторами-скалолазами по подъемам на скалодром;
- проведение еженедельных конкурсов и розыгрышей с призами и призовыми пригласительными;
- проведение детских дней рождений с ведущими и аниматорами;
- обмен призовых баллов на призы.
Детские игровые автоматы приобретаются у филиалов ООО «Аркада» по всей России. Крупнейшие из них находятся в Москве, Набережных Челнах Новосибирске и Тюмени. Призовые игрушки же закупаются у уфимских поставщиков.
Кроме российских поставщиков «Аркада» закупает игровые автоматы у японских и корейских производителей.
Общий персонал фирмы насчитывает около 500 человек во всех филиалах, из которых выполнением управленческих функций занято около 120 человек, среди них: генеральный директор; финансовый директор (управление финансами, выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросами приобретения нового оборудования, вопросы заработной платы); коммерческий директор (решение таможенных вопросов, закупка у иностранных фирм); главный бухгалтер; начальник отдела маркетинга (маркетинговые исследования, комплекс маркетинга).
ООО «Аркада» оказывает услуги по пополнению игровых карт на сумму примерно 40 млн. руб. в месяц по всем филиалам и оказывает услуги по проведению детских праздников и лазанию на скалодромах на сумму 6 млн. руб. в месяц.
2.2 Миссия и характеристика основных целей ООО «Аркада»
Выбор миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации .
Миссию ООО «Аркада» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в оказании развлекательных услуг путем проведения тематических праздников и предоставлении абонементов для игр на аппаратах, отвечающих самым последним веяниям технических новинок в этой области, а также оказание консультационных услуг в области скалолазания по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области инструктажа работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
С учетом сформулированной ООО «Аркада» миссии можно выделить следующие задачи, стоящие перед организацией:
1) расширение круга предлагаемых услуг и ассортимента призового магазина;
2) установление приемлемых цен на все виды аппаратов;
3) поиск и внедрение новейших технологий и техники;
4) повышение квалификации сотрудников;
5) изучение потребностей потребителей.
Цели представляют собой описание будущего состояния объекта управления и выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе. Действенными могут быть только цели, четко и ясно сформулированные и реальные. При этом необходимо определить: содержание, объем и временные ограничения.
С учетом выявленных приоритетов для ООО «Аркада» сформулируем следующие цели:
1) Увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации каждого вида услуг, ежегодно на 50%.
2) Заказать и внедрить во все филиалы как можно больше новых видов игровых аппаратов.
3) Разработать вопросы комплекса маркетинга для новейших моделей игровых аппаратов.
4) Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, к 2016 году.
5) Открыть новый крупный филиал и оснастить оборудованием к 2015 году.
6) Обучить к 2016 году работников игровой зоны и зоны скалодрома работе на новых видах оборудования для оказания более качественных.
SWOT – анализ ООО «Аркада» в Уфе
S |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
W |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1 |
Удобное расположение ТРК «Семья» |
1 |
Недостаток кадров |
2 |
Наличие широкой клиентской базы |
2 |
Высокая конкуренция |
3 |
Налаженные связи с поставщиками игрушек и игровых аппаратов |
3 |
Многие из конкурентов предоставляют более выгодные услуги по проведению детских праздников |
4 |
Высокая проходимость в игротеке за счет удобного расположения зала в ТРК «Семья» |
4 |
Проблемы с безопасностью |
5 |
Доступные цены |
5 |
Отсутствие рекламной кампании |
6 |
Бонусные программы, розыгрыши призов |
6 |
Отсутствие сайта с удобной навигацией |
O |
ВОЗМОЖНОСТИ |
T |
УГРОЗЫ |
1 |
Возможность организации дополнительных услуг, не оказываемых конкурентами (например, наличие скалодрома с опытными инструкторами, выгодные абонементы на игры) |
1 |
Возможность давления со стороны конкурентов в связи с высокой коррумпированности власти в России |
2 |
Расширение сети за счет аренды помещений в других районах города |
2 |
Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников. |
3 |
Оборудование площадки для маленьких детей (от 2 до 5 лет) |
3 |
Появление новых соперников на рынке |
4 |
Возможность открытия детского кафе, организация гардероба для родителей |
4 |
Возможность поставки некачественных игрушек или плохо работающих аппаратов от поставщиков |
5 |
Снижение демографической ситуации в стране |
По результатам SWOT-анализа рассмотрим целесообразность поставленных задач:
Информация о работе Процесс стратегического планирования в организации